Предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы читателей, поступившие во время «прямой линии», которую «Индустриалка» проводила, как мы уже сообщали, без представителей Госинспекции по вопросам защиты прав потребителей в области. На них ответил начальник отдела контроля в сфере услуг, рекламы и рассмотрения обращений граждан Владимир Рысь
Гарантийный талон должен быть заполнен
– У нас на улице Дудыкина, 24–а систематически не убирают двор. А за услуги ЖЭКа платим полный тариф (75–78 грн.).
– Предоставление жилищно–коммунальных услуг осуществляется на основании договора, в котором указывается ответственность исполнителя услуг. Вам необходимо обратиться с заявлением о непредоставлении или предоставлении услуг ненадлежащего качества к начальнику ПРЭЖО и потребовать выполнить перерасчет стоимости услуг.
– Если в магазине продавец не заполнил гарантийный талон, как вернуть товар и возможно ли провести гарантийный ремонт?
– Если гарантийный талон не заполнен, вернуть товар или провести гарантийный ремонт нельзя.
– Можно обменивать некачественные товары, купленные по акции?
– На акционные товары распространяются те же нормы, что и на обычные. В случае выявления в течение установленного срока недостатков потребитель имеет право требовать: пропорционального уменьшения цены; бесплатного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения затрат на устранение недостатков товара.
– В феврале полмесяца не работал телефон, ждали мастера неделями. А платежка от «Укртелекома» пришла с крупной суммой.
– Обратитесь к директору ОАО «Укртелеком» с письменным заявлением о проведении перерасчета стоимости услуг.
– У меня плита пропускает газ и от этого начинает болеть голова. Мастера из ПРЭЖО сказали накупить деталей на рынке, тогда они все починят. Я должен платить за такие услуги?
– Услуги по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту газовых приборов и приспособлений по заявкам потребителей оплачиваются ими по утвержденным тарифам с учетом стоимости оборудования. Не оплачиваются услуги по периодичному техническому обслуживанию, которые предоставляются за счет затрат газораспределительных предприятий, связанных с транспортировкой природного газа.
На улице счет лучше не пополнять!
– Если гарантийный ремонт телефона затянулся, я могу потребовать на временное пользование до окончания ремонта аналогичный товар?
– По вашему письменному заявлению на период гарантийного ремонта вам предоставят телефон из обменного фонда. Его можно попросить в магазине или в сервисном центре, но это не аналогичный товар, а подменный на время ремонта. Телефон может стоить несколько тысяч, а на временное пользование вам дадут за 150 грн.
– Можно ли вернуть товар, купленный в интернет–магазине?
– Да. Когда такой товар пришел, нужно сразу проверить наличие заполненного гарантийного талона и расчетного документа. Если товар вас не устроил, необходимо написать официальную письменную претензию на юридический адрес предпринимателя. Это письмо должны рассмотреть в течение 4–7 дней, после чего вы сможете вернуть товар.
– Скажите, турагентство может поменять условия, прописанные в договоре, например, изменить один отель на другой?
– По согласию сторон. Если потребитель не согласен с новыми условиями, он имеет право разорвать договор.
– Какой максимальный срок гарантийного ремонта?
– 14 дней со дня предъявления потребителем письменного требования о бесплатном устранении недостатков товара. Или по согласию сторон в другой срок, например, если сервисный центр заказал детали, которые будут долго идти. Если потребитель не согласен, ему дают акт о невозможности выполнения гарантийного ремонта и он может обменять его в магазине или потребовать вернуть деньги.
– Уже несколько раз не получили на телефон деньги от людей, которые на улице пополняют счет. Чеки не выдают. А на жалобы говорят, что оператор так работает. Куда обращаться в таком случае?
– Требования потребителя рассматриваются только после предъявления им расчетного документа. Пополнять счет у людей, которые не выдают чеки, не стоит – нет никакой гарантии, что они дойдут.
– Когда мы оформляли договор по тарифам на обслуживание дома, в нем было указано, что вывоз твердого мусора будет осуществляться. Теперь горсовет хочет, чтобы каждый сам платил за вывоз строительного мусора. Это же нарушение условий договора?
– В соответствии с Правилами предоставления услуг по содержанию домов и придомовых территорий, исполнитель выполняет услуги по вывозу твердых бытовых отходов, вывоз строительного мусора производится за счет потребителя.
А двум читателям «Индустриалки», которые пожаловались на плохое качество продуктов в магазине и на наличие значка «Без ГМО» на майонезе, в составе которого есть модифицированный крахмал, Владимир Рысь посоветовал обратиться в их инспекцию по вопросам защиты прав потребителей «с предоставлением расчетного документа для получения консультации и оформления заявления».
Диана СЕМЕНОВА
Комментарии:
нет комментариев