Умом Россию не понять – это ставшее расхожим выражение известного поэта вполне можно спроецировать и на украинские реалии. Бизнес, как и политика в нашей стране зачастую приобретает уродливые формы.
Довелось в прошлые выходные одному моему приятелю воспользоваться услугами авиакомпании «Днеправиа», предоставляющей услуги перелета по маршруту Москва – Днепропетровск. Прибыв в аэропорт Домодедово за два часа до отлета в 9 часов утра, он и другие пассажиры были неприятно удивлены тем фактом, что их рейс перенесен на вечер на 20.45 и совмещен с другим рейсом той же авиакомпании. Современные средства коммуникации позволяют оператору-перевозчику заранее сообщить пассажирам о таких непредвиденных обстоятельствах. Для этого требуется поставить в известность своих партнеров – тех, кто реализует билеты о неприятном факте, а они, в свою очередь, сообщают по мобильным телефонам об этом покупателям билетов. Благо, мобильные сегодня не роскошь, а средство коммуникации. В нашем случае несостоявшиеся пассажиры утреннего рейса узнали об этом непосредственно перед рейсом.
Более того, представители авиакомпании в Домодедово всячески избегали общения с людьми, уплатившими им уже в целом немалую сумму за перелет. Когда пассажиры пришли в представительство авиакомпании, находящееся в здании аэровокзала, их встретила закрытая дверь представительства. И лишь после получаса ожидания и недоумения клиентов дверь изнутри (!) открыла миловидная девушка, которая и сообщила неприятную новость. Комментарии, как говорится излишни.
Пассажиры, однако, оказались ребятами настойчивыми и выяснили, что такие манипуляции с рейсами авиакомпания совершает не впервые. Суть дела состоит в том, что продаются билеты на два рейса – утренний и вечерний. Если клиентов набирается в достаточном количестве – выполняются оба рейса, если нет – совмещают и летит вечерний самолет. А клиентам объявляют, что самолет поломался – как было в нашем случае. И волки сыты, и овцы целы. А то, что человек теряет время, переносит встречи, просто опаздывает к любимой – наплевать. Клиент все стерпит - жаловаться некуда и механизмов воздействия нет. То в цивилизованных странах существуют всякие там страховики и риски потери лицензии нерадивым операторам рынка перевозок. А у нас такими мелочами не заморачиваются.
Вот так и ковыляет себе на полусогнутых украинский бизнес. Услуги некачественные, законодательство не прописано, ответственности никакой, бабки в кармане, а клиент – в сухом остатке. И ни в какую Европу нам стремиться не нужно – ее нужно строить у себя. В 1991 году представителям дикого племени приоткрыли окошко в большой цивилизованный мир. Однако не дали учителей, чтобы те рассказали, как пользоваться благами цивилизации, а вручили самоучитель в виде демократии. Мы плохо воспринимали азы этой мудреной науки и лишь мним себя цивилизованной страной. Терпим хамство и унижение, боимся и ненавидим власть имущих и просто имущих и одновременно завидуем им, не создаем законы, чтобы ограничить их произвол по отношению к нам, и сами же всему этому беспределу потакаем. А ведь демократия – это всего лишь власть народа, который не оборзел, выбившись во власть. Власть нормальных бизнесменов, которые уважают тех, кем сами еще недавно были и не стерли это в своей памяти. Мы пока еще даже не стая – стадо без пастуха, возомнившее себя бог весть кем. Но дорогу осилит идущий и, возможно, следующее поколение это поймет. Успеха всем им на этом пути!
Сергей ЗНАМЕНСКИЙ, шеф-редактор газеты "Позиция"
Комментарии:
ukra | 11.01 2010 в 10:59
Давно пора ,ебёна мать, умом Россию понимать!-сказал мудрый еврей Губерман.Весь бардак от власти неприкасаемой партноменклатурной и комсомольской шпаны приватизировавшей народное добро вместе с запуганым ,серливым продажным народом.