Сегодня завершается миссия мелитопольских авиаторов за Полярным кругом
- Сегодня вечером наших ребят будут показывать по новостям на «1+1», не пропустите, - предупредил меня начальник штаба мелитопольской авиабригады Юрий Ивахов. И когда наступило положенное время, я ни на минуту не отвлекалась от телеэкрана. А когда на нём между белым небом и белой поверхностью ледового панциря Гренландии показался знакомый военно-транспортный Ил-76, и вообще испытала гордость за высокопрофессиональных земляков!
Представьте: взлёты-посадки крылатого гиганта приходится выполнять без диспетчеров, радаров и маяков, среди бескрайней белизны простора. Где заканчивается небо и начинается земля, можно определить лишь по приборам – это всё равно что искать белоснежную салфетку на белоснежной же скатерти.
Совместная украино-датская операция «Казаки на льдине» началась с 7 марта, и за полторы недели ежедневных рейсов наш экипаж уже доставил на метеорологическую станцию «Норд» несколько человек и половину её годового запаса топлива - более 300 тысяч литров горючего.
Максим Сухенко, наш коллега с центрального телеканала, которому посчастливилось ради этого репортажа на себе испытать суровые условия Заполярья, подчеркнул, что датская метеостанция - самое близкое к Северному полюсу поселение, а до точки, где сходятся меридианы, отсюда не больше 1000 километров. И 40 градусов мороза – здесь привычная температура. Но именно поэтому для работы станции необходим огромный запас топлива. Вот только чтобы обеспечить её жизнедеятельность, датчанам своими силами не справиться.
- У Дании много военных интересов в мире, но не так много транспортных самолётов, - признался украинским журналистам заместитель министра обороны Дании Кристиан Фишер. - Чтобы переправить топливо с авиабазы Туле на станцию «Норд», надо несколько месяцев работы половины нашей авиации – или один украинский самолёт. Вы сэкономили нам очень много денег, потому мы счастливы видеть украинские военно-транспортные самолёты в нашем небе.
Так что, вполне возможно, мартовские командировки наших экипажей в «Снежное королевство» станут традиционными. По крайней мере, гостеприимные датчане в этом заинтересованы. Как и другие государства - Канада, Швеция, Чехия и Литва. Стоит напомнить, что украинские Воздушные Силы благодаря этой операции смогут поддержать натренированность лётно-инструкторского состава в непростых условиях Арктики, к тому же получат средства на восстановление военно-транспортных самолетов Ан-26.
За Полярным кругом световой день ежедневно увеличивается минут на 20, поэтому в последние дни авиаторы могут совершать ежедневно по два рейса, чтобы справиться с поставленной задачей, как и было намечено, до 27 марта.
КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР
Летчики провели в полярном небе 80 часов
Выполнив задание по перевозке более 450 тыс. кг топлива на станцию «Норд», экипажи самолета Ил-76МД Воздушных Сил ВС Украины завершили этап операции «Казаки на льду» на острове Гренландия и отбывают на авиабазу Ольборг в Дании, сообщила вчера пресс-служба Министерства обороны Украины.
Украинские пилоты осуществили 16 рейсов в одном направлении за Северный полярный круг и провели в полярном небе над Гренландией около 80 часов. Кроме того, за время реализации проекта экипаж Ил-76МД доставил из авиабазы Туле до станции «Норд» на о.Гренландия 39 пассажиров, сообщает «Интерфакс-Украина».
Вчера Ил-76МД переправил личный состав, оборудование и снегоуборочный автомобиль из авиабазы Туле на авиабазу Ольборг ВВС Дании, а сегодня экипажи будут встречать в Борисполе.
Ирина ЛЕВЧЕНКО
Комментарии:
bodya | 04.06 2009 в 10:36
круто