На «Мотор Сичи» создали новый вертолетный двигатель, в котором крайне заинтересовано Минобороны страны
В понедельник, 25 мая, на ОАО «Мотор Сич» был подписан акт государственных стендовых испытаний турбовального двигателя ТВ3-117ВМА СБМ1В, разработанного заводскими конструкторами, который может устанавливаться на Ми-24, Ми-35, Ми-17, и целый ряд других вертолетов.
Председатель государственной комиссии – заместитель командующего авиацией сухопутных войск Украины Павел Доценко отметил, что этот двигатель ждали очень давно. ТВ3-117ВМА СМ1В обеспечивает поддержание взлетной мощности до более высоких температур наружного воздуха, высот базирования и полета по сравнению с существующими вертолетными двигателями. Он также позволяет сохранять высокие летно-технические характеристики вертолета при установке на него эффективных пылезащитных и экранно-выхлопных устройств. Благодаря введению чрезвычайных режимов: 2,5-минутного мощностью 2800 л.с. и 30-минутного мощностью, равной мощности взлетного режима, значительно повышается безопасность выполнения полета при повреждении одного из двигателей.
По словам Павла Доценко, Минобороны Украины с 1990 года не закупало новых двигателей, а назначенный ресурс старых уже израсходован на 60–70%. Если учесть, что новый вертолетный двигатель, разработанный на «Мотор Сичи», обладает значительно большими межремонтным и назначенным ресурсами, то ремонт старых двигателей становится экономически нецелесообразен. С этой точки зрения необходимо постепенное переоснащение вертолетной техники новыми двигателями.
Президент ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев объяснил заинтересованность запорожских моторостроителей в тесном сотрудничестве с военными:
– Все новое и передовое всегда в первую очередь внедряется на военной технике. И только потом получает широкое применение в народном хозяйстве страны. Сегодня в Министерстве обороны Украины сохранился высококвалифицированный научный и кадровый потенциал. Это ответственные люди, с которыми можно принимать решения и двигаться вперед.
Я сердечно благодарен всем за проделанную работу. Проведены всесторонние стендовые испытания по самым строгим военным требованиям. Двигатель их с честью выдержал, подтвердив все заявленные параметры. Он может работать в условиях жарких стран и по некоторым параметрам не имеет аналогов. ТВ3-117ВМА СМ1В уже прошел испытание на высоте, а в этом году уходит в одну из африканских стран, где продемонстрирует свои преимущества в условиях высоких температур. Ранее двигатель был сертифицирован по гражданским нормам и получил сертификаты типа от АР МАК и госавиаадминистрации Украины.
Кроме того, Вячеслав Александрович сообщил, что этим летом на авиакосмическом салоне в Москве запорожские моторостроители выставят новый уникальный вертолетный двигатель с самыми лучшими параметрами, которые только можно сегодня получить.
Он подчеркнул, что всю новую технику здесь создают в условиях постоянного бюджетного недофинансирования за счет собственных средств:
– На предприятии хорошо понимают, что когда стране тяжело, нужно отдать частичку своего труда, опыта, интеллекта ради будущего авиации.
По его мнению, очень важно то, что сегодня рядом с конструкторским бюро ГП «Ивченко-Прогресс» появилось еще одно КБ, которое занимается вертолетными двигателями. Новый двигатель, прошедший летные испытания на Ми-24, стал ярким свидетельством того, что это уже вполне сформировавшийся коллектив, у которого впереди большие перспективы в создании новой авиационной техники.
Сегодня норма, когда вертолет на взлетном режиме поднимается на высоту пять километров в течение 25 минут, периодически делая остановки, чтобы охладить турбину. На «Мотор Сичи» создан двигатель, с которым вертолет поднимается на ту же высоту в три раза быстрее… И это – не предел.
Запорожские моторостроители не только получили государственный заказ, дана высокая оценка их работы военными институтами Минобороны Украины и сам двигатель признан национальным продуктом. Это имеет огромное значение еще и потому, что сегодня для Минобороны вопрос №1 – ремоторизация вертолетной техники.
К тому же, теперь, когда Министерство обороны Украины выступает в роли заказчика, для предприятия открываются новые перспективы на мировом рынке. И это естественно, ведь иностранные заказчики, присматриваясь к новому двигателю, в первую очередь интересуются: а у вас в стране его используют военные? Положительный ответ снимает все остальные вопросы.
Заказ от Минобороны важен для «Мотор Сичи» и потому, что дает ему статус предприятия оборонного значения, а это признание высоких технологий, научно-технического потенциала, важности предприятия для государства.
Лариса ДУДЕК
Комментарии:
Мотор-клуб | 03.06 2009 в 16:19
А на нас денег нету.... Понятно