Не секрет, что в условиях экономического спада у многих отечественных производителей опустились руки: не имея возможности заглянуть в будущее, они не могут анализировать собственные ближайшие перспективы. Такие тенденции характерны практически для всех сфер украинской экономики. Но, вместе с тем, отдельным предприятиям даже в столь сложное время удается не только держаться на плаву, но и стабильно развиваться и наращивать объемы производства. В их числе достойное место занимает и запорожская фирма ООО «ТДМ ЛТД» (ТМ «Ovsianikoff»), чья продукция давно и широко известна на территории всей страны.
История свидетельствует, что в прежние времена треть всей советской обуви производилась именно в Украине. Увы, в период ее независимости ситуация изменилась кардинально: на обувном рынке остались единицы предприятий, большинство из которых элементарно пытаются выживать за счет старых наработок. Но, по словам директора ООО «ТДМ ЛТД» Леонида Овсянникова, этот бизнес не предполагает халатного к себе отношения: мода, как известно, не стоит на месте, тем более когда речь идет о рынке женской обуви.
– На сегодняшний день ассортимент продукции ООО «ТДМ ЛТД» составляет более 900 моделей, – говорит Леонид Семенович. – Всего же за 21 год работы предприятием было выпущено около полутора тысяч моделей обуви. Это очень внушительная цифра: немногие украинские коллеги по бизнесу могут похвастать такими высокими показателями, равно как и сравниться с нами в качестве. Поэтому нет ничего удивительного в том, что предприятие неоднократно награждалось дипломами на специализированных выставках как ведущий производитель женской обуви в Украине. И такое признание наших заслуг по сей день соответствует действительности.
– Наверняка немало поспособствовало этому сотрудничество ООО «ТДМ ЛТД» с зарубежными дизайнерами…
– Разумеется. Например, дизайн нашей линии мокасин вышел из-под руки итальянских модельеров, представляющих бренд «Гуччи» – известную всей планете торговую марку. Кроме того, мы используем оборудование производства Италии и Германии, позволяющее обновлять модельный ряд продукции по последним технологиям. Но нередко прибегаем и к услугам украинских специалистов: они знают отечественный рынок обуви не понаслышке и, таким образом, мы в курсе того, какие именно модели будут пользоваться спросом и популярностью у населения.
ООО «ТДМ ЛТД» не ограничивается только местным рынком сбыта – продукция предприятия широко известна за пределами запорожского региона. Своими оптовыми продажами фирма охватывает весь украинский рынок сбыта обуви: Киев, Харьков, Днепропетровск, Львов, Хмельницкий... Пожалуй, нет областного центра, где мы не представлены. В принципе, наша конкурентоспособность не вызывает сомнений и предприятие вполне способно выйти на рынок СНГ, однако пока я не вижу в этом смысла – сначала лучше прочнее закрепиться на своем.
– Хотя здесь конкурентов у Вас, по-моему, немного.
– Если говорить об отечественном производстве, это так. Но ведь есть еще обувь, завезенная из-за рубежа, в том числе и китайский ширпотреб. В плане качества последний нам, естественно, уступает по всем статьям, но он подкупает своей дешевизной. Впрочем, не считаю товар из Китая таким уж серьезным конкурентом: украинцы постепенно привыкают доверять отечественному производителю. Собственно, почему бы и нет, если ООО «ТДМ ЛТД» делает ставку на качество как залог общего успеха предприятия?
Жаль только, что не представляется возможным наладить замкнутый цикл производства обуви. В Украине изготовлением кожи занимается ряд предприятий, но рынок сегодня насыщен итальянским и турецким дизайном – наш производитель пока им проигрывает. У тех же турков можно купить качественное сырье за меньшие деньги, а разницу направить на модернизацию производства или разработку новых моделей обуви.
– Леонид Семенович, что в ближайших планах ООО «ТДМ ЛТД»?
– Намерены заниматься дальнейшим расширением ассортимента продукции с сохранением ценовой политики на прежнем уровне. Уже поступила в продажу коллекция женских мокасин, босоножек, туфель сезона «Весна-лето», готовим коллекцию «Осень-зима», в ближайшее время попробуем себя в производстве детской обуви. Уверен, эта продукция также найдет своего покупателя, потому что предприятие движется в правильном направлении – об этом свидетельствует стабильный спрос на его продукцию.
Максим КОРОБЕЦ
Комментарии:
Igan | 28.07 2009 в 21:24
Купили пару дамской обуви "Ovsianikoff". Левый босоножек с браком - под весом ( ~60 кг (делённое на 2)) проседает танкетка до 7 мм. Продавец категорически отказывается менять или возвращать деньги, утверждая, что это нормальное явление. Помогите разобраться в ситуации. Не хотим связываться с судами. Чтобы как то по-человечески.
Bars | 09.07 2009 в 11:35
дед Леня улыбнул:) а как насчет того что бы правду рассказать?