misto.zp.ua

Ан-2 – есть второе дыхание!

Ан-2 – есть второе дыхание!

Одним из главных достижений Украины периода независимости можно смело называть тот факт, что даже в крайне нестабильных экономических условиях она не утратила своего статуса авиационной державы. Наши «крылатые» предприятия по-прежнему принимают и выполняют заказы со всего мира и, безусловно, являются настоящими лидерами в этой отрасли. И хотя новые летательные аппараты в серийное производство, увы, практически не запускаются, украинские авиационные заводы без работы все же не остаются.

В Киеве 10 июля состоялся пробный часовой полет новой модели знаменитого легкого самолета Ан-2, более известного в народе как «кукурузник». Она получила название Ан-2-100, а ее главное отличие от старой «версии» – наличие силовой установки с двигателем МС-14 разработки и производства запорожского АО «МОТОР СИЧ». Кроме того, самолет переходит с авиационного бензина, который в странах бывшего СССР уже не производится, на авиационный керосин. По словам президента МОТОР СИЧИ Вячеслава Богуслаева, присутствовавшего на пробном пуске Ан-2-100, этот вид топлива является более эффективным и позволяет экономить до 25–30% ресурса, а двигатель МС-14 придает аппарату дополнительные скорость и мощь.

– Считаю, что украинское авиастроение еще не до конца раскрыло свой истинный потенциал и имеет прекрасные перспективы для дальнейшего развития. У нас осталась хорошая материальная база, работают прекрасные специалисты, значит, есть куда расти и к чему стремиться. А если к этому будет присовокуплена достойная и соизмеримая с реальными целями государственная поддержка, будущее, в том числе на международном рынке, отечественному авиастроению гарантировано, – отметил Вячеслав Богуслаев.

Кстати, Ан-2 и по сей день остается одним из самых популярных легких самолетов на просторах СНГ, а наибольшее их количество сосредоточено в Российской Федерации – более полутора тысяч. Как заявил генеральный конструктор компании «Антонов» Дмитрий Кива, это позволяет говорить о том, что вниманием модернизированный самолет обделен не будет, и уже в ближайшие годы можно ожидать поступления сотен заказов. Тем более что стоимость переоборудования старой модели Ан-2 не так велика: по предварительным подсчетам, оно обойдется от 700 до 900 тысяч долларов. А это не настолько неподъемная сумма для того, чтобы, по сути, дать этому популярному самолету вторую жизнь. Стоит отметить, что в России аналогичная нашему самолету модель Ан-3 стоит 2 млн. долларов.

Одним словом, украинские предприятия авиационной отрасли получили еще один шанс на практике доказать свою состоятельность. И если сейчас основная их забота – разработка и производство новых авиадвигателей, модернизация уже действующих моделей летательных аппаратов, то в перспективе, не исключено, наша страна снова приступит к полноценному серийному производству отечественных самолетов. В общем, Украина может получить очередную возможность громко заявить о себе на мировом рынке авиации, и мы уверены, не преминет воспользоваться ею в полной мере. Пока этой отраслью руководят профессионалы, на сей счет переживать точно не стоит.

Максим КОРОБЕЦ


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОЗИЦІЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
МІГ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |