Госпиталю для ветеранов войны дали два с половиной месяца на сборы. Намечается передислокация
В последние дни в «Индустриалку» участились звонки от ветеранов Великой Отечественной войны с одним вопросом:
- Почему закрывают наше госпитальное отделение во 2-й больнице?
Ведь власти же обещали такие отделения и палаты для ветеранов не трогать!
- Вас действительно закрывают? – спросил я у заведующей госпитальным отделением 2-й городской больницы Натальи Величко.
- Нам сказали, что все сорок коек нашего госпитального отделения переносят в 8-ю больницу, которая тоже в Шевченковском районе – возле абразивного комбината. Но здесь для ветеранов созданы все условия – в 1999 году проводили реконструкцию, специально для создания госпитального отделения. Было затрачено немало средств. А там условий никаких.
- Почему отсюда это отделение надо переносить?
- А этого нам особенно никто не объясняет вообще.
- Может, здесь что-то другое откроют?
- Можем только предполагать. Нам конкретно никто ничего не отвечает. Сколько было совещаний в горздраве – ни одного представителя из больницы туда не приглашали. Единственное, что сказали нашему главному врачу – мол, даем вам срок до мая. Всю больницу полностью закрывают.
- И что в «срок до мая» нужно делать?
- Наверное, вещи собирать, искать работу – я не знаю. Возможно, кого-то пообещают трудоустроить, но…
- Так подождите, какое трудоустройство? Если сорок коек отсюда переносятся, то медперсонал при них остается же?
- Сорок коек госпитального отделения переносятся в 8-ю больницу, как нам говорят. Все койки хирургические – в 5-ю больницу. А неврология просто перестанет существовать. Как будто ее и не было. Район останется полностью без хирургического и неврологического стационаров – а это 150 тысяч населения.
- Может, это и есть начало большого реформирования?
- Нет, мы под него пока не попадаем. Сейчас существует государственная программа реформирования здравоохранения. Под эту программу попали только четыре области – Днепропетровская, Донецкая, Киевская и Луганская. Нас в этой программе нет. Нам дали год-два, чтобы посмотреть на этот эксперимент. После его окончания будут сделаны выводы, и только потом по всей Украине будет такое же реформирование. Или не будет. Эксперимент есть эксперимент. Результат его пока неизвестен. Почему в нашем городе это все начало происходить, нам никто не объясняет.
Вы видели ту 8-ю больницу? Там только терапия и женская консультация-поликлиника– больше ничего нет. Оставлять целый район на такое обслуживание – к чему это?
- Что останется в здании 2-й больницы?
- Не знаем. Я же говорю – нам никто ничего не объясняет.
- А в 8-й больнице есть все необходимые службы и условия для ветеранов?
- Нет, там просто обычное отделение. Причем не такие обустроенные палаты, как здесь. Там туалет один на весь этаж, большие палаты, абсолютно непригодные для инвалидов – это в одном здании. Другое здание через улицу – там они будут кушать. Еще одно через улицу – там физпроцедуры. Следующее, тоже через улицу, – там лаборатория. В двухэтажном здании основного корпуса лифта нет. Как там инвалиды на костылях будут передвигаться, я не знаю.
- А здесь в госпитальном отделении что есть?
- В каждой палате туалет, умывальник, холодильник. Процедуры, лаборатория тут же, в одном здании. Кушают они рядом. Плюс у нас круглосуточно дежурят хирурги. Ветеранам часто становится плохо по ночам – возраст. У нас невропатологи тут рядом – они тоже часто оказывают медицинскую помощь. Кто там все это будет делать? Там нет этих специалистов, есть только терапевты.
- Что же все-таки будет во 2-й больнице?
- Ходят слухи, что хоспис или дом престарелых. Но зачем тогда полностью перестраивали это помещение, чтобы приспособить его именно под госпиталь для ветеранов?
- К кому вы обращались?
- Очень много писем подготовили - мэру Александру Сину, секретарю горсовета Владимиру Кальцеву, в облсовпроф.
- Что вам мэр ответил?
- К нему обращались руководители городских ветеранских организаций.
- Я был на том совещании. Мэр Александр Син успокоил ветеранов: «Никакого расформирования госпитальных отделений и палат для ветеранов не будет. Мы это долго создавали и рушить не будем».
- Так в том-то и дело, что и наше отделение вроде как не закрывают, а всего лишь переносят. Но проведем аналогии. Вот вы, например, любите шоколадные конфеты, а вам предлагают засохший леденец. И у нас может случиться то же самое. На словах звучит красиво – мол, мы ничего не закрываем, мы же вам пообещали!
- Рядом с 8-й больницей абразивный комбинат?
- Да, это ориентир такой. Но там, кроме всего, и запыленность, и загазованность. Плюс туда добраться очень тяжело – из города один-единственный трамвай, десятый, ходит. А отсюда одна-единственная маршрутка. В общем, для ветеранов там ничего хорошего не предвидится. И возникает вопрос: а почему не открыть дом престарелых в 8-й больнице? Там все для них предназначено. А здесь операционные - зачем они дому престарелых?
Мнения
Ветераны на переезд не согласны
Иван Семенович Терновский, участник войны, 80 лет
- Хочу, чтобы нам помогли и не переводили наше госпитальное отделение в ту восьмую больницу. Потому что здесь все оборудовано. Медицинский персонал укомплектован. Очень хорошие специалисты, помогают нам. А что ж нас туда переведут – мы калеки такие. Мы никому там не нужны.
Михаил Александрович Козлов, участник боевых действий (Карибский кризис), 72 года
- Мы благодарны всему медицинскому персоналу госпитального отделения – они делают доброе дело для ветеранов, для нашего здоровья. И мы хотим, чтобы нас оставили здесь. Дай Бог, чтобы руководство нашего города поняло это и сделало доброе дело для нас.
Петр Павлович Муха, участник войны, 82 года
- Я поддерживаю коллектив госпитального отделения и очень им доволен. Они заботятся о нашем здоровье. Но мы не хотим, чтобы нас переводили куда-то. Тут все оборудовано, все на месте.
А там, нам сказали, всего два туалета на весь коллектив. Здесь же два шага шагнул – туалет, рядом душевая.
Сурен Оганесович Газарян, участник боевых действий, 95 лет
- Я считаю, что этот госпиталь должен действовать вечно. Ни в коем случае нельзя переводить его в другое помещение. И коллектив тут хороший, сплоченный, квалифицированный, внимательный и заботливый.
Михаил Михайлович Федчук, участник боевых действий (Карибский кризис), 70 лет:
- Госпиталь должен остаться здесь. Потому что тут все оборудовано. И коллектив очень дружный, внимательный к нам. Туда, куда могут перевести госпиталь, нам очень неудобно добираться. И абразивный завод рядом, за забором. Там же масложиркомбинат – тоже не лучшее соседство. И на процедуры бегать далеко придется. Я на костылях это не осилю.
Владимир Егорович Залесский, участник боевых действий, 83 года
- Мое мнение – это не нужно делать, переводить госпиталь. Дело в том, что здесь компактно все, сгруппировано на одном этаже. А если пойти в 8-ю больницу, то там все это раздельно. Надо ходить из одного угла в другой. Нет там такого помещения, чтобы было все на одном этаже.
Комментарий Надежды Севальневой
Ветераны будут жить по 2-3 человека в палате, а не по 5-7
По поводу вопросов ветеранов относительно госпитального отделения 2-й городской больницы и судьбы самой больницы комментарий «Индустриалке» дала начальник управления здравоохранения горсовета Надежда Севальнева:
- С учетом рационального использования выделенных отрасли здравоохранения города бюджетных средств проведен детальный анализ использования круглосуточного коечного фонда лечебно-профилактических учреждений города. Возможные варианты оптимизации коечной сети были озвучены на комиссии по здравоохранению городского совета.
На сегодняшний день возможности коечного фонда коммунального учреждения «Городская клиническая больница экстренной и скорой медицинской помощи», которая имеет в своем составе 3 хирургических отделения, позволяют в полном объеме оказывать медицинскую помощь хирургического профиля.
Одним из важных вопросов озвучена целесообразность и необходимость сохранения госпитального отделения с возможным переводом в 8-ю городскую больницу, где диагностическая и лечебная база, материально-технические условия значительно лучше, чем во 2-й городской больнице.
Или временно, на период проведения капитального ремонта во 2-й городской больнице с возможным увеличением числа коек, размещением не по 5-7 человек в палате, а по 2-3.
Остается надеяться, что будут найдены средства на проведение капитального ремонта.
А оставаться в 8-й больнице или вернуться во 2-ю – это, сказала Надежда Севальнева, как решат сами ветераны.
Дмитрий ШИЛИН
Комментарии:
нет комментариев