Попробуйте, уважаемый читатель, поставить правильно запятую в этом незамысловатом выражении всего из трех слов применительно к любому, самому ясному, громкому преступлению. Глубоко вникая в суть любого криминального поступка, за который следует судить человека по высшему порядку, убеждаешься, что всегда все не так просто.
9 ноября Конституционный суд России решал вопрос о том, вводить ли с 1 января 2010 года в стране смертную казнь. Решение не было принято – рассмотрение вопроса отложили до января следующего года. Однако нарастающие тенденции по пересмотру данной нормы наказания говорят сами за себя. В Украине подобная норма сегодня также отсутствует. В свое время такое решение было принято во многом в связи с тем, что наша страна стремилась полноправно войти в европейское сообщество, где такая норма наказания не предусмотрена. Однако ударная пятилетка политической вакханалии постпомаранчевого Майдана открыла западному сообществу глаза на то, что есть Украина. И нам сегодня следует понять, что объединяться следует лишь с теми, с кем мы ментально близки. А также помнить о том, что гильотину изобрели во Франции, а негров Ку-Клус-Клан сжигал заживо на кострах, татаро-монголы сажали пленных в т.ч. и украинцев, на колья, а ныне как будто бы цивилизованная Европа в свое время расставляла на дорогах кресты с распятыми своими же гражданами. Памятна всем также русская дыба. Так что все мы там были и лишь ситуация на данном этапе внутри каждой страны может подсказать правильный выбор – в том числе и для современной Украины.
Сегодня невозможно отрицать, что за последние годы у нас в стране совершено столько преступлений против народа, против множества его отдельных представителей, что существующую норму закона по части смертной казни нужно пересматривать. У нас безнаказанность и всетерпимость стали нормой жизни. Создается такое впечатление, что в дикое (в части цивилизованных устоев) украинское общество демократия была впрыснута в качестве стимулятора по разрастанию в стране анархии. И преступления у нас совершаются не только против отдельной личности, но и в целом против своего же народа. Укажу только на самые очевидные вещи.
Существующей системой образования развращается не только молодежь, но деградирует преподавательский состав и выхолащиваются лучшие ученые кадры; силовые органы стоят не на страже своих граждан, а живут на подкорме если не у погрязших в коррупции власть предержащих, то у криминалитета; на здоровье – в том числе и во время обычного сезонного гриппа – спекулируют чиновники страны самого высокого ранга; не раскрываются или замалчиваются наиболее резонансные преступления; в продовольственных магазинах человеку сегодня предлагают уже не натуральное мясо, фрукты или овощи, а заморский генномодифицированный продукт. В стране в целом организован процесс дегенерации.
Безусловно, введение смертной казни – решение концептуальное. Однако как относиться к тому факту, что в стране очевидный разгул педофилии и наркомании? По первому вопросу процессы пошли уже в рядах представителей Верховной Рады, а второй – вообще кормушка для отдельных представителей внутренних органов страны, это никто и не пытается отрицать. Наказывать нужно и за вывоз капитала в особо крупных размерах за рубеж, который своим трудом создавали рядовые граждане страны. А какого наказания заслуживают лица, использующие свое служебное положение против своих же граждан, сознательно осуждая безвинных на значительные сроки? Просто судью, приговорившего невинного к смерти, нужно отправлять туда же. «Оборотность права» есть древнейшая записанная практика, она очень хорошо искореняет судебные ошибки и эффективно налаживает работу милиции.
Безусловно, смертную казнь можно заменять на пожизненные тяжелые работы – как в былые времена. Помните, гребцов на галерах или тружеников в каменоломнях? Осужденные на смерть за преступления против украинского народа или против отдельного гражданина у нас в стране могут отправиться на восстановление Чернобыля – или там «черная дыра» украинского государства будет существовать вечно? Или вот Владимир Вольфович Жириновский в России предложил испытывать на них лекарства, утверждая, что это будет выгодно всем – преступникам несколько лет дополнительной жизни, а стране появление новых препаратов. Что ж, у каждой страны свои взгляды и свои возможности.
Мне кажется, что в ближайшие год-полтора нам в стране такой дискуссии не избежать. Конечно, даже если к власти уже этой весной придут, в отличие от нынешних, вменяемые и взвешенные политики, наказать смертным боем разлагающих нравственно украинское общество будет сложно – сегодня иные цивилизационные нормы. Однако поставить преграду преступным элементам, как рядового гражданского пошиба, так и криминальным представителям т.н. элиты – насущная потребность «сьогодення». Иначе Европа уже через несколько лет, действительно, предоставит нам безвизовый режим – просто запретит пускать разложившийся украинский элемент к себе. А Россия, пуще того, выставит на границе с нами заградотряды – и опыт имеется, и закон о смертной казни будут осуществлять прямо на границе.
Любви к ближнему всем нам!
Сергей ЗНАМЕНСКИЙ, шеф-редактор газеты Позиция
Комментарии:
нет комментариев