misto.zp.ua

Бизнес на «оптическом» обмане

Бизнес на «оптическом» обмане

Однажды я встретил своего приятеля Виталия. Зашли в кафе, попили кофе, поговорили о текущих делах. Как оказалось, Виталик недавно уволился с работы и сейчас ищет для себя что-то подходящее. Сначала он был не очень словоохотлив по поводу бывшей работы, но слово за слово – и он нарисовал перед моими глазами весьма любопытную картину.

-Не найдя подходящей вакансии, решил устроиться курьером, - рассказывает Виталий. - В одной из рекламных газет было несколько подходящих объявлений о приеме на работу такого рода. Сначала я попал в кадровое агентство, которое предложило подъехать и подыскать необходимую вакансию. В случае если они меня трудоустроят, должен буду заплатить им 100 гривен. Я рассудил, что обращусь к ним при отсутствии других вариантов. Вторая вакансия была очевидным «лохотроном»: автоответчик предложил мне позвонить по двум телефонам, причем стоимость минуты разговора составляла 12 гривен. Естественно, такое «заманчивое» предложение меня не устроило.

Третья вакансия была немногословной: «Курьер. 1800 гривен + бонусы». Позвонив по указанному телефону, я услышал мужской голос с четкой дикцией, который предложил мне через два часа явиться в офис. Там в краткой форме было рассказано о сути работы. Оказалось, что курьерская она только отчасти – необходимо было не только доставлять клиентам товар (оптику), но перед этим еще и продавать его. Первая ложь еще во время собеседования в длинной череде последующей лжи. Ведь на самом деле это была работа торгового агента, а не курьера. Но меня это не смутило, поскольку я был не прочь попробовать свои силы в торговле. Более того, я задал такое количество вопросов, что будущий босс не выдержал и сказал: «Приходите в понедельник на 8.00 в офис. За день стажировки с инструктором Вы поймете суть работы».

В офисе вместе с двумя новичками я заполнил краткую форму заявления, где нужно было указать ФИО, телефон, паспортные данные и телефон родственника. «Чтобы можно было связаться с ним, если с Вами что-то случится», - объяснил руководитель. Меня не очень порадовала эта перспектива, но все же не уменьшила желания побольше узнать о предстоящей работе. Не смутило даже то, что в офис нужно было приезжать на 7.30 утра, а заканчивать в районе 5-7 часов вечера.

Первая неделя была обучающая, поэтому в мои задачи входило учиться у инструктора – 21-летнего Виктора. Он носил на плече сумку, а в руке кейс. Эти ноши были целиком набиты очками. Мы ходили по научно-исследовательским институтам, больницам, поликлиникам, школам, детсадам и другим учреждениям. Заходили к директору или заведующему, и Виктор представлялся следующим образом: «Я представитель Изюмского оптико-механического завода. В Запорожье неделю назад открыто наше четырнадцатое представительство по Украине. Мы предлагаем сотрудникам вашей организации бесплатно проверить зрение. И если они захотят – можем предложить примерить оптику. Но главное – проверка зрения». Руководитель или соглашался через несколько минут собрать всех сотрудников, или назначал встречу на другой день, или сразу отказывал. Хотя, должен сказать, от ворот поворот мы получали нечасто. Люди словно мухи сбегались, и Виктор с трудом успевал всех обслуживать - ажиотаж напоминал чуть ли не перестроечные времена. В самом начале второй недели я получил набор очков и с полным кейсом пошел работать, но через месяц решил уволиться.

-Оплата не устраивала? – спросил я Виталика.

-Нет, с оплатой все было хорошо. Деньги выплачивали каждую субботу, причем без задержек. Правда, для этого надо было выполнять ежедневный план продаж – 800 гривен. Если ты приносил в офис означенную сумму, то тебе начислялась 25% от нее - 200 гривен. Но если план не выполнялся – насчитывали только пятую часть. Если план выполнялся ежедневно, то компания получала 4800 гривен, из которых 1200 получал я.

- Как для Запорожья – неплохо. Почему тогда уволился?

- Из-за постоянного вранья. Я понимал, что торговец без вранья не проживет. Но одно дело - продавать качественную оптику и немного приврать: мол, все мои родственники пользуются только этой маркой, и совершенно другое – лгать об изготовителе товара и его качестве. Я удивился, как только получил набор очков для продажи. Ведь мне и клиентам инструктор говорил, что мы реализуем изюмскую оптику. А на самом деле на всех очках были бирки, где внизу красовалось «Made in China». «Просто китайские инвесторы выкупили буквально лежавший изюмский завод, поэтому сейчас штампуют свои бирки. Но через некоторое время появится упоминание об Изюме», - сказал на этот счет инструктор. Это объяснение мне показалось странным. Ведь всем покупателям Виктор говорил, что изюмская оптика была лучшей в СССР, а тут приходят китайцы и решают убрать узнаваемый бренд с товара...

Каждый день все продавцы (а это были в основном парни и несколько девушек 20-30 лет) получали очки и сразу же сдирали китайские бирки. Ни на одних очках не встречалось упоминания об Изюме. Да и в ходе работы я сталкивался с жалобами клиентов на то, что им продали некачественные китайские очки.

-Почему китайские очки некачественные?

-Некоторые думают, что дело только в пластике. Но на самом деле многих клиентов он вполне устраивает, главная же проблема китайских очков заключается в смещенных межцентриках. Ведь при подборе оптики важны два фактора – величина диоптрий и размер межцентрика. Если расстояние между центрами зрачков не совпадает с расстоянием между центрами линз, то это может привести к косоглазию и дальнейшему ухудшению зрения. Допускается небольшая разница в 2 мм - в ту или иную сторону. И хотя изюмская оптика далеко не всегда идеально точна, но ее качество намного лучше китайской. Похуже и качество китайской оправы, которая зачастую лущится и ломается.

С межцентриком связан еще один обман. Мы торговали только одной моделью очков в кожаной оправе, которая была рассчитана на межцентрик 58 мм, а остальные – на 62-64 мм. Но далеко не все клиенты разбирались в таких тонкостях. Поэтому продавцы мерили расстояние между центрами зрачков и сообщали, что замеры окулиста неправильные. Если у человека межцентрик составлял 56-58 мм, то его увеличивали до нужных 62-64 мм – надо же было и такие очки «впаривать»... Другой способ обмана - содрать этикетку с размером межцентрика. Согласись, вряд ли покупатель будет мерить межцентрик вручную.

Мне неоднократно встречались и звонили люди, которые жаловались на продавцов очков, которые впихивали им другие диоптрии или межцентрики. Предварительно они сдирали бирки с указанием размера. Например, был случай, когда продали +2,75 вместо положенных +3,5, что очень далеко от допустимого отклонения в 0,25 диоптрий. Еще один обман состоял в следующем. Поскольку продавец очков предварительно проверяет зрение клиента с помощью таблицы Филатова, то его периодически спрашивают об образовании. Поскольку соответствующей квалификации у него нет, отвечает оригинально: мол, я линзометрист с пятилетним стажем. «А что ты делаешь? – спрашивал инструктор Виктор, лукаво улыбаясь. – Правильно, меряешь линзы. Значит, линзометрист».

Попадались и недоверчивые клиенты, которые выпытывали сертификат качества. На нашем сертификате среди прочих красовалась печать ФОП (фізичної особи – підприємця), но никак не представительства завода. Позвонив на несколько изюмских заводов, которые занимаются оптикой, я понял, что все мои опасения подтвердились: у них нет ни одного представительства в Запорожье, а сами они делают только оптику, но не очки в оправе. Поговорил с боссом. Он хитро улыбнулся и спросил: «Тебя заработок не устраивает? Тогда вкалывай на заводе – там рабочие за месяц не получают того, что ты у нас за неделю». А на замечание о том, что любая афера всегда под угрозой раскрытия, ответствовал, что у шефа такие связи – никакие силовики не сунутся…

И хотя из уст босса я слышал немало вранья, в этом случае поверил. Если только торговый агент получает 25% от проданного, сколько получает компания? Стоимость одной линзы составляет от 2,2 до 4,5 гривен. Добавив стоимость оправы и монтажа, понимаем, что стоимость очков должна быть невысокой. Но на самом деле они стартуют с 30 гривен и заканчиваются 200 гривнами. Конечно, это дешевле, чем в магазинах оптики, но на том и построена политика компании, чтобы массово продавать дешевые китайские очки по относительно невысоким ценам, получая высокую прибыль. Ну, а зрение покупателей – это вопрос десятый. Кстати, в Запорожье есть несколько контор, которые продают так называемую «изюмскую оптику», так что этот бизнес достаточно прибыльный. Единственный минус – он мошеннический.

Максим ПРОКОПЕНКО


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

Лебедь | 04.08 2018 в 04:54
все вірно написав, але добрий учень з власним чемоданом - не пропаде , а людям допоможе!

Инструктор | 10.07 2011 в 17:28
я работаю на этой фирме только не на мистического "Виктора"-а на другого человека который ведёт запорожское представительство в городе Запорожье последние года три, при этом я уже давно знаю где берут очки и по каким ценам а Виталий-неизвестное подставное лицо с перевраными фактами даже за месяц должен был узнать что большинство моделей произведено в Москве но при этом я с ним полностью согласен что еть Китайская оптика- но помоему он также нуждается в очках если незаметил что на всех наклейках где написано "бейджинг оптикал Чина" написано -"сертифицировано в России "номер сертификации такой-то и я удосужился и проверил на самом деле такая сертификация существует- а в оптике я своими глазами видел эту самую модель за 200 грн которая у них стоит 840 грн- это даже без линзы!!! при этом у меня за полтора года скопилась масса постоянных клиентов которые перестали обращатся в оптики, дело в качестве отношения к людям! действительно то что на маленькое межцентровое подходят только очки в кожаной оправе но при этом есть ещё две модели с малой кратностью линз которые так же подходят под межцентровое 60 и ещё даже за месяц он должен был убедится что процентов 80-десят людей нечувствуют межцентрового расстояния.. вообщем можно писать долго но факт в том что я с этой якобы некачественной оптикой хожу по одним и тем же людям а если верить Виталию все давно бы уже перестали её брать- но на самом деле люди нетолько берут эту оптику но и рекомендуют её друзьям родственникам и так далее но при условии что вы будете не "тулить" а качественно подбирать очки , и если честно то даже если бы я тут неработал я бы низачто неповерил что он такой рыцарь мо по его рассказам минимум за 5000 гривен у него проснулась совесть...я например ответственно отношусь к работе и поэтому зарабатываю намного больше а такие люди приходят за месяц навтуливают очков а мне и таким как я потом разгребать...ну из им сказаного есть ещё правдивые нотки в том что из Изюмского производства только две модели- самые дешовые очки за 40 и футляр за 20 грн и норма на день кстати 700 грн я декабря а до того была 600...

Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ПОРОГИ
МІГ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |