Запорожский авиадвигатель успешно
прошел европейскую сертификацию
в составе самолета-амфибии Бе-200
Двигатель Д-436ТП производства ОАО «Мотор Сич» для гидроавиации прошел сертификацию по европейским нормам летной годности и тем самым подтвердил свои уникальные технические характеристики. Соответствующий сертификат вручили представителям предприятия-разработчика двигателя – запорожского конструкторского бюро «Прогресс».
Поздравляя друзей и коллег с этой значимой победой, руководители ОАО «Мотор Сич», серийно выпускающего этот двигатель, заявили, что решение европейской сертификационной комиссии открывает перед гидросамолетом Бе-200, неограниченные перспективы использования. Причем, как на территории Российской Федерации в составе летного парка МЧС, так и в других регионах мира, страдающих от лесных пожаров и других природных катаклизмов.
Возможности двигателя Д-436ТП, установленного на крупнейший в мире самолет-амфибию Бе-200, представители общественности, органов государственной власти, конструкторских бюро и серийных заводов увидели во время последнего «Гидроавиасалона» в Геленджике в сентябре 2008 года.
Машина, не имеющая аналогов в мире, предназначена для тушения пожаров, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, а также для санитарных и грузовых перевозок.
В течение одного полета (за одну заправку топливом) самолет способен многократно забирать на глиссировании до 12 тонн воды, доставлять ее на место пожара, используя высокоточные системы навигации и управления полетом. Самолет-амфибия осуществляет набор воды из водоема на большой скорости. Работая в радиусе 100 км от аэродрома, он может сбросить на очаг пожара более 300 тонн воды. Благодаря герметичному фюзеляжу, Бе-200 можно легко переоборудовать в пассажирский или грузовой вариант.
Запорожский двигатель, обеспечивающий уникальные летно-технические характеристики самолета-амфибии, уже давно находится в поле зрения специалистов всего мира. Соответствуя всем нормам по шумам и выбросам вредных веществ, он имеет малую удельную массу и низкий удельный расход топлива. Двигатель отличают высокая надежность, простота обслуживания, высокая эффективность системы контроля и диагностики. Д-436ТП производства украинских моторостроителей оборудован универсальной подвеской, позволяющей без изменений конструкции применять его на различных самолетах, под крылом или над крылом, в фюзеляже самолета или по обеим его сторонам.
Заместитель главного конструктора ОАО «Мотор Сич» Александр Пустарнаков рассказал, что специалисты предприятия совместно с коллегами из ГП «Ивченко-Прогресс» производили доводку двигателя – осуществляли его конструкторскую доработку, чтобы устранить дефекты, выявленные во время эксплуатации. В частности, по просьбе эксплуатирующих компаний добились некоторого снижения удельного расхода топлива, что для них очень важно.
– Европейская сертификация открывает перед самолетом-амфибией с нашим запорожским двигателем большие перспективы сбыта на мировом рынке, – подчеркнул Александр Пустарнаков.
Пожелаем же запорожским авиадвигателестроителям новых успехов в создании авиационной техники будущего!
Лариса ДУДЕК
Комментарии:
нет комментариев