Лента статей
Про СМИ

Главный редактор Галина Ивановна СтицинаГазета "МИГ" – издание с интереснейшей судьбой и историей. Первый номер ее, тогда еще "Комсомольця Запоріжжя", вышел 12 ноября 1939 года (с 1991 года "Комсомолець Запоріжжя" сменил название на "МИГ").

Все более 70-ти лет своего существования газета прошла вместе со страной, была активным участником всех этапов ее развития на пути к независимости Украины.

Журналисты газеты "МИГ" и ее дизайнеры – это профессионалы, опытные знатоки своего дела, поэтому не удивительно, что они – лауреаты многих областных, республиканских и международных конкурсов, обладатели различных стипендий. В свое время газета получила грант британского фонда WFD, грант посольства США в Украине и др.

В штате – более 50 сотрудников. Средний возраст – 38 лет. Каждый сотрудник (кроме водителей и уборщиц) имеет рабочий компьютер.

Газета имеет свою принципиальную позицию, никем не финансируется, ее владельцами издания являются сами журналисты.

С уважением,
редактор

Контакты

Адрес редакции:
69600, г. Запорожье, пр. Ленина, 152, 5-й этаж.
Телефон:
787-52-11
Справки о приеме частных объявлений:
787-51-84
Подписной индекс:
40488
Интернет-сайт:
www.mig.com.ua

Подробная информация

misto.zp.ua

Евгений КОМ удивит запорожцев "Коллажом-2020"

Евгений КОМ удивит запорожцев "Коллажом-2020"

Сегодня, 27 октября, известный фотохудожник Евгений Компанийченко [КОМ] отмечает 75-летие. По многолетней традиции, именно в этот день он открывает персональную выставку в выставочном зале Запорожской областной организации Национального союза фотохудожников Украины.

Юбилейная выставка называется «Коллаж-2020» и открывает новые грани таланта мастера. По признанию Евгения, с самого начала творчества он предпочитал документальное фото и почти яростно отрицал создание искусственных «склеек». Но постепенно убедился в мудрости истины: “Никогда не говори никогда”.

“Два года назад я спонтанно увлекся возможностями монтажа, а нынешней весной в условиях изоляции «сочинительство» стало почти спасением”, – говорит Евгений КОМ.

Как любой уважающий себя мастер, фотохудожник готовил выставку загодя, тщательно продумывая концепцию и нюансы ее воплощения. Первоначально он стоял перед выбором: представить в экспозиции «Три взгляда на пляж» или сделать показ новых работ лета 2020. Но отказался от обеих идей.

“В какой-то мере зрители уже привыкли к моей ключевой пляжной теме, – говорит Евгений. – Удивления у них не будет. А всегда хочется преподнести что-то свежее и оригинальное. Коллажей же я до этого никогда не делал, то есть их от меня никто не ожидает. Вот и решил представить на нынешней выставке работы, сделанные «искусственным» образом”.

Для «сборки» коллажей у мастера была масса заготовок, которые он интуитивно накапливал. Сами по себе эти снимки, с точки зрения Кома, были недостаточно интересны, но в корзину по какой-то причине их отправлять не хотелось. А когда пришло время, они «потянулись» друг к другу, создавая впечатляющие образы.

В связи с этим в сознании фотохудожника изменилась еще одна вещь. До этого Евгений КОМ считал, что фотообразы изначально красноречивы, а подписи к снимкам их лишь оглупляют.

“Однако я пришел к выводу, что это продолжает оставаться верным в отношении документальных фотографий. А коллаж – это выражение собственных идей… Что-то в тебе сидело на уровне подсознания – и ты высказался. Чтобы идея стала понятной и доступной, ее нужно вербализировать”.

Потому новые работы на выставке имеют подписи. Еще больше раскрывающие ироничное, порой саркастическое, но одновременно философское мировосприятие автора.

Тематика коллажей строится на образах и сюжетах родного Крыма [фотохудожник там родился, в Евпатории живет его мама – ред.].

Евгений КОМ блестяще снимает натуру и фактуру и в других городах Украины [Запорожье, конечно, занимает особое место], до 1991 года объездил половину Союза, в докарантинное время побывал в Китае, Италии, Турции. Но обстоятельства удивительным образом мешают художнику отразить сущность дальних стран в полной мере.

“Еще в молодости после съемок в Таджикистане мне при проявке поцарапали пленку, – вспоминает мастер. – Чуть позже в Дагестане пришлось снимать на плохой аппаратуре. [Хотя мастер сумел использовать эти изъяны как дополнительное художественное средство – ред.]. Три года назад полетел в Китай, но в парижском терминале, где была пересадка, объектив фотоаппарата по непонятной причине потерял свою универсальность. Наконец этой зимой в Стамбуле аппаратура упала на пол, и объектив просто сломался…

Ощущение, словно кто-то держит меня в неких рамках… Хочешь денег? Ты их не получишь, они по большому счету тебе не нужны…. [Евгений КОМ в 90-е работал в московском «Коммерсанте», после дефолта 1998 года вернулся в Запорожье – ред.] Хочешь ездить в другие страны? Поезжай, но не забывай: твоя миссия – снимать историю Крыма”.

Добро пожаловать на выставку!

Анна Чуприна, фото Евгения Компанийченко


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
ПОЗИЦИЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ЗАПОРОЖЬЕ
МИГ
ДЕТИ ЗАПОРОЖЬЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА
ПОРОГИ
MISTO.ИНФОРМ
РОСТ
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ
СОДРУЖЕСТВО
ПРАВДА (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ИСТЕБЛИШМЕНТ. АНАЛИТИКА (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ТРК АЛЕКС (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | | follow us on | читайте нас в |