Лента статей
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты

Адрес редакции:
69068, г. Запорожье ул. Копёнкина 54
Главный редактор:
Сергей Знаменский
Телефоны:
тел./факс: +380 (61) 289-35-36 (-37)
Интернет-сайт:
www.pozitciya.com.ua
E-mail:
post@pozitsiya.com.ua
Подписной индекс:
90791

misto.zp.ua

Банкоматы и монетизация: что ждет украинских пенсионеров?

Уже с 1 сентября большинство украинцев начнут получать пенсии через банки. Соответствующее постановление одобрил Кабинет министров. Лишь небольшой категории граждан продолжат приносить пенсии домой, но делать это будет, вероятно, уже не «Укрпочта».

 

Через это предприятие получают пенсии около 3,5 млн украинцев. Большинство из них будут вынуждены перейти на обслуживание в банковские учреждения до 1 сентября. Продолжать получать пенсию на дом смогут только:

 

- люди с инвалидностью I группы;

- лица, которые по заключению врачебно-консультативной комиссии не способны к самообслуживанию и нуждаются в постоянном постороннем уходе;

- лица, достигшие 80-летнего возраста;

- получатели государственной социальной помощи лицам, не имеющим права на пенсию, и пособия по уходу.

 

То есть по факту доставка станет возможной только для тех, кто по объективным причинам не может сам съездить за пенсией. Кроме того, если раньше пенсии по домам разносила только «Укрпочта», то сейчас того, кто будет предоставлять услугу, выберут путем тендера.

 

В Минсоцполитики отмечают, переход на банки для большинства пенсионеров принесет много преимуществ:

- Получение пенсий и денежной помощи через текущие счета в банках позволит получателю в любое время иметь информацию о фактических суммах перечисленных ему пенсий и пособий, проверять их, иметь возможность документально подтвердить перечисленные суммы за любой период в случае необходимости или в спорных ситуациях. Такой механизм способствует прозрачности и подконтрольности выплаты пенсий и пособий, - говорится в сообщении министерства.

 

Но эксперты сходятся во мнении, что причина изменения системы доставки лежит не в преимуществах, а в конфликте между Минсоцполитики и «Укрпочтой». Предприятие систематически поднимает тарифы на доставку пенсий для Пенсионного фонда. Кроме того, в соответствии с условиями доставки, оплата за услугу растет вместе с ростом пенсий.

 

Экс-министр соцполитикиАндрей Реваотмечает, подобная система не совсем справедливая: «Стоимость доставки всегда зависела от размера пенсии, которую доставляют. Согласитесь, если пенсионеру добавили даже одну купюру, процесс доставки от этого не дорожает. Но никогда ни Минсоцполитики, ни Пенсионный фонд не ставили вопрос об отказе от услуг «Укрпочты». Все поменялось, когда новое руководство предприятия начало регулярно требовать увеличения оплаты услуг», - говорит экс-чиновник.

 

Сколько сэкономит государство?

 

После последнего повышения тарифов «Укрпочта» получает 1,3% от доставленной суммы в городах, а в селах и пгт - 2,65%. В среднем одна доставка обходится Пенсионному фонду в 69 гривен. За 3,5 млн пенсионеров это примерно 241,5 млн грн в месяц. В то же время уполномоченные банки за зачисление пенсии денег у ПФУ не берут вообще.

 

В большинстве случаев пенсии домой почтальоны не приносят, особенно в городах. Если человек не имеет проблем со здоровьем, он должен сам прийти за пенсией на почту. Для пенсионера это ровно так же, как пойти в банк. Фактически услуга доставки пенсий обходится почти как доставка посылки курьером, только в большинстве случаев пенсионеры доставляют эти деньги от почты сами. Сколько пенсионеров продолжат получать пенсию дома, пока неизвестно. Но можно предположить, что когда пенсии переведут в банки, как минимум половину месячной оплаты за доставку «Укрпочте» ПФУ сможет экономить.

 

Придется пострадать

 

Сейчас доступ к банковским услугам – это для многих не проблема. Даже в территориальных громадах должны открываться банковские отделения, да и терминалы есть во многих местах. В то же время, если в селе все-таки нет банкомата, и за деньгами придется раз в месяц ездить в город или пгт – пенсионеры понесут дополнительные расходы, что в условиях небольших пенсий в селах будет очень болезненно.

 

- Льготный проезд для пенсионеров уже практически не работает, - говорит эксперт в сфере пенсионного обеспечения, ведущий научный исследователь Института демографии и социальных исследований им. М.В. Птухи НАН УкраиныЛидия Ткаченко. - Потому для пенсионеров, которые получают 2-3 тысячи, и 10 гривен - лишние нежелательные траты.

 

Поскольку в селах люди часто делают покупки в небольших точках, на рынках, в зонах стихийной торговли, им необходимо обеспечить условия, как максимально комфортно обналичить деньги, считает Ткаченко.

 

- Местной власти нужно обеспокоиться, чтобы в громаде были такие места, где человек может снять деньги наличными. Во многих магазинах уже есть возможность снять деньги на кассе. Потому это не обязательно должно быть отделение банка. Его могут заменить розничные точки. Но над тем, чтобы они были на местах, нужно работать, – говорит она.

 

А получится?

 

Кстати, два слова о льготном проезде. Около 2,4 млн украинцев имеют право на эту «роскошь». Чтобы сделать финансирование льготного проезда более прозрачным, в Министерстве социальной политики разработали документ, которыйпредусматривает замену льгот выплатами.

 

Как рассказал заместитель министра соцполитики Виталий Музыченко, новшество позволит уравнять в правах граждан, которые живут в больших городах и пользуются многими видами транспорта, и жителей небольших населенных пунктов, где транспорт ходит даже не каждый день.

 

Монетизация не станет обязательной. Она будет передана на рассмотрение местным советам, которые самостоятельно должны определить форму монетизации, размеры и периодичность выплат в зависимости от возможностей местного бюджета.

- Форма монетизации может быть абсолютно разной –наличные выплаты, зачисление денег на карту, засчитанные поездки на карту.С учетом того, что в отдельных населенных пунктах развиваются электронные системы оплаты проезда, учета и т.д., орган местного самоуправления должен решать все эти вопросы самостоятельно, – заявил Музыченко. В то же время эксперты настаивают на том, чтомонетизация – единственная возможность дать общественному транспорту развиваться.

 

Первые, кто выиграет от монетизации льгот, – перевозчики. Во многих городах льготный проезд сейчас доставляет им немало проблем. По закону средства на проезд льготников должны компенсировать из местных бюджетов. Но перевозчики часто жалуются: деньги или задерживают, или выделяют не в полной мере. Особенно от этого страдает коммунальный транспорт.

Для пассажиров монетизация льгот тоже вроде бы упрощает жизнь. Сейчас льготники сталкиваются с нежеланием водителей частных маршрутов брать их в салон, ведь это потерянная прибыль для конкретного водителя. После монетизации льготников и не льготников нельзя будет отличить, и проблема отпадет.

 

Кроме того, компенсация за проезд льготников часто становится «черной дырой» в местных бюджетах, и это своеобразный рассадник для коррупционных схем. Даже если деньги выделили вовремя и в нужном размере, дойдут ли они до перевозчиков - еще вопрос. Система монетизации позволяетсделать распределение средств более прозрачным. Сколько поездок в месяц монетизируют льготникам –будут решать на местном уровне.

 

Михаил ЛОМЕЙКО


* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
ПОЗИЦИЯ
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ЗАПОРОЖЬЕ
МИГ
ДЕТИ ЗАПОРОЖЬЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
MISTO.ИНФОРМ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА
РОСТ
ПОРОГИ
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ
СОДРУЖЕСТВО
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ИСТЕБЛИШМЕНТ. АНАЛИТИКА (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ТРК АЛЕКС (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | | follow us on | читайте нас в