misto.zp.ua

«Киевстар» во 2 квартале 2013 года: рост в интернете и новых продуктах, снижение затрат абонентов

«Киевстар» во 2 квартале 2013 года: рост в интернете и новых продуктах, снижение затрат абонентов

«Киевстар» развивает новые направления бизнеса, чтобы лучше удовлетворять потребности клиентов на насыщенном телеком-рынке. Во 2 квартале 2013 года количество домохозяйств, пользующихся интернетом «Киевстар», выросло на 38%, а доходы от этого бизнеса – на 55%. Абоненты мобильной связи получили новые тарифные предложения, с большими объемами нетарифицируемых минут и интернета. Количество абонентов мобильной связи выросло по сравнению с 2012 годом на 6% до 25,6 млн. Доход от мобильного интернета вырос на 10%. Во 2 квартале 2013 года чистый доход «Киевстар» составил 3,2 млрд гривен. Компания инвестировала в развитие сети 383 млн грн, уплатила государству 1, 298 млрд грн налогов.

I. Доходы

Чистый доход «Киевстар» во 2 квартале 2013 года уменьшился на 1% относительно 2 квартала 2012 года, достигнув 3,2 млрд грн. Сегмент мобильной связи принес компании на 2% меньше, чем во 2 квартале 2012 года. Доходы от фиксированного сегмента выросли на 7% по сравнению со 2 кварталом 2012 года до 265 млн грн.

На результат квартала повлияло уменьшение абонентами мобильной связи ежемесячных расходов благодаря выбору предлагаемых им более дешевых пакетных тарифов и региональных тарифных планов с уменьшенной абонентной платой.

Как отмечают аналитики «Киевстар», рынок мобильной связи Украины практически замер из-за отсутствия доступа операторов к новым драйверам роста, таким как технологии 3G/LTE.

II. Новые направления бизнеса – рост доходов

На фоне стагнации рынка мобильной связи активно развивается широкополосный интернет для домохозяйств и бизнес в мультимедийных продуктах. Количество домохозяйств, пользующихся услугой «Домашний Интернет» от «Киевстар», достигло почти 700 тысяч. Это на 38% больше, чем во 2 квартале 2012 года. Доход от этого бизнеса вырос на 55%. Благодаря услуге «Домашний Интернет» клиенты «Киевстар» получают доступ к 100 Мб/с интернета, который сейчас невозможно заменить никакими мобильными технологиями.

Во 2 квартале 2013 года «Киевстар» начал развитие инновационного направления – мобильная коммерция. Клиентам предложена услуга «Мобильные деньги», которая дает возможность оплачивать товары и услуги других компаний с использованием мобильного телефона. Всего за месяц клиенты «Киевстар» совершили около 10 тысяч транзакций с использованием этой услуги. Также «Киевстар» первым среди телеком-операторов Украины ввел в тестовом режиме услугу NFC-платежей в партнерстве с известными банками. Эксперты «Киевстар» считают мобильную коммерцию прогрессивным, интересным направлением, который имеет потенциал для роста. К концу 2013 года «Киевстар» планирует запустить еще несколько таких продуктов.

Значительный рост есть и в услугах цифрового контента. Доход от этого направления вырос на 47% по сравнению со 2 кварталом 2012 года. Количество загрузок мобильных приложений, игр и программ достигло 5,5 млн. Ассортимент онлайн-книг в «виртуальной» библиотеке для клиентов «Киевстар» увеличился вдвое. Уже 60 тысяч абонентов «Киевстар» пользуются видео-порталом, где можно просматривать с мобильного телефона фильмы, записи ТВ-программ, спортивных соревнований и т.д.

III. Абонентская база – в приоритете активность

Во 2 квартале 2013 года произошло важное изменение в методологии учета активных SIM-карт. С целью установления адекватного для насыщенного телеком-рынке учета «Киевстар» начал учитывать как активные только те SIM-карты, по которым в течение трех месяцев были получены платные услуги. Ранее активными считались также SIM-карты, с которых осуществлялись вызовы на бесплатные номера, вызовы за счет бонусов и т.д. По новой методологии, на 30 июня 2013 года количество абонентов мобильной связи «Киевстар» составляет 25,62 млн. Это на 6% больше, чем во 2 квартале 2012 года. Показатель ARPU (средний доход от клиента) уменьшился на 10% по сравнению со 2 кварталом 2012 года. На ARPU повлияли введенные во 2 квартале 2013 года новые пакетные предложения для массового рынка, которые позволили абонентам оптимизировать затраты, более дешевые предложения мобильного интернета, снижение почти вдвое цен международного роуминга в наиболее популярных направлениях.

Во 2 квартале 2013 года абоненты в среднем использовали 486 минут в месяц, что на 6% меньше по сравнению с прошлым годом. Эксперты «Киевстар» отмечают постепенное замещение голосовых услуг мобильным интернетом и дополнительными услугами. Так, на фоне снижения на 6% голосового трафика (MoU) использование мобильного интернета увеличилось почти на 46% по сравнению со 2 кварталом 2012 года.

IV. Клиенты оптимизировали расходы благодаря новым предложениям

Во 2 квартале 2013 года «Киевстар» продолжал развитие пакетной тарифной модели. В частности, появилась новая линейка пакетных «миксованных» тарифов, где в абонентскую плату включены объемы нетарифицируемых минут, SMS, мегабайт интернета. Для абонентов в 13 областях Украины введены региональные предложения по специальной низкой цене на звонки на другие сети по 0,35 грн/мин.

Снижены цены на услуги мобильного интернета. Клиенты, которые подключат безлимитный интернет (услуга «Интернет без границ») на месяц, платят абонплату всего 0,9 грн в день, без взимания платы за использованные мегабайты. Для клиентов, пользующихся мобильным интернетом время от времени, введена новая услуга «День онлайн» – плата всего 2,5 грн за неограниченное количество мегабайт, которая взимается только в тот день, когда клиент пользуется интернетом. Благодаря этому использование интернет-трафика увеличилось на 46% до 1,753 ТБ за квартал, доходы от мобильного интернета – на 9,6%. Во 2 квартале 2013 года мобильным интернетом пользовалось 10,9 млн клиентов, это на 2,5% больше, чем во 2 квартале 2012 года.

V. Операционная прибыль

Операционная прибыль EBITDA во 2 квартале 2013 года составила 1,536 млн грн при марже 48,0%, что на 6% ниже по сравнению со 2 кварталом 2012 года. Среди факторов, повлиявших на этот показатель, стало увеличение на 8% платы за использование радиочастотного ресурса, рост затрат на электроэнергию, а также в связи с изменением во 2 квартале 2013 года тарифов для промышленных предприятий. Также увеличились расходы на привлечение новых и удержание существующих абонентов, в частности – дилерские комиссионные выплаты.

VI. Инвестиции в развитие, оплата налогов

Во 2 квартале 2013 года «Киевстар» увеличил на 14% инвестиции в инфраструктуру, относительно прошлого квартала. Это связано с работами по модернизации сети. Продолжается постепенное замещение оборудования базовых станций новым оборудованием, которое может использоваться для предоставления услуг 3G/LTE. Во 2 квартале 2013 года увеличена емкость базовых станций, расширены каналы магистральной сети. Общая сумма инвестиций во 2 квартале 2013 года составила 383 млн грн. Во 2 квартале 2013 года компания перечислила в бюджет Украины более 1,298 млрд гривен налогов и сборов. В мае 2013 года Ассоциация налогоплательщиков Украины отметила «Киевстар» как компанию, которая платит Украине наибольшую сумму налогов из всех предприятий отрасли транспорта и связи.

Питер Берг, директор по маркетингу «Киевстар»: «Главным фактором, формирующим карту телеком-рынка Украины, является отсутствие доступа операторов к новым драйверам роста – технологиям 3G/LTE. В этих условиях главными инструментами, которые позволят операторам удерживать рентабельность, является более эффективное управление ценовыми моделями и развитие новых направлений бизнеса. Наибольший приоритет получает качество обслуживания клиентов. «Киевстар» в следующем полугодии 2013 года изменит работу по обслуживанию абонентской базы в направлении совершенствования всех процессов и процедур, а также продолжит развитие новых перспективных бизнесов – интернет для домохозяйств, мобильная коммерция, мультимедиа».

Ключевые показатели деятельности объединенного «Киевстар» – украинской бизнес-единицы VimpelCom Ltd.

«Киевстар» (млн грн) 2 Q 2013
2 Q 2012 2Q2013/2Q2012
Чистая операционная выручка 3 201 3 247 - 1%
Общие операционные затраты 1 665 1 616 + 3%
EBITDA 1 536 1 630 - 6%
EBITDA маржа 48,0% 50,2% - 2,2 п.п.
Капитальные затраты 383 462  - 17%
Мобильные затраты      
Чистая операционная выручка 2 936 2 999 - 2%
Абоненты (тыс.) 25 622 24 122 6%
ARPU (грн) 36,5 40,5 - 10%
MOU (хв.) 486 515 - 6%
Фиксированная связь      
Чистая операционная выручка 265 247 7%
Чистая операционная выручка ШПД 101 65 55%
Абоненты ШПД (тыс.) 693 501 38%
ARPU ШПД (грн) 49,7 45,2 10%

 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
MISTO.ІНФОРМ
ПОЗИЦІЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Розділ "Новини Запоріжжя" - це найвичерпніша інформація про події та події у найголовніших сферах: політиці, економіці, культурі, мистецтві, освіті. Крім цього розділ містить актуальні репортажі. Стрічка новин, що постійно оновлюється, Запоріжжя та області завжди містить найактуальнішу та корисну інформацію про наш регіон

Контакты

Контактна інформація знаходиться у розділі Контакти | Про нас

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |