27 ноября 2009 года в официальном журнале Европейского сообщества и на официальном электронном сайте Еврокомиссии был опубликован обновленный список авиаперевозчиков, на которых наложен операционный запрет на выполнение полетов в воздушном пространстве Содружества, так называемый «черный список», который обновляется четыре раза в год.
Из этого списка авиаперевозчиков удалены все четыре украинские авиакомпании, которые там находились, а именно три киевские авиакомпании «Воларе» (с июля 2007), Украинская авиационно-транспортная компания «УАТК» (с апреля 2008), «Украинско-Средиземноморские авиалинии» (с сентября 2007) и запорожская авиакомпания «Мотор Сич», которая находилась в этом списке с апреля 2009 года. Авиакомпании «Воларе» и «УАТК» были исключены из этого списка, как прекратившие свою операционную деятельность, авиакомпания «Украинско-Средиземноморские авиалинии» выведена с ограничениями выполнять полеты в Евросоюз только на одном самолете MD-83, авиакомпания «Мотор Сич» выведена из списка без ограничений и с 28 ноября текущего года может возобновить операционную деятельность в воздушном пространстве Евросоюза.
Формальным критерием, по которым авиакомпания попадает в «черный список» является несоответствие требованиям ИКАО (Международная организация гражданской авиациии) в аспекте безопасности полетов, которые выявляются посредством инспекций по программе SAFA (Программа оценки иностранных самолетов), учрежденной Европейским агентством безопасности авиации в 2005 году и к которому присоединилась Украина в 2006 году. Неформальной причиной попадания украинских авиакомпаний в «черный список» является экономическая и коммерческая составляющие, а именно повышение активности украинских перевозчиков на Европейском чартерном рынке и вторым немаловажным аспектом является упорство украинских авиационных властей, которые не поддаются нажиму Еврокомиссии в вопросе присоединения к программе Европейского «открытого неба», которая на данном этапе не выгодна для крупных украинских авиаперевозчиков.
Как отметил директор авиакомпании ОАО «Мотор Сич» Геннадий Маслов, коллективом авиакомпании проделана большая работа по процедуре выхода из «черного списка» – реорганизована структура авиакомпании в соответствии с Европейскими требованиями к авиаперевозчикам, весь парк самолетов дооборудован в полном соответствии самыми последними требованиями ИКАО, в октябре текущего года авиакомпанию посетила группа инспекторов Европейского агентства по безопасности полетов, которые дали высокую оценку системе безопасности полетов авиакомпании, уровню поддержания надежности самолетного парка и высокому профессионализму персонала. Положительные выводы этой комиссии сыграли решающую роль в принятии единогласного решения членов (представителей всех государств Евросоюза) Еврокомитета по безопасности полетов о выводе авиакомпании из Приложения А так называемого «черного списка».
27 ноября 2009 года в официальном журнале Европейского сообщества и на официальном электронном сайте Еврокомиссии был опубликован обновленный список авиаперевозчиков, на которых наложен операционный запрет на выполнение полетов в воздушном пространстве Содружества, так называемый «черный список», который обновляется четыре раза в год.
Из этого списка авиаперевозчиков удалены все четыре украинские авиакомпании, которые там находились, а именно три киевские авиакомпании «Воларе» (с июля 2007), Украинская авиационно-транспортная компания «УАТК» (с апреля 2008), «Украинско-Средиземноморские авиалинии» (с сентября 2007) и запорожская авиакомпания «Мотор Сич», которая находилась в этом списке с апреля 2009 года. Авиакомпании «Воларе» и «УАТК» были исключены из этого списка, как прекратившие свою операционную деятельность, авиакомпания «Украинско-Средиземноморские авиалинии» выведена с ограничениями выполнять полеты в Евросоюз только на одном самолете MD-83, авиакомпания «Мотор Сич» выведена из списка без ограничений и с 28 ноября текущего года может возобновить операционную деятельность в воздушном пространстве Евросоюза.
Формальным критерием, по которым авиакомпания попадает в «черный список» является несоответствие требованиям ИКАО (Международная организация гражданской авиациии) в аспекте безопасности полетов, которые выявляются посредством инспекций по программе SAFA (Программа оценки иностранных самолетов), учрежденной Европейским агентством безопасности авиации в 2005 году и к которому присоединилась Украина в 2006 году. Неформальной причиной попадания украинских авиакомпаний в «черный список» является экономическая и коммерческая составляющие, а именно повышение активности украинских перевозчиков на Европейском чартерном рынке и вторым немаловажным аспектом является упорство украинских авиационных властей, которые не поддаются нажиму Еврокомиссии в вопросе присоединения к программе Европейского «открытого неба», которая на данном этапе не выгодна для крупных украинских авиаперевозчиков.
Как отметил директор авиакомпании ОАО «Мотор Сич» Геннадий Маслов, коллективом авиакомпании проделана большая работа по процедуре выхода из «черного списка» – реорганизована структура авиакомпании в соответствии с Европейскими требованиями к авиаперевозчикам, весь парк самолетов дооборудован в полном соответствии самыми последними требованиями ИКАО, в октябре текущего года авиакомпанию посетила группа инспекторов Европейского агентства по безопасности полетов, которые дали высокую оценку системе безопасности полетов авиакомпании, уровню поддержания надежности самолетного парка и высокому профессионализму персонала. Положительные выводы этой комиссии сыграли решающую роль в принятии единогласного решения членов (представителей всех государств Евросоюза) Еврокомитета по безопасности полетов о выводе авиакомпании из Приложения А так называемого «черного списка».
Комментарии:
нет комментариев