Лента статей
Про СМИ

Главный редактор Галина Ивановна СтицинаГазета "МИГ" – издание с интереснейшей судьбой и историей. Первый номер ее, тогда еще "Комсомольця Запоріжжя", вышел 12 ноября 1939 года (с 1991 года "Комсомолець Запоріжжя" сменил название на "МИГ").

Все более 70-ти лет своего существования газета прошла вместе со страной, была активным участником всех этапов ее развития на пути к независимости Украины.

Журналисты газеты "МИГ" и ее дизайнеры – это профессионалы, опытные знатоки своего дела, поэтому не удивительно, что они – лауреаты многих областных, республиканских и международных конкурсов, обладатели различных стипендий. В свое время газета получила грант британского фонда WFD, грант посольства США в Украине и др.

В штате – более 50 сотрудников. Средний возраст – 38 лет. Каждый сотрудник (кроме водителей и уборщиц) имеет рабочий компьютер.

Газета имеет свою принципиальную позицию, никем не финансируется, ее владельцами издания являются сами журналисты.

С уважением,
редактор

Контакты

Адрес редакции:
69600, г. Запорожье, пр. Ленина, 152, 5-й этаж.
Телефон:
787-52-11
Справки о приеме частных объявлений:
787-51-84
Подписной индекс:
40488
Интернет-сайт:
www.mig.com.ua

Подробная информация

Епископ Иосиф: жизнь после Запорожья

В редакцию «МИГа» по электронной почте пришло любопытное письмо. Неизвестный  читатель переслал нам апрельскую запись в Живом журнале Виктора Самарина под названием «Кто остановит Иосифа Запорожского?» и присовокупил: “Владыка Иосиф давно уже не запорожский, но многим прихожанам интересно, чем он сейчас занимается?”

К сожалению, лично побеседовать с епископом  Иосифом «МИГу» возможность не представилась. Попытаемся удовлетворить любопытство читателей с помощью Интернет-источников.

Владыка-новатор: “и швец, и жнец, и на дуде игрец”

Для начала напомним, что приход епископа Иосифа [Масленникова] на место правящего архиерея в епархии Запорожской и  Мелитопольской [4 апреля 2009 года] вызвал недоумение. Слишком неожиданно, выражаясь мирским языком, ушел на пенсию основатель нашей епархии владыка Василий: еще не высохли чернила на подписанных им Пасхальных посланиях к прихожанам, как Синод принял решение позаботиться о его здоровье, и в Светлое Воскресенье Христово поздравлял и благословлял паству другой владыка.

Очень молодой [30 лет]. Жизнелюбивый. Откровенно близкий к тогдашней областной и городской власти. И неукротимо деятельный. Прихожане, правда, стали шептаться, что в таком-то храме владыка Иосиф сместил батюшку – мудрого и опытного, в котором люди души не чаяли [и таких было немало]; что в другом приходе священник к приезду владыки получил чуть ли не «звездный райдер»: сколько нужно будет заплатить хору, иподиаконам плюс меню с красной икрой; что при подготовке к визиту столичного духовного лица многим священникам поступило предложение «сброситься кто сколько может» в долларовом эквиваленте.

Да мало ли о чем люди говорят. Вот только журналистов удивило, что владыка поселился на Хортице – в доме, который был незаконно построен в незапамятные времена, но ко вселению владыки капитально расширен и реконструирован [что в Национальном заповеднике категорически воспрещается]. Причем не видел в этом ничего дурного.

Зато владыка Иосиф проявил себя новатором. Начал приобщать батюшек к футболу. Стал вдохновителем турнира по бильярду между священнослужителями и светскими властями. Масленицу в 2010 году провел в Конном театре, участвуя в молодецких забавах по перетягиванию каната. Отметил годовщину своего пребывания во главе Запорожской епархии воздушным крестным ходом [вместе с коллегами из России и Беларуси кропил наш город святой водой с вертолета].

“Атаман у нас больно гордый...”

Видимо, хортицкий воздух влил в батюшку казацкий дух. Он не только браво скакал на лошади, но и взял на себя тяжелейшую задачу единения и сплочения наших многочисленных казачьих организаций. Настолько рьяно, что уже в ноябре 2009 года решением Священного Синода УПЦ он был назначен председателем новосозданного Синодального отдела по делам пастырского окормления казачества Украины и духовно-физического воспитания молодежи.

Странно, но у него не сложились почему-то отношения с самым многочисленным воинством – Казацким войском запорожским низовым [КВЗН или Союз казаков Украины «Войско Запорожское»]. Говорят, что когда владыка Иосиф праздновал в Конном театре годовщину своего восхождения на архипастырский престол, казаков атамана Панченко там не было. А на вопросы любопытных, как же на Сечи без казаков, полушутя ответил, что атаман больно гордый, да ведь гордыня – истинный грех, мол, подождем, пока одумается атаман.

Было это или нет, сказать сложно. Но когда в ноябре 2010 года создавался Координационный совет православных организаций Украины [на тот момент в виде общественной организации], КВЗН туда в качестве соучредителя не пригласили.

Православие как идеология объединения казачества

Однако вернемся к владыке Иосифу. Его перемещение 23 декабря 2010 года из Запорожской и Мелитопольской епархии в Конотопскую и Глуховскую многие восприняли как «понижение» и... вздохнули свободней. Прибывшего оттуда владыку Луку – более консервативного и склонного к милосердию – запорожцы сразу оценили.

А епископ Иосиф на новом месте продолжал идти в ногу с прогрессом. По крайней мере, в Интернете появилась фотография владыки, который при чтении проповеди пользовался I-PADом.

Но главным для него оставались вопросы объединения казачества, приближения его к святой матери-церкви. И взятия хотя бы его части под полный контроль. В отчете владыки как главы Синодального отдела за 2011 год говорится о том, что среди казаков распространена многоконфессиональность ради удовлетворения национальной гордыни [имеются в виду УПЦ Киевского патриархата, УАПЦ и УГКЦ] и даже откровенное безбожие [к безбожникам владыка относит последователей РУН-Віри]. Да и те казаки, что считают себя истинно православными, редко посещают церковь, не исповедуются, не причащаются и не постятся. А их священники... “Приходится сталкиваться с ситуацией, когда у организаций появляются «карманные священники» по принципу: “Понравился батюшка – и вот, он у нас будет пастырем, он будет нас благословлять до тех пор, пока не разонравится”... Некоторые священники ограничиваются только представительской деятельностью, и, возможно, дружескими отношениями, не заботясь о том, чтобы воцерковлять и религиозно просвещать казаков. Плодотворными могут быть только участие в церковных службах, систематические встречи-беседы и индивидуальная работа с казаками. Православие должно стать той идеологией, которая объединит казачество Украины, даже если это единство казаки сами не смогут оформить организационно”.

Координация украинцев с монархическим оттенком

При всем величии этой идеи осуществить ее трудно даже среди тех казачьих организаций, которые владыкой Иосифом были определены как лояльно настроенные к церкви. В 2011 году их было восемь из 30-ти, которые имеют международный и всеукраинский статус. Но даже среди них, похоже, началась борьба за булаву.

Дело в том, что в 2011 году Президент Виктор Янукович проникся казачьей идей, но в ее специфическом, российском варианте. Он отменил несколько указов своих предшественников о поддержке украинского казачества и создал Координационный совет по вопросам развития казачества. Из названия ушло слово «украинское», руководство попало в руки министра обороны Украины Михаила Ежеля, его заместителем стал епископ Конотопский и Глуховский УПЦ Московского Патриархата Иосиф, а секретарем – главный атаман «Верного казачества» Алексей Селиванов.

Алексей Селиванов известен в православной среде как убежденный монархист, ревностный сторонник этнической чистоты русской нации, многократно «участвовал» в решении межконфессиональных конфликтов силовыми методами. Среди других казачьих организаций мнение о руководителе «Верного казачества» не очень лестное. Тем не менее, владыка Иосиф, как пишут в своих изданиях казаки, сделал его своей правой рукой.

Образцом для владыки в организационной структуре является казачество российское, которое находится под бдительной духовной опекой Синодального комитета по вопросам взаимодействия с казачеством Русской православной церкви. По сути, председатель этого комитета митрополит Ставропольский Кирилл [Покровский] стал для владыки Иосифа если не прямым начальником, то очень важным советником: многочисленные молебны, заседания и круглые столы под  омофором Кирилла он посещает значительно чаще, чем церковные мероприятия в Киеве. Видимо, это не осталось незамеченным: 20 июля 2012 года владыка Иосиф был отстранен от управления Конотопской и Глуховской епархиями и назначен епископом Ямпольским, викарием той же епархии [по сути, заместителем владыки]. Официальная формулировка – для совершенствования деятельности вверенного ему Синодального отдела. Но эксперты пишут,  что такого уникального случая в истории УПЦ МП не припомнят.

Разоблачение по-хортицки

Через месяц владыку Иосифа настиг еще один конфуз. Да какой! В День Независимости Украины, 24 августа, на Хортице побывал председатель Синодального комитета по вопросам взаимодействия с казачеством РПЦ митрополит Ставропольский Кирилл [Покровский]. Высокого гостя встретили порядка 150-ти представителей КВЗН во главе с атаманом генерал-хорунжим А.В. Панченко, казаки Харьковско-Слободской паланки, архи-епископ Запорожский и Мелитопольский Лука, духовники куреней. Это был... внеплановый экстренный сбор казаков. Как сообщает пресс-служба КВЗН, атаманы “с неопровержимыми фактами в руках раскрыли перед высоким гостем картину многолетней деструктивной деятельности тандема «Алексей Селиванов – епископ Иосиф (Масленников)», направленную на отсечение от канонической Церкви и высших органов государственной власти самой крупной и дееспособной структуры современного казачества на Украине – СКУ «Войско Запорожское». Были преданы огласке “вопиющие факты клеветы, очковтирательства и приписок” со стороны указанных лиц, рассказано о “моральном облике” атамана А.С.Селиванова, его “неблаговидных поступках” в отношениях с женщинами и проч. Более того, запорожское казачество обвинило руководителей Синодального отдела УПЦ в попытке сорвать эту встречу «Войска Запорожского» с митрополитом РПЦ. По мнению запорожцев, епископ Иосиф и его секретарь Алексей Селиванов “втайне от казаков-запорожцев и правящего архиерея владыки Луки пригласили Высокопреосвященнейшего Кирилла на Хортицу”, чтобы избежать встречи с местными казаками.

Казаки-запорожцы ходатайствовали перед митрополитом Кириллом, чтобы он “данной ему духовной властью как можно скорее посодействовал положительному разрешению всех тех наболевших и перезревших конфликтных вопросов, кои поднимались на встрече. Вплоть до замены руководителя Синодального отдела УПЦ, коль скоро епископ Иосиф не изменит своего предвзятого, нетерпимого, нехристианского отношения к личному составу многотысячного Войска Запорожского Низового.

– Вашу точку зрения я непременно учту и выводы сделаю, – пообещал владыка Кирилл. – И хотя далеко не все в моей власти, нестроения с Божьей помощью станем сообща устранять”. 

Вот вам и единение...

Никаких выводов пока не сделано. 8 и 9 сентября епископ Ямпольский Иосиф в качестве руководителя синодального отдела УПЦ присутствовал в Луганске на Международном фестивале казачьего творчества «Любо».

По материалам сайтов www.liveinternet.ru,  orthodox.org.ua, kvzn.zp.ua,  hram.zp.ua, других информ-ресурсов


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

лепс | 20.12 2012 в 12:47
Приговор Тимошенко уже больше года вызывает недовольство и критику на Западе. В тоже время, преследование экс-министров Румынии, Франции, Болгарии и других стран по аналогичным мотивам не вызывает у Европы нареканий. Кстати, бывшего премьера Хорватии за коррупцию осудили на 10 лет, а Берлускони получил срок за финансовые махинации. Где крики оппозиции в защиту европейских лидеров? Не было и не будет. Европа живет по двойным стандартам. Европа, как всегда, пытается указывать, что делать в чужом доме, хотя стоит навести порядок в своем. Например, в Брюсселе вместо традиционной елки на главной площади поставят некое изваяние с электронной атрибутикой, якобы, чтобы не притеснять религиозные взгляды части населения. Подобный случай произошел и в столице Дании. При этом в Турции рождественские елки стоят во всех мусульманских районах и не оскорбляют ни чьих взглядов. О Европейской политкорректности -- в новом выпуске программы «Кстати» с Ольгой Грибановой.

ПОЗИЦИЯ
ПОРОГИ
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ЗАПОРОЖЬЕ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
РОСТ
МИГ
ДЕТИ ЗАПОРОЖЬЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА
MISTO.ИНФОРМ
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ
СОДРУЖЕСТВО
ПРАВДА (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ИСТЕБЛИШМЕНТ. АНАЛИТИКА (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ТРК АЛЕКС (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | | follow us on | читайте нас в |