misto.zp.ua

Из варяг в китайцы…

Из варяг в китайцы…

Донецкая «дочка» британской фирмы, входящей в швейцарскую группу, готова вложить в Бердянский аэропорт 200 млн грн., для того чтобы принимать китайские самолеты, летящие в Европу и обратно. Об этом сообщил представитель швейцарской компании Martlet Air Group AG Константин Выхристенко во время совещания в исполкоме Бердянского горсовета при главе Запорожской облгосадминистрации Борисе Петрове, прошедшем в четверг, 21 июля.

По словам Константина Выхристенко, донецкое ООО «Шанти» - дочернее предприятие Shanti Capital Ltd (Великобритания) в группу компаний Martlet Air Group AG, зарегистрированную в Цюрихе (Швейцария), предоставило свои инвестпредложения Запорожской облгосадминистрации, Министерству транспорта Украины и исполкому Бердянского горсовета.

Из них следует, что ООО «Шанти» готово инвестировать в проект создания инфраструктуры перевалочного грузопассажирского аэропорта на базе Бердянского 200 млн. грн в расчете на имеющиеся предварительные договоренности с рядом крупных китайских авиаперевозчиков. Как утверждает Выхристенко, китайцы заинтересованы в украинских аэропортах, лежащих на кратчайших трассах из Китая и Дубая в Европу. Это связано во-первых, с экономией приблизительно двух полетных часов, а во-вторых, с тем, что российское законодательство не пускает китайских перевозчиков в воздушное пространство России, так как они создают конкуренцию российским авиакомпаниям.

В создавшейся ситуации, китайцы заинтересованы в месте дозаправки и перевалки грузов именно на территории Украины. Имеющийся подобный аэропорт в Кошице (Словакия) по правилам ЕС не имеет права принимать ряд воздушных судов, которые эксплуатируют китайские авиакомпании.

По сравнению с другими заинтересовавшими их аэропортами в Кривом Рогу и Виннице, Бердянск выигрывает наличием морского торгового порта, курортной зоны и близостью к промышленно развитому востоку страны.

По словам представителя швейцарской фирмы, пассажирские перевозки в течение круглого года экономически невыгодны, а вот сезонные чартерные рейсы, как и полеты бизнес-авиации могут дать до 20% дохода будущего терминала. Остальные 80% - это доходы от грузоперевозок. Предполагается, что после проектных работ, рассчитанных на год-два, в ходе первого этапа будет реконструирован аэровокзал, будут построены склады с рефрижераторными установками. Затем начнется второй этап, рассчитанный на пять лет, – создание полноценного логистического терминала с окупаемостью с пятого года.

Ситуация осложнена тем, что часть аэропорта является государственной собственностью в виде ГП «Аэропорт «Бердянск», признанного судом банкротом, а часть – взлетно-посадочная полоса – принадлежит городской громаде.

Кроме того, по замечанию председателя Запорожской облгосадминистрации Бориса Петрова, инвестплан пока не учитывает необходимости вложений 10% в регион, где будет осуществляться проект, замену аэронавигационного оборудования аэропорта и стоимость реконструкции взлетно-посадочной полосы. Инвестор пока не намерен вкладывать в чужую собственность свои деньги.

Между тем, как сообщил городской голова Бердянска Алексей Бакай, для реконструкции ВПП после многолетнего простоя необходимо, по разным оценкам от 90 до130 млн. грн, строительство новой – более 200 миллионов гривен. При этом, по словам Константина Выхристенко что в целостные имущественные комплексы некоторых аэропортов «Шанти» готово вкладывать все теже 200 миллионов, но долларов на условиях долгосрочной аренды с выкупом.

Кроме того, вероятнее всего, не удастся обойтись и без привлечения районных властей, от которых необходимо выделение дополнительно 230 га земли. Как заявил присутствовавший на совещании председатель Бердянской райгосадминистрации Владимир Чепурной, «район готов пойти навстречу интересам любимого города» и выделить землю.

Еще одна проблема – существование, хоть и большей частью на бумаге Приазовского национального природного парка, чьи земли и воздушное пространство над ними в пойме реки Берда могут помешать полетам самолетов.

Тем не менее, по словам городского головы Бердянска Алексея Бакая, стороны сейчас находятся в стадии если не «сватовства», до договора о приходе «сватов».

Цель городской власти остается неизменной – привлечь в аэропорт реального инвестора, способного с выгодой для себя вложить средства в инфраструктуру Бердянска, что позволит привлечь в город новые потоки отдыхающих, дать бердянцам рабочие места и увеличить доходы городского бюджета.

Досье «Делового»

ООО "Шанти" - дочернее предприятие Shanti Capital Ltd (Великобритания). Инвестиционная кампания Shanti Capital входит в швейцарский конгломерат Martlet Air Group AG, указано на сайте компании. Других подробностей о владельцах Shanti и Martlet в компании не разглашают.

Martlet Air Group AG является официальным проектно-инвестиционным конгломератом, работающим в области развития аэропортов на территории Украины с целью создания логистических терминалов и малобюджетных авиаперевозок.

В августе 2010 г. Shanti Capital Ltd заявила о готовности инвестировать от $200 млн. в проект развития инфраструктуры Севастополя, в частности строительство международного аэропорта на базе аэропорта «Бельбек».

В сентябре 2010 г. ООО "Шанти" заявило о готовности взять в аренду аэропорт "Винница" на 25 лет.

В презентации компании указано, что Shanti намерена инвестировать в развитие аэропорта около 200 млн. долл. В частности, деньги будут направлены на реконструкцию грузового терминала, который сможет принимать тяжелые самолеты Boeing-737, Ил-76 и DC10-40F.

В марте 2011 г. Сумская областная государственная администрация (ОГА)сообщила, что передает в аренду мощности коммунального предприятия «Аэропорт «Сумы» ООО «Шанти» — дочерней структуре инвестиционной компании Shanti Capital Ltd. Как сообщили агентству «Интерфакс-Украина» в пресс-службе Сумской ОГА, инвестор намерен вложить 500-700 млн. грн в ремонт помещений, реконструкцию взлетно-посадочной полосы, строительство гостинично-ресторанного комплекса.

Также в марте 2011 Компания "Шанти", ранее арендовавшая аэропорт "Винница" и участвующая в управлении санацией аэропорта "Бердянск", получила право аренды аэропорта "Кривой Рог".

В мае 2011 г председатель Тернопольского облсовета, уроженец Бердянска Алексей Кайда встречался с представителями швейцарского инвестиционного консорциума Martlet Air Group AG. Речь шла о перспективах возобновления работы Тернопольского аэропорта.

Сергей БЕЛОУСОВ


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
МІГ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ
Контакты

Адрес редакции:
71112, г. Бердянск, ул. К.Маркса, 51
Директор:
Горячева Татьяна
Шеф-редактор:
Белоусов Сергей
Телефоны:
8 (06153) 7-06-67, 7-36-67
Прием частных объявлений
8 (06153) 7-24-93
Интернет-сайт:
www.delovoy.net.ua
E-mail:
delovoy[@]zp.ukrtel.net
Подписной индекс:
41633

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |