Возможность привести жилой фонд Запорожья к европейским стандартам существует
Вопрос реформирование ЖКХ поднят на государственном уровне еще в 1999 году, когда был издан Указ Президента «Об ускорении реформирования жилищно-коммунального хозяйства» с прилагаемыми к нему основными направлениями по этому вопросу. Законодательная база по данному вопросу растет, но происходят ли изменения на местном уровне? Как известно, спасение утопающих – дело рук самих утопающих, поэтому все очевидней становится тот факт, что проведение реформы ложится на плечи местных властей и, более того, становится их первоочередной задачей.
Как выстроить цивилизованные отношения между производителями и потребителями в сфере ЖКХ, обеспечить повышение качества обслуживания и приемлемый необременительный для граждан уровень тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг? Об этом наш разговор с депутатом городского совета (БЮТ), председателем постоянной комиссии по жизнеобеспечению города Дунямилом Саатовым, считающим, что необходимо планомерно продумать систему и осуществить полное реформирование ЖКХ с учетом рыночных преобразований.
– Запорожцы должны платить лишь за реально потребляемые услуги ЖКХ, а не за то, что им «рисуют» в квитанциях, – говорит Дунямил Мамедияевич. – Вывести ЖКХ из застоя можно за счет высвобождения средств путем ликвидации неэффективных подразделений, а также за счет открытия рынка услуг для частного бизнеса. Особое внимание нужно уделить вопросам ресурсо- и энергосбережения, включая установку в домах и квартирах приборов учета расхода воды, газа и тепла.
Начало отопительного сезона в стране было начато вовремя, этот год не принес нам тревожной информации о том, что нет в стране запасов природного газа. А правительством Юлии Тимошенко был подготовлен национальный газовый резерв в объеме 25,5 млрд. кубометров природного газа, для того чтобы с уверенностью встретить наступающий осенне-зимний период.
Большинство обращений граждан в комиссию связаны с вопросами ЖКХ. Это обусловлено тем, что 85% жилых домов сегодня имеют срок эксплуатации более 30 лет. Я думаю, что не открою большого секрета, если скажу, что состояние жилого фонда города местами просто катастрофическое. Пример тому, прошедшие ливневые дожди начала осенне-зимнего сезона-2009. Как говорят в народе: где тонко, там и рвется, а точнее протекает. В то время, когда хочется сидеть дома в тепле и уюте, спрятавшись под крышей от осенних проливных дождей. Но… иногда эти дожди находят запорожцев в их же квартирах. По итогам этой осени, кровли более чем 250 квартир дали течь. По информации управления жилищного хозяйства на 2009 год для этих целей было выделено лишь 4 млн. грн. из необходимых 26 млн. И эта сумма постоянно растет.
Есть ли выход из данной ситуации? Как решить эти вопросы, не имея материальных ресурсов?
Выход есть – это реформирование системы ЖКХ. На сегодняшний день данным вопросом занимаются городские власти города, руководители коммунальных предприятий. Был изучен опыт других городов, разработана система, которая сможет реализоваться в нашем городе, с учетом его особенностей и инфраструктуры.
Показательными на сегодняшний день остаются результаты, достигнутые КП «ПРЭЖО № 2» Запорожья. И сегодня жители города и городские власти могут судить о работе предприятия не по разговорам, а по результатам. А результат таков: с сентября месяца КП «ПРЭЖО № 2» было достигнуто 99,5% оплат жилищно-коммунальных услуг населением района. Наряду с поступающими жалобами на состояние жилого фонда руководство коммунального предприятия стало получать и благодарности за проделанную работу. Данные изменения появились благодаря качественно и оперативно проведенному реформированию коммунального предприятия.
Что было сделано в этом направлении? Во-первых, сегодня структура ПРЭЖО существенно изменилась. Были ликвидированы 6 ЖЭКов, находящихся в составе ПРЭЖО № 2. Был создан единый расчетно-информационный центр. Это привело к сокращению кадрового аппарата, а также к увеличению эффективности работы коммунального предприятия.
Сократив количество дворников с 200 до 120 человек, создав службу по санитарному содержанию и эксплуатации домов, выделив отдельные бригадные подряды, удалось контролировать работу дворников. Начальник КП «ПРЭЖО № 2» Александр Нариженко с уверенностью отмечает, что зарплата данной категории сотрудников увеличилась. Сегодня дворник его коммунального предприятия получает зарплату от 800 до 2000 грн.
Кроме того, создав единый расчетно-информационный центр, удалось достичь сокращения штата бухгалтеров и паспортистов, а благодаря компьютеризации их работы, население получает всю интересующую его информацию по начислениям и платежам.
Была реализована, поставленная городским головой Евгением Карташовым задача: максимально освободить людей от хождения по инстанциям, а именно, в одном счете на оплату объединить все коммунальные услуги и под одной крышей в расчетном центре посадить специалистов коммунальных служб города, работающих на его жизнеобеспечение, то есть представителей «Водоканала» и тепловых сетей города. Кроме того, в КП «ПРЭЖО № 2» организована единая аварийно-диспетчерская служба, благодаря которой стало возможным оперативно и круглосуточно реагировать на возникающие аварийные ситуации.
И это не утопия, а результат реформирования жилищно-коммунального хозяйства, реализованного в одном ПРЭЖО. Создав единое управление под крышей единого коммунального предприятия, становится возможной и экономия финансов, которая может быть направлена на ремонт кровель, замену коммуникаций или на благоустройство территории.
Я как председатель комиссии по вопросам жизнеобеспечения города могу отметить, что реформирование сегодня сдвинулось с мертвой точки. Умелое руководство председателя Жовтневой райадминистрации Константина Вайтаника, а также инициатива начальника КП «ПРЭЖО № 2» Александра Нариженко позволили достичь подобных результатов в районе. Данные ноу-хау внедряются сегодня и на других коммунальных предприятиях жилищного хозяйства. Я хочу поблагодарить руководителей тех коммунальных предприятий, районов и города, которые направили свои силы на реформирование данной отрасли. В условиях экономического кризиса подобные нововведения позволят сократить расходы лишь одного ПРЭЖО на порядка 1,4 млн. грн. в год.
…Считаю, что необходимо менять наш подход к жизни. Нужно учиться брать на себя ответственность, принимать решения, которые могут положительно повлиять на уровень нашей жизни.
Юлия ОГИРЕНКО
Комментарии:
Bob | 14.01 2019 в 08:43
Саатов ПИДОР РЕДКОСТНЫЙ - гнать таких на историческую родину взашей до самой границы !
Ольга | 12.11 2009 в 22:30
Есть ли выход из сложившейся ситуации? Есть. Приглашаю всех в проект, который даст ответы на все жизненные вопросы. Зайдите на сайт: spasenie.in.ua/rus/main/?curator=gepard_spasenie Прочтите информацию, зарегистрируйтесь и позвоните 099-492-12-78
Ольга | 12.11 2009 в 22:24
Хвалите только ПРЭЖО-2, ачто делается на остальных участках города - не видите. Я житель ул.Кирпичная,8. кв.78. У нас после 4-х часов вечера по улице пройти страшно- нет освещения, мусор во время не вывозится и дворник вынуждена выбирать с мусорного бака пластиковые бутылки, бумагу и другой легкий мусор и выносить в ямы, которые образовались после брошенных гаражей. Гаражи разобрали по кирпичам, а ямы остались. В этих ямах, которе находятся в 100-200 метрах от жилого дома полная антисанитария. Хорошо, если дворник подожжет мусор, а так все это гниет и летом издает не хороший запах. А еще очень много бродячих собак, с которыми никто не борется. ПОЗОР!!!
иван | 12.11 2009 в 17:29
расхвалили ПРЭЖО-2...конечно мы платим за все что не делают!до каких пор хватит терпения???решите проблемму:два мусорных бака на ЧЕТЫРЕ ДОМА!(раньше на них были отдельные и их было 8- ВОСЕМЬ ШТУК!!! так раньше не было магазинов и столовой в Синагоге!один магазин выкинет пару коробок и все...ВЕСЬ ОСТАЛЬНОЙ МУСОР ГУЛЯЕТ ПО ДВОРУ ул.ГОРЬКОГО 32-А...а ведь здесь есть еще детская больница!микробов хватает всем! а дворника и услуг НЕТ и НЕ ВИДНО! ХАЛТУРА!