Вместо заключения договоров на пассажироперевозки на очередные пять лет в марте, владельцев маршруток ждет временный конкурс и неизвестность. Лишь 23 июня перевозчики получат шанс заключить новый пятилетний договор.
Как сообщил «Деловому» главный специалист отдела транспорта, связи и энергосбережения горисполкома Александр Бельчев, транспортная комиссия разработала проект решения исполкома на 15 февраля по утверждению условий для отбора временных пассажирских перевозчиков сроком на три месяца — с 24 марта по 23 июня. Условия попадания в «обойму» всего три: наличие резерва транспорта согласно постановлению Кабмина, не допускаются к участию в конкурсе машины марки ГАЗ‑32213 и ряд других маршруток с низкими потолками; также поставлен заслон «самоделкам» — переоборудованным под пассажирские грузовым автобусам и тем «кулибиным», которые самостоятельно подняли крыши. Александр Бельчев уверен: обновившим технику перевозчикам нечего бояться оказаться за бортом, однако далеко не все предприниматели имеют в автопарке новинки автопрома.
— У нас есть владелец восьми низких «газелей», который за 2006-2010 годы не приобрел ни одной новой единицы техники, — рассказал Александр Иванович.
Услышав вопрос — почему чиновники оказались не готовы провести конкурс в срок и перенесли его на лето, Александр Бельчев переадресовал его депутатам, которые слишком долго принимали бюджет, и лишь 24 февраля готовятся обсудить вопрос по оплате работы харьковских специалистов, изучавших особенности пассажиропотоков Бердянска.
Как выяснилось, о временных договорах перевозчикам было известно заранее: по словам председателя Бердянской ассоциации пассажирских автоперевозчиков Елены Гапоновой, такая мера со стороны власти носит воспитательный характер.
— Чтобы были в тонусе, — уверена Елена Янышевна, которая 15 лет занимается перевозками и считает, что Бердянску нужны все 83 действующих перевозчика.
Алексей ДУДАРЕВ
Комментарии:
нет комментариев