
В Украине возобновляется призыв в армию. Молодым людям приходят повестки, от которых потенциальные новобранцы далеко не в восторге, особенно те, кто планировали поступать вузы. Как же разорваться между правом на образование и долгом защищать Родину? Во вторник, 17 июня, военный комиссар Запорожского областного военного комиссариата полковник Давид Моин ответил на вопросы нашего корреспондента
– Как решается вопрос с молодыми людьми, которые могли попасть под призыв этой весной? В частности, речь идет о выпускниках бакалаврата и готовящихся поступать в учебные заведения.
– Выпускникам четвертых курсов вузов разрешено поступать на специалистов и магистров для дальнейшего получения образования. Сегодня пришло разъяснение из Генштаба касательно предоставленного права на продолжение образования. Также как и всем учащимся, выпускникам ПТУ и средней школы, которые подадут заявления в военный комиссариат о том, что они намерены поступать в вузы и о том, что они зарегистрированы для прохождения ВНО.
– Когда по плану следующий призыв?
– Следующий призыв в Вооруженные силы Украины был уже намечен. Но сегодня, к сожалению, в государстве существуют некоторые противоречия: в Законе Украине «Про військовий обов’язок і військову службу» в ст. 15 прописан такой пункт: «1. На строкову військову службу в мирний час призиваються придатні для цього за станом здоров’я громадяни України чоловічої статі, яким до дня відправлення у військові частини виповнилося 18 років, та старші особи, які не досягли 25-річного віку…». Эта фраза «в мирний час» сегодня в стране должна классифицироваться как «особливий період». Когда будут внесены изменения в ст. 15 упомянутого закона, тогда будет издано соответствующее постановление Кабинета министров о количестве призываемых и об их финансировании. Пока же такого решения не принято, поэтому и не издано соответствующего постановления о количестве призываемых весной – летом-2014 и об их финансировании. Поэтому на сегодняшнем этапе проводится отбор призывников по их физическому состоянию, морально-деловым качествам, а отправка в Вооруженные силы пока не спланирована.
– На востоке Украины – армия или Нацгвардия?
– На востоке Украины стоят подразделения и части ВС Украины, а также Нацгвардии (прежнее название «Внутренние войска Украины». – Ред.). Они все включены в антитеррористическую операцию.
– Мы отправляем своих ребят на службу, но кто-то же должен обеспечивать мирное небо у нас. Кто охраняет границы Запорожской области?
– У нас нет вооруженных сил Запорожья. У нас есть Генеральный штаб Украины, который планирует боевые действия на территории, занятой противоборствующей стороной в том числе. Сказать, что Запорожье не охраняется – нельзя. В нашем распоряжении воинская часть Нацгвардии, откуда периодически воины отправляются в горячие точки страны. Также у нас есть боеспособные силы Самообороны, которые только в Запорожье насчитывают, по некоторым оценкам, до 400–500 человек. У нас создается батальон «Сич». Мы планируем создание еще одного батальона территориальной Самообороны. Сегодня эта работа идет, списки добровольцев уже поданы. Они проверены на наличие их на воинском учете, учтен их возраст. Сейчас эти ребята проходят медкомиссии.
– Если добровольцы записались для того, чтобы охранять наш город, есть ли вероятность, что их отправят в другое место?
– Добровольцы не могут записаться конкретно в Запорожье. Если они призываются в ВС Украины, то командование переходит от меня как начальника гарнизона к командованию Минобороны Украины. Вы понимаете, что там виднее, где эти силы более необходимы. Мы тоже планировали, что наши батальоны будут вести охрану блокпостов в Запорожской области, но оказалось, что сил для работы и ведения антитеррористической деятельности на востоке страны недостаточно, и понадобилось дополнительное прикрытие. Сегодня наш батальон работает в районе Мариуполя.
– Созданы ли «гуманитарные коридоры» для вывода гражданского населения с территории АТО?
– По данным информагентств зону АТО покинули уже более 30 тысяч людей. В частности, они прибывают и в Запорожье. Сегодня, например, у меня были волонтеры, которые занимаются размещением беженцев в санаториях, профилакториях. По поводу «гуманитарных коридоров» ничего сказать не могу, но люди выходят с территории АТО с помощью военных, которые находятся в восточном регионе Украины
Наталья НЕСТЕРЕНКО

























Название издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета "
Комментарии:
Денис | 23.06 2014 в 03:31
"Жители Луганской и Донецкой народных республик знают, что ничего хорошего от украинской армии и правительства они ждать не могут. Их официально считают «недочеловеками» (публикация Яценюка на этот счет предельно однозначна). В случае победы украинской армии или реализации «мирного» плана Порошенко им обещают концентрационные лагеря и всеобщую депортацию. У них нет ни малейшей мотивации ждать «освобождения» со стороны украинской власти, им будет только хуже. Для них украинская армия и нацгвардия — это равнозначные захватчики, оккупанты и каратели. И каждый обстрел, каждый набег, каждый налет, каждая смерть, каждый акт террора только увеличивают расстояние между Новороссией и Украиной. Если до массового убийства в Одессе можно было остановиться на федерализации, если до Славянска можно было вести переговоры и искать компромиссы, то теперь только «развод и девичья фамилия». Можно с уверенностью говорить, что киевское правительство, как «временное», так и обновленное (в котором поменялся только Порошенко, а все остальное так и осталось временным), сделало все не для поиска путей примирения, а для того, чтобы сделать это примирение невозможным. Более того, они фактически толкают Луганск и Донецк в объятья России. Посудите сами. Украинские власти посылают в Новороссию карательные батальоны и наемников, а из России едут медики и добровольцы, готовые защищать непокорившиеся республики не за деньги, а по зову сердца. Украинские власти активно доставляют мины, снаряды и ракеты, российские общественные организации собирают гуманитарную помощь. Украинские власти строят концлагеря, а российские — лагеря для беженцев и санатории для детей. Для украинских «патриотов» массовая бойня в Одессе была праздником (у нормального человека в голове такое не укладывается), а для россиян (как и для жителей Новороссии) — трагедией. Украинские форумы переполнены высказываниями «Умрите, ватники!», а российские — «Держитесь, братья, мы с вами!». Как говорится, друг познается в беде. И эта беда четко показала жителям Новороссии, кто для них друг, кто враг, кто родственник, а кто злобное завистливое недоразумении" Источник: