Рекламные щиты, которые установлены на дорогах (или вблизи них) Запорожской области без согласования c ГАИ и мешают безопасности движения, подлежат демонтажу. Об этом говорили на расширенном заседании коллегии в прокуратуре Запорожской области, посвященной безопасности дорожного движения.
Как отметил исполняющий обязанности начальника УГАИ в Запорожской области Владимир Кусаков, с начала года в регионе демонтировано 274 рекламных щита. В том числе 205 – кустарного производства. Всего за прошлый год и три месяца нынешнего с дорог региона убрали 3 тысячи 900 подобных рекламных конструкций.
С введением новых штрафов за нарушение правил дорожного движения количество смертей на дорогах Запорожской области сократилось больше, чем в 2 раза. Количество совершенных ДТП в течение трех месяцев нынешнего года, в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году, уменьшилось на 21,7% (с 2701 к 2114).
Однако состояние безопасности дорожного движения в области остается сложным. По данным статистики, в течение трех месяцев текущего года на автодорогах области каждые 8 часов случалось дорожно-транспортное происшествие с потерпевшими, каждые трое суток в ДТП погибал человек. В среднем за неделю в ДТП погибали два и получали ранения 25 участников дорожного движения.
Поэтому теперь пришло время думать о других причинах, которые влияют на безопасность движения. Главная из них – состояние дорог. При этом органы местного самоуправления в большинстве случаев вообще самоустраняются от решения отмеченных вопросов. Средства на реконструкцию, ремонт и содержание улиц и дорог выделяются без учета фактического состояния улично-дорожной сети, в размерах, которые не могут реально влиять на содержание улиц и дорог в соответствии с действующими нормами, в том числе и в части безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
Даже те небольшие деньги, которые выделяются сегодня на ремонт дорог, разворовываются – этот факт подтвердили прокурорские проверки. По словам прокурора Запорожской области Валерия Кулакова, «обнаружены неодиночные случаи отсутствия надлежащего финансирования мероприятий, проведение которых запланировано в соответствии с указанными программами (города Запорожье, Бердянск, Мелитополь, Токмак, Энергодар, Васильевский, Великобелозерский, Каменко-Днепровский, Новониколаевский, Пологовский, Черниговский и некоторые другие районы). С начала года уже возбуждено пять уголовных дел по подобным фактам». Суммы, которые в них фигурируют, уже перешагнули миллионный порог.
Сроки работ в некоторых местах неоправданно затягиваются. В последнее время сотрудники ГАИ начали составлять все больше протоколов на должностных лиц дорожных служб, Облавтодора. За разбитые дороги их штрафуют на десятки тысяч гривен. Повлиять на ГАИ дорожники попросили прокуратуру.
Несмотря на то, что надзор за уличным движением находится в компетенции ГАИ, сами инспекторы ремонтировать дорогу не будут. С другой стороны, если дорожным службам выгоднее отделываться от ремонтов штрафами, то, возможно, им станет выгоднее ремонтировать, если каждый пострадавший в ДТП из-за плохой дороги начнет обращаться в суд за компенсацией?
Кстати
Вдоль дорог Запорожской области демонтируют ритуальные памятники. Об этом на расширенной коллегии в прокуратуре Запорожской области рассказал исполняющий обязанности директора ДП «Запорожский облавтодор» Игорь Батраков.
Так, по его словам, только за 23 апреля вдоль дорог региона были демонтированы 28 ритуальных объектов и 29 ритуальных памятников.
Напомним, в начале февраля этого года необходимость демонтажа ритуальных знаков вдоль дорог обсуждалась на совместном совещании Укравтодора, Департамента ГАИ и Департамента безопасности Минтранса. По его результатам было принято решение поручить дорожным предприятиям и подразделениям ГАИ провести совместные мероприятия по демонтажу в полосах отведения автомобильных дорог общего пользования конструкций и объектов, которые не относятся к их составляющим, в том числе ритуальных памятных знаков. В частности, отмечалось, что наличие ритуальных знаков ухудшает эстетичный вид дорог, отрицательно влияет на участников дорожного движения и может стать сопутствующей причиной совершения ДТП.
Виктория КИРИЛЕНКО
Комментарии:
нет комментариев