В 2000 году Виктору Чудновцу хирурги отрезали ноги. Сначала одну, через пять месяцев вторую. Полностью
«ПЕРВУЮ НОГУ МНЕ ОТТЯПАЛИ В АПРЕЛЕ, А ВТОРУЮ – В СЕНТЯБРЕ»
Виктор всю жизнь работал трактористом – в ремстройтрестах, научно-исследовательском институте, на автозаводе. В 1996 году, когда все посыпалось – с работой, деньгами и зарплатой, – на год раньше вышел на пенсию. Еще какое-то время подрабатывал, а потом со здоровьем начались проблемы – капилляры на ногах закупорились.
Во-первых, годы работы на тракторе, когда ноги в зимнюю стужу обмораживал, дали о себе знать. Во-вторых, курение. Все это вместе взятое на капилляры, да и вообще на кровеносные сосуды действует губительно.
– Первую ногу мне оттяпали 28 апреля 2000 года, – вспоминает Виктор Михайлович. – Но не прошло и пяти месяцев – 26 сентября оттяпали вторую. Нога начала гнить с пятки. Медсестра придет – гной выскребает и выскребает, а он не заканчивается. Говорит: «Вот уже кость показалась! А тело неживое».
Посоветовались с хирургом. Он сказал: «Давайте лучше и вторую ногу отрежем! Гангрена началась».
С тех пор девять лет прошло, а Виктор Михайлович своим обрубком тела до сих пор чувствует отрезанные ноги. Особенно перед непогодой они болят – в костях, где были отрезаны. Боли невыносимые. И ничего с ними не поделаешь. Только терпеть. Пока дождь, буря и молнии не утихнут.
ПРИШЛОСЬ СТАТЬ «АЛЬПИНИСТОМ»
Сидеть дома – мука невыносимая. Поэтому Виктор Михайлович придумал, как, никого не утруждая, самостоятельно выбираться на улицу, чтобы подышать свежим воздухом.
В квартире из большой инвалидной коляски он переваливается на диван, с дивана – в маленькую коляску – напольную. В ней выезжает на лестничную площадку пятого этажа. Потом обрубком своего тела он плюхается на цементный пол. И дальше в ход пошли руки, вооруженные толкачами-опорами, которые он сам смастерил, потому что фабричные не годятся. Рывок – ступенька, рывок – еще одна. Десять лестничных маршей пяти этажей «хрущевки» вниз он преодолевает за 15-20 минут. Столько же времени, может, чуть больше, занимает обратный путь. Пятый этаж стал для инвалида настоящим Эверестом, покорять который ему приходится каждый день.
ОН ХОЧЕТ ПЕРЕСЕЛИТЬСЯ НА ВТОРОЙ ЭТАЖ
С женой Александрой Ильиничной, которой 81 год, живет Виктор Михайлович в трехкомнатной квартире. Было у них двое сыновей и дочь. Осталась только дочь, которая живет в другом районе города. К родителям помочь приезжает часто.
Один сын умер от болезней, когда Виктору Михайловичу отрезали ногу. Второй сын, охранник зала игровых автоматов, полтора года назад погиб на работе – после замыкания в электропроводке случился пожар. Уже больше года дочь пытается подать иск в суд, чтобы родителям назначили пенсию по утере сына-кормильца. А суд все никак не может этот иск принять – каждый раз находит придирки, не так, мол, документы оформлены.
Самая главная в жизни проблема для Виктора Михайловича – это пятый этаж. С каждым годом все труднее ему спускаться и подниматься – руки слабеют. Надо поменять квартиру на второй этаж. Почему не на первый? Александра Ильинична объясняет, что квартира должна быть с балконом, потому что каждый день в доме стирка, а во двор она уже с трудом выходит.
Виктор Чудновец очень надеется, что ему помогут поменять квартиру и покинуть пятый этаж. Главную надежду возлагает на мэра и коммунистов. Почему на мэра, понятно – городская власть за все отвечает, и к ней все за помощью обращаются.
– А почему на коммунистов надеетесь, Виктор Михайлович?
– Потому что народный депутат Алексей Бабурин из фракции коммунистов мне уже дважды помог зубы вставить. И сам лично из коляски на руках переносил меня в зубопротезное кресло. Еще надеюсь на помощь и других народных депутатов. Ярослава Сухого очень уважаю. Вот только «Юлиного депутата» прошу не беспокоиться! – долго вспоминал его фамилию, вспомнил.
Я понимаю – инвалид погорячился (столько кожаных штанов о лестничные ступеньки стер!), но, может, именно тот депутат, которого он ругал, ему и поможет. Вместе с другими.
КВАРТИРНАЯ АРИФМЕТИКА
А она очень простая. Никто в «хрущевке» меняться со второго этажа на пятый не захочет. Нужно продать квартиру на пятом и купить на втором, одномоментно – этим займутся квартирные агенты. Весь смысл в том, что на пятом этаже трехкомнатную можно сейчас, как сказала Александра Ильинична, продать за 40 тысяч долларов. А купить на втором уже на 5-7 тысяч дороже.
Вот эту разницу и нужно найти инвалиду, чтобы покинуть свое «гнездо на Эвересте». Пять-семь тысяч, думаю, не такая уж и большая сумма. Всего лишь дверца от какого-нибудь депутатского «Мерседеса».
Дмитрий ШИЛИН
Комментарии:
нет комментариев