До Нового года остался ровно месяц и каждый из нас уже невольно задумывается о том, где отмечать, что дарить и как одеться в главный праздник года. А что же сами украинцы мечтают получить в подарок? Какие запросы нынче у наших сограждан?
Что будем дарить
Люди становятся меркантильнее. Практически половина жителей страны (49%) хотела бы найти под новогодней елкой конверт с деньгами. Таковы результаты исследования, проведенного аудиторской компанией «Делойт».
О деньгах украинцы мечтали в кризисные 2008–2009 годы. В прошлом году наиболее желанным было путешествие. В этом году такой подарок в предпочтениях занял вторую строчку. 26% опрошенных украинцев хотели бы получить в подарок поездку за границу.
Помимо украинцев деньги в подарок хотели бы также получить россияне и французы.
В остальных европейских странах из года в год предпочитают книги. Эта традиция начинает приживаться и у нас – 28% украинцев хотели бы получить в подарок книгу. В будущем она имеет все шансы завоевать лидирующие позиции.
Косметика и парфюмерия занимают лишь пятое место среди предпочтений украинцев, но, как и в предыдущие годы, именно такие подарки будут дарить чаще всего.
Более одной трети потребителей в Украине хотели бы получить в подарок компьютерную технику – этот вид презента в тройке наиболее желанных. В целом, высокотехнологичные подарки предпочитают в основном жители городов-миллионников (41%).
Только 22% опрошенных признали, что им важна не столько материальная, сколько эмоциональная составляющая подарка – они ждут сюрприза.
Исследование также показало, что мысли о здоровом образе жизни перед Новым годом украинцев посещают редко. С показателем в 4% категория «товары для спорта» занимает предпоследнее место рейтинга. На последнем месте еда и напитки (2%). Продуктов от Деда Мороза ждут 6% опрошенных женщин и только 2% мужчин.
Где будем приобретать?
Большинство украинцев (64%) намерены покупать новогодние подарки в гипермаркетах. Серьезный интерес покупателей к гипермаркетам вызван возможностью купить все товары «под одной крышей», а также существенно сэкономить, покупая товары по специальным предложениям.
Фирменные магазины производителей особенно популярны в Греции, Португалии, Италии, России и Украине. Более одной трети респондентов этих стран отметили, что планируют осуществлять праздничные покупки в таких магазинах.
В Украине практически половина пользователей (48%) совсем не планируют использовать Интернет для покупок. Зато существенно возросла роль Интернета как средства для поиска и сравнения товаров.
Комментарии:
нет комментариев