misto.zp.ua

Есть сертификат!

На «Мотор Сичи» создали новый вертолетный двигатель, в котором крайне заинтересовано Минобороны страны
В понедельник, 25 мая, на ОАО «Мотор Сич» был подписан акт государственных стендовых испытаний турбовального двигателя ТВ3-117ВМА СБМ1В, разработанного заводскими конструкторами, который может устанавливаться на Ми-24, Ми-35, Ми-17, и целый ряд других вертолетов.

Председатель государственной комиссии – заместитель командующего авиацией сухопутных войск Украины Павел Доценко отметил, что этот двигатель ждали очень давно. ТВ3-117ВМА СМ1В обеспечивает поддержание взлетной мощности до более высоких температур наружного воздуха, высот базирования и полета по сравнению с существующими вертолетными двигателями. Он также позволяет сохранять высокие летно-технические характеристики вертолета при установке на него эффективных пылезащитных и экранно-выхлопных устройств. Благодаря введению чрезвычайных режимов: 2,5-минутного мощностью 2800 л.с. и 30-минутного мощностью, равной мощности взлетного режима, значительно повышается безопасность выполнения полета при повреждении одного из двигателей.

По словам Павла Доценко, Минобороны Украины с 1990 года не закупало новых двигателей, а назначенный ресурс старых уже израсходован на 60–70%. Если учесть, что новый вертолетный двигатель, разработанный на «Мотор Сичи», обладает значительно большими межремонтным и назначенным ресурсами, то ремонт старых двигателей становится экономически нецелесообразен. С этой точки зрения необходимо постепенное переоснащение вертолетной техники новыми двигателями.

Президент ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев объяснил заинтересованность запорожских моторостроителей в тесном сотрудничестве с военными:

– Все новое и передовое всегда в первую очередь внедряется на военной технике. И только потом получает широкое применение в народном хозяйстве страны. Сегодня в Министерстве обороны Украины сохранился высококвалифицированный научный и кадровый потенциал. Это ответственные люди, с которыми можно принимать решения и двигаться вперед.

Я сердечно благодарен всем за проделанную работу. Проведены всесторонние стендовые испытания по самым строгим военным требованиям. Двигатель их с честью выдержал, подтвердив все заявленные параметры. Он может работать в условиях жарких стран и по некоторым параметрам не имеет аналогов. ТВ3-117ВМА СМ1В уже прошел испытание на высоте, а в этом году уходит в одну из африканских стран, где продемонстрирует свои преимущества в условиях высоких температур. Ранее двигатель был сертифицирован по гражданским нормам и получил сертификаты типа от АР МАК и госавиаадминистрации Украины.

Кроме того, Вячеслав Александрович сообщил, что этим летом на авиакосмическом салоне в Москве запорожские моторостроители выставят новый уникальный вертолетный двигатель с самыми лучшими параметрами, которые только можно сегодня получить.

Он подчеркнул, что всю новую технику здесь создают в условиях постоянного бюджетного недофинансирования за счет собственных средств:

– На предприятии хорошо понимают, что когда стране тяжело, нужно отдать частичку своего труда, опыта, интеллекта ради будущего авиации.

По его мнению, очень важно то, что сегодня рядом с конструкторским бюро ГП «Ивченко-Прогресс» появилось еще одно КБ, которое занимается вертолетными двигателями. Новый двигатель, прошедший летные испытания на Ми-24, стал ярким свидетельством того, что это уже вполне сформировавшийся коллектив, у которого впереди большие перспективы в создании новой авиационной техники.

Сегодня норма, когда вертолет на взлетном режиме поднимается на высоту пять километров в течение 25 минут, периодически делая остановки, чтобы охладить турбину. На «Мотор Сичи» создан двигатель, с которым вертолет поднимается на ту же высоту в три раза быстрее… И это – не предел.
Запорожские моторостроители не только получили государственный заказ, дана высокая оценка их работы военными институтами Минобороны Украины и сам двигатель признан национальным продуктом. Это имеет огромное значение еще и потому, что сегодня для Минобороны вопрос №1 – ремоторизация вертолетной техники.

К тому же, теперь, когда Министерство обороны Украины выступает в роли заказчика, для предприятия открываются новые перспективы на мировом рынке. И это естественно, ведь иностранные заказчики, присматриваясь к новому двигателю, в первую очередь интересуются: а у вас в стране его используют военные? Положительный ответ снимает все остальные вопросы.

Заказ от Минобороны важен для «Мотор Сичи» и потому, что дает ему статус предприятия оборонного значения, а это признание высоких технологий, научно-технического потенциала, важности предприятия для государства.

Лариса ДУДЕК


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

Мотор-клуб | 03.06 2009 в 16:19
А на нас денег нету.... Понятно

Лента статей
ПОЗИЦІЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |