«К чему подозревать, когда вполне уверен». Эта фраза польского писателя-философа-юмориста Станислава Ежи Леца вспомнилась после просмотра видеозаписи, сделанной «неизвестным героем, который вынес сор из избы», на планерке сотрудников Бердянского управления ГАИ.
Многие автовладельцы догадывались, что инспекторам ГАИ поставлен план. План по выявлению «нарушений». И составлению соответствующих протоколов, которые влекли за собой выписку штрафов. После появления в Интернете (чтоб мы без него делали?!) этой видеозаписи, где с помощью матерных слов и требований свыше инспекторам доводят подробное задание на текущий день: где, сколько и каких именно протоколов должен оформить каждый инспектор, подозрения стали реальностью.
Да. Планы были. Это даже признал министр МВД Анатолий Могилев. «Но мы с ними нещадно боремся? — сказал министр на следующий день после появления видеозаписи в прямом эфире. И прямо в прямом эфире освободил от должности начальника Запорожского областного ГАИ.
А спустя несколько дней до министра дошла новая информация:
«Еще одна проблема — «план» по взяткам ГАИ. Как рассказывают сотрудники автоинспекции, мзду берут с водителей, а потом по цепочке передают на самый верх. То есть, каждый инспектор обязан собрать за день определенное количество взяток с водителей и часть денег сдать своему начальству, а те, в свою очередь, готовят «гостинец» для ГАИ области, и так вплоть до Киева».
Глава МВД Анатолий Могилев говорит, с этой практикой сейчас ведется жесткая борьба. Результаты этой «борьбы» заканчиваются иногда сменой ГАИшных кадров разного уровня, но примеров возбуждения уголовных дел в отношении кого-либо просто нет. Однако, спасибо министру, что он хотя бы публично озвучил то, о чем знали (знали, а не подозревали) автовладельцы многие годы. Остается надеяться, что министр перейдет от слов к делу…
Сотрудник бердянского ГАИ, снявший видео (редакция уже знает его фамилию и должность, но в целях его же безопасности эти сведения не разглашает), мог руководствоваться разными мотивами. Обида, месть, борьба с коррупцией и т.д. В любом случае, ему спасибо. Поскольку он наглядно показал, как прогнила сама система. Система, в которой рядовые «гайцы» (уменьшительно-ласкательно-ругательное от словосочетания «сотрудник ГАИ»), вынуждены исполнять незаконные приказы начальства, требовать взятки с водителей, давать взятки начальству, чтобы устроиться на «хлебную работу», преумножая, тем самым, коррупцию, с которой призваны бороться. А пока что, инспекторам запретили на планерках пользоваться любыми устройствами видеозаписи… И, по последним сведениям, планы по составлению протоколов тоже отменили… На время или навечно, неизвестно. Потому как недавно пришел к начальству один инспектор, за день оформивший один протокол. На вопрос «Почему так мало?» ответил: «Ну, не нарушали». А между тем в государственном бюджете большой дефицит средств. И этот дефицит надо как-то восполнять. В том числе, и за счет штрафов. Поэтому я бы, будучи шофером, старался быть крайне осторожным. И, как можно тщательнее, знать свои права.
Юрий ПЕРХУРОВ
Комментарии:
нет комментариев