misto.zp.ua

Девальвация Нового года, или Почему не хочется праздновать

Девальвация Нового года, или Почему не хочется праздновать Санта-Клаусы появились в магазинах еще в начале ноября. Постепенно из дальних углов полок торговых центров они перебрались на витрины. Сейчас Новый год в Украине идет на полную – едва ли не каждый супермаркет поставил перед дверью елку, в центральных парках – гирлянды, а от игрушечных оленей на тротуарах не протолкнуться. А на дворе даже не выпал первый снег. Еще немного – и мы начнем готовиться к Новому году в июле.

Все больше моих знакомых отказываются от празднования Нового года в том виде, в каком нам его предлагает общество. И финансовый кризис тут ни при чем – отказываются не от громких и дорогостоящих мероприятий, а от самого праздника. Их можно понять – эта растянутая почти на два месяца истерия, придуманная торговыми сетями, уже всех достала.

Санта-Клауса придумали для рекламы

Если день святого Валентина придумали продавцы цветов, то Новый год в его нынешнем контексте придумали продавцы всего прочего. Наши маркетологи переняли «фишку» западных рекламистов: в конце осени объемы продаж падают, поэтому их надо стимулировать. И их стимулируют: телевизионная реклама сообщает, что «праздник приближается», торговые марки объявляют новогодние акции, а там, где вчера продавались 100 безделушек, сегодня лежат маски Санта-Клауса.

И эти непременные олени ... Вас не удивляет, что сейчас нигде не достать старого доброго Деда Мороза? Я уже не говорю про Снегурочку. Лишь Санты и олени. Их, кстати, тоже в свое время придумали для рекламы. Санта-Клаус в том виде, каким мы его знаем, появился в начале 30-х годов прошлого века на плакатах Coca Cola. И Новый год с этим рекламным образом становится вынужденным, неискренним и ненастоящим – как тот же день святого Валентина.

Но наши маркетологи в своих заимствованиях не учли одного момента. На Западе Санта-клаусную стимуляцию можно продолжать только до 25 декабря. Потом – небольшие рождественские каникулы, очень скромное празднование Нового года – и все. У нас тоже когда-то было – ну, почти так же. Новый год был единственным и неповторимым, его ждали долгие месяцы, он продолжался два дня, у нас хватало сил и желания готовиться к бессонной ночи, вкладывать в праздник всю силу своей радости. Сейчас мы имеем много Нового года. Супермаркеты начинают стимулировать нас с начала ноября, затем – День святого Николая (подарки детям), корпоративный Новый год (подарки коллегам), настоящий Новый год (подарки детям и три дня непрестанного переедания), Рождество (подарки детям), Старый Новый год (доедаем то, что не доели в предыдущие праздники).

Нам не нужно столько Жени Лукашина!

А еще мы должны ежегодно проводить по десять дней добровольно-принудительных каникул. Затем придется либо отрабатывать их по субботам, либо прощаться с частью зарплаты. Ради чего такие жертвы? Небольшой опрос среди читателей показал, что почти половина из нас не планирует на новогодние праздники никаких путешествий. Это значит, что мы все десять дней будем сидеть у телевизоров, есть оливье и смотреть на приключения Жени Лукашина. Почему-то все телеканалы как сговорились – на новогодние праздники один за другим раз по десять показывают «Иронию судьбы», а теперь еще и «Иронию судьбы-2». И что в итоге? Экономика страны страдает, как и здоровье граждан.

А замечательный и прежде так любимый Новый год обесценивается как праздник – когда чего-то многовато, происходит девальвация. У нас в стране – девальвация Нового года. Нам не НЕОБХОДИМО столько праздников! Нам не нужно столько Жени Лукашина!

Зато как хорошо было бы, если бы выходным днем было не 4 января, а 31 декабря. Мы бы могли поехать к своим родным, которые живут далеко, или просто выспаться и неторопливо и тщательно подготовиться к главному празднику. Все равно для экономики страны от рабочего 31 декабря нет никакой пользы – в этот день на работе пьют шампанское.

Юлианский календарь устарел

Есть еще и более радикальное предложение – к православной церкви. На дворе скоро будет 2010 год от Рождества Христова, господа святые отцы! Нам давно уже пора окончательно отказаться от этого устаревшего и неточного юлианского календаря, который придумали еще древние египтяне, к православной церкви никакого отношения не имеющие. Как хорошо было бы, если бы мы вместе со всем христианским миром отмечали Рождество 25 декабря! Хорошо для деловых людей, имеющих бизнес в Западной Европе и ежегодно страдающих от разницы в каникулах. Хорошо для государства, ибо тогда гуляния продолжались бы лишь с 25 декабря до 2 января. Хорошо для родителей, у которых новогодний отпуск начинался бы одновременно со школьными каникулами. Мы бы имели лишь Святого Николая, Рождество и Новый год в правильном порядке. И никаких Старых Новых годов. И никакой путаницы.

Елена ПАВЛЕНКО


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

Ангелина | 26.12 2009 в 15:27
Ах да, совсем забыла - на счет "Иронии судьбы" и "Иронии судьбы-2" - тоже никогда не любила эти фильмы! Особенно не нравится "Ирония судьбы-2". Бездарное продолжение, неинтересное и не смешное, а скорее глупое.

Ангелина | 26.12 2009 в 15:11
Тупость. Новый год - это праздник. Праздник прежде всего для детей. И долгие каникулы. И снег на дворе. И метель, и елка, и Дед Мороз! Или даже Санта Клаус, который появился впервые не в 30 года, а еще в 1773 году. Первое же литературное описание образа принадлежит Уильяму Джилли, опубликовавшему в 1821 году стихотворение "Santeclaus". В италии, например, подарки приносит вообще фея Бефана, в финляндии-козел Иолупукки , в Колумбии— Папа Паскуале, в Панаме — Папай Ноэль. Так что какая вообще разница, кто в какой стране считается символом Нового Года! А на счет Рождества - это вообще уже ерунда! Что, во всем будем уподобляться западу, да?Вам, может, было бы хорошо отдыхать 7 дней вместо 11, чтобы потом меньше "отрабатывать", так?! А дети?! Он же верят! Это их праздник, такой, какой он есть и каким он будет еще сотни лет! И слава Богу, что таких , как Вы, людей,мало! Извините, но я люблю Новогодние покупки, подарки, Деда Мороза и Санта Клауса! И это притом, что Дед Мороз во многом является плагиатом на того же Санту! Единственное, что в Вашей статье мне понравилось - предложение сделать 31 декабря не рабочим днем. А остальное - ерунда. Так что удачного Вам Нового Года, и не думайте плохо об этом празднике - он прекасен!Это счастье, что он есть,счастье, чудо, понимаете!Зимнее чудо, которое хоть на короткий миг, но превращает нашу жизнь в сказку! Вот! Так что радуйтесь и будте счастливы! Я не хотела Вас обидеть, просто это мой самый любимый праздник, который воскрешает в моей памяти забытое чувство детства...

Наталья | 24.12 2009 в 12:16
Согласна! Не хочется никакого Нового года! Достали выборы, цены, бесконечный карантин, грипп, дороги, по которым не хочется идти к Новому году то в неимоверном снегу, то по колено в воде. Желание одно впасть в зимнюю спячку и проснуться тогда и там, где все ПРОСТО НОРМАЛЬНО, А НЕ ТАК БЕСТОЛКОВО.

Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
МІГ
ПОЗИЦІЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |