Глобальную интеграцию экономики, политики и научно-технологической сферы сегодня можно с уверенностью назвать отличительной чертой современной действительности. В условиях глобализации экономической жизни, когда наука выполняет роль главного экономико-воспроизводящего фактора, развитые страны обеспечивают свое развитие за счет совершенствования существующих технологий, техники и использования принципиально новых научных достижений. Наукоемкость промышленной продукции и бизнес-технологий - один из признаков нашего времени.
Между тем внедрение разработок украинских ученых происходит в период, когда наука в Украине оказалась в крайне тяжелом положении. С одной стороны, государство, из-за углубляющегося экономического кризиса, все меньше и меньше выделяет средств на ее развитие, с другой стороны, выход из кризисного состояния без использования и привлечения науки невозможен.
По заявлениям многих политиков и ученых, сегодня в промышленности Украины катастрофически не хватает научных лидеров, выдвигающих идеи эффективного использования наличных ресурсов страны для развития производства и внедрения технологий. И, тем не менее, несмотря на экономический кризис и сложную политическую ситуацию, сейчас в Украине есть люди, которые смогли реализовать себя не только на научном поприще, но и совместить этот нелегкий труд с общественной и политической деятельностью.
Одним из таких людей является директор Управления закупок ОАО "Мотор Сич", депутат городского совета Александр Поспелов. Совсем недавно, а именно в конце июня, Александр Михайлович защитил диссертацию кандидата экономических наук. Последнее событие стало хорошим поводом для встречи "ПОЗИЦИИ" с Александром Поспеловым, чтобы, как говорится, из первых уст узнать, насколько сложно и оправданно заниматься наукой в сегодняшнее время.
- Александр Михайлович, разрешите поздравить Вас с успешной защитой кандидатской диссертации. Расскажите, о чем Ваша научная работа, что Вас сподвигло на ее написание и как долго Вы над ней работали?
- Спасибо. Тема диссертации "Механизмы логистического управления деятельностью предприятия". Эта работа посвящена логистическому управлению предприятием, которое напрямую связано с управлением его ресурсами, начиная с закупки сырья и исходных материалов и заканчивая сбытом готовой продукции. Очевидно, что тема диссертации напрямую связана с моей профессиональной деятельностью. В основу ее положены примеры развития управления на ОАО "Мотор Сич", и многие аспекты моей работы нашли здесь практическое применение. Я не научный работник, не работник какого-нибудь института, я обычный производственник. Но в промышленности и в науке ситуация сейчас такая, что одни занимаются теорией, другие практикой, а конгломерата науки и практики как такового нет.
Сегодня с молниеносной скоростью меняются экономические условия бизнеса. Те, кто хочет выжить в этом динамическом мире должны к ним адаптироваться. Есть научные разработки, которые мы, производственники, специализирующиеся на практических ходах, не знаем. Поэтому мы должны постоянно повышать свою квалификацию. Над кандидатской диссертацией я начал работать еще с 2004 года. За эти 5 лет мною был накоплен серьезный аналитический опыт и досконально проанализированы все ее направления. Работа получилась достаточно серьезной и была достойно отмечена научным советом Харьковского экономического университета, а также моими рецензентами докторами экономических наук, основоположниками логистики в Украине т. Крикавским Е.В. и Чухрай Н.И. Работа была также отмечена научным советом ВАКа в г. Киеве как одна из лучших по экономической логистике. В ней затрагивались наиболее актуальные на сегодняшний день вопросы, такие как: разработка производственных циклов предприятия по принципу Деменга, ведущего американского ученого; предложены новые динамические подходы к бюджетированию предприятия, к мониторингу различных производственных областей предприятия; предложены модели экономической безопасности логистических потоков предприятия; предложены новые подходы к вычислению зон логистических разрывов, своевременное влияние на которые избавит предприятие от различных экономических потрясений; предложена модель так называемого портфельного анализа, а также модель ресурсного обеспечения предприятия, т.е. выбора ресурсной стратегии и предложены новые подходы к выбору поставщиков, что дает существенную экономию для предприятия. Например, подход, предполагающий ранжирование поставщиков на основе генетических алгоритмов не только дает определенный экономический эффект, но и помимо прочих выгод заставляет последних заботиться о своем рейтинге у покупателя и соответственно качественно выполнять свои функции. А у нас до сих пор на множестве предприятий никакой подобной системы нет. На предприятиях поставщиков выбирают буквально вслепую, не зная ни об уровне их подготовки, ни о надежности, ни о качестве их работы. Но важно ведь не просто купить материал дешевле, а важно купить материал того же качества с тем же уровнем обеспечения и дешевле. Для завода ОАО "Мотор Сич" это особенно актуально, так как номенклатура нашего производства насчитывает более 50 тыс. наименований продукции, а за ними стоят конкретные поставщики, среди которых нужно выбрать наиболее надежных, экономически выгодных, т.е. производящих продукцию надлежащего качества, в нужном количестве, в нужное время, с определенным уровнем экономии, как диктует нам тезисное определение логистики. Как видите, связь теории и практики налицо.
- Александр Михайлович, но Вы являетесь еще и депутатом городского совета. Как Вам удается совмещать руководство крупным заводским подразделением с депутатской работой? Где на все берете силы и время?
- Решать производственные вопросы и заниматься депутатской работой - это очень непросто. Для этого нужно очень много времени и сил. Что касается времени, то, как это банально ни звучит, но вставать приходится рано, а ложиться поздно. А вот, что касается сил, то, конечно же, это спортивные тренировки, и на этом пытаюсь не экономить - всегда чем-нибудь занимаюсь: зимой коньки, лыжи, зимняя рыбалка,, охота, летом - велосипед, волейбол, футбол, теннис, бадминтон, просто легкие пробежки, плавание, городки, гольф, т.е. спектр занятий самый разнообразный, в зависимости от условий и места пребывания. Ну а самое главное, наверное то, что с любыми проблемами можно справиться, когда за твоей спиной стоит сильный коллектив. Активность моих помощников, а также взаимодействие с депутатами всех уровней, помощь руководства завода ОАО "Мотор Сич", которое рекомендовало меня на эту работу, а также помощь руководителей служб города, лично мэра и его заместителей позволяют мне успешно решать все вопросы и совмещать производственную деятельность с выполнением депутатских обязанностей. Огромное спасибо им всем за помощь и поддержку в решении вопросов, которые мне приходится решать как директору управления закупок ОАО "Мотор Сич" и как депутату городского совета от "Партии регионов".
- Кстати, насчет Вашей общественной и депутатской работы. За срок пребывания в депутатском кресле Вы добились решения множества проблем для жителей своего избирательного участка. Расскажите, пожалуйста, поподробнее о Вашей депутатской деятельности.
- Да, я с 2002 года на депутатском посту. Это мой второй избирательный срок. И за это время мы с моей командой довольно многого достигли. На моем избирательном участке 10 поселков, и все окраинные. Это рекордная цифра для Запорожья. Там проблем просто море - нет дорог, нет света, нет газа, не вывозится мусор, не опилены деревья и тому подобное. Самым главным своим достижением считаю газификацию этих поселков. Когда я пришел на свой избирательный округ, всего один поселок из десяти был газифицирован. Сегодня могу похвалиться - я, наверное, самый счастливый депутат: не газифицированным остался всего один поселок, да и то половина работ там уже произведена, готова проектно-техническая документация, затраты включены в план развития города. На газификацию всех поселков была затрачена сумма 2972 тысячи гривен. Также предметом моей гордости можно считать две переоборудованные с нашими усилиями школы-комплексы №19 и №111. Обе школы мы обеспечили современными компьютерами, мебелью, дошкольные классы - игрушками. Отремонтировали спортзалы, классы трудового обучения снабдили швейными машинками, верстаками, слесарными инструментами.
Организован постоянно действующий маршрут школьного автобуса для доставки детей из отдаленных поселков в школы №19 и №111.
На поселке Военный городок мы практически из развалин восстановили клинику "Семейного врача", на ремонт которой было израсходовано160 тыс. грн. В качестве благотворительной помощи была установлена мебель и электроосветительные приборы. Планируем сделать такую же клинику в нос. Тепличный.
Наконец-то сдвинулся с мертвой точки вопрос о статусе поселков Чапаевка, Тепличный, Кринички, Строителей, совхоза Днепровский. Ни городские власти, ни местное руководство не хотели брать их под свою опеку. Наконец-то разобрались и передали городу.
Навели там порядок, отремонтировали дороги, наладили движение транспорта. Многие знают о постоянных подтоплениях в Военном городке. Во всех подвалах стояла вода, стены в подъездах от сырости были все в плесени. Мы эту проблему тоже решили - воду отвели. На строительство дренажа из городского бюджета была затрачена сумма 70 тыс. грн., а из государственного - 400 тыс. грн.
Сейчас усиленно занимаемся освещением этих поселков. В 2005 году было восстановлено 100% освещения по ул. Стартовой в пос. Леваневского. В сентябре 2007 года в пос. Тепличном был проведен капитальный ремонт и подключение освещения по ул. Центральной. В 2008-2009гг. на пос. Леваневского выполнен капитальный ремонт освещения по улицам: Лейтенантской, Радищева, Молодогвардейской, Гризодубовой, Расковой. И это неполный перечень работ, которые приходится решать постоянно.
- Какие у Вас планы на будущее и много ли препятствий стоят сегодня на пути к их реализации?
- Проблем, как и планов множество. Но основная проблема в недостаточном финансировании. Приятно, что большинство руководителей коммунальных служб, к которым мы обращаемся за помощью, понимают, что не только центр нуждается в ремонтах и внимании, а и окраины. Было бы денег в местном бюджете побольше - не было бы и проблем. Никто мне не отказывает, куда я ни захожу по проблемным вопросам. Все понимают, что их надо решать. Но всему виной наша бедность. Сейчас из Киева нет никакого финансирования в регионы. Но мало того, даже те деньги, что мы здесь зарабатываем, нам не позволяют оставить у себя для решения собственных проблем. А причина этой бедности в беззаконии и политической нестабильности. Быть может, грядущие выборы изменят ситуацию. И когда мы, наконец, изберем нормальное правительство, а не то, которое только и делает, что конфликтует с соседями и между собой, тогда я уверен, все наладится.
Екатерина ЩЕКИНА
Комментарии:
Сергей | 01.09 2009 в 10:55
Это надо же так невелировать науку, чтобы присваивать стпень к.э.н. за такую дебильную работу.