misto.zp.ua

Нужен ли ребенку детский сад?

О плюсах современного детского сада

Нужен ли ребенку детский сад?Первый плюс – возможность получить опыт общения со сверстниками, и обязательно положительный (вместе играть, общаться, заниматься, договариваться). Другими словами, детский сад – это расширение круга общения и социальной самостоятельности ребенка.

Второй плюс – образовательный процесс, вернее, принципы, по которым он строится.

Родителям, педагогам надо помнить, что дошкольное детство – это не подготовка ребенка к школьной жизни, это и есть жизнь – яркая, удивительная, волшебная, сказочная. Именно поэтому в образовательный процесс детского сада включены не только занятия интеллектуального цикла, но и все виды деятельности, необходимые для гармоничного и всестороннего развития ребенка – продуктивные виды деятельности (рисование, конструирование, лепка, аппликация), музыкальные занятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, развивающие игры, наблюдение за природой и другое.

Что касается интеллектуального развития, то скажу, что детский сад не должен учить читать, считать и писать, он должен научить учиться писать, считать, читать. Другими словами, подготовить почву для школьного обучения. Развить те качества, которые впоследствии помогут ребенку овладевать знаниями.

Очень важно, что все занятия в детском саду регламентированы, последовательны, адекватны возрасту. А режим детского сада предусматривает определенную последовательность и смену учебных занятий и игр, самостоятельную и организованную воспитателем деятельность ребенка.

Подведем итог вышесказанному: детский сад – это развивающие занятия, которые проводятся в соответствии с особенностями дошкольного возраста.

Третий плюс. Детский сад активно формирует культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Другими словами, ребенок приобретает определенную бытовую самостоятельность.

Для того, чтобы все достоинства современного детского сада пошли на пользу вашему малышу, ребенок должен с удовольствием идти в сад, чувствовать себя комфортно, быть эмоционально защищенным.

Рекомендации по адаптации (привыканию) к детскому саду

Конечно, есть категория детей, которые легко и безболезненно, а главное – быстро адаптируются к условиям детского сада. Возможно, так будет и с вашим ребенком, чего я вам от души желаю. И все же полезно знать: в каком бы возрасте ребенок впервые ни пошел в сад, это для него стрессовая ситуация. И родители должны понимать причины такой стрессовой ситуации и максимально постараться помочь ребенку справиться с ней.

Так, до садика ваш ребенок привык к определенному режиму дня, а иногда – чего греха таить – и к полному его отсутствию. Естественно, что, придя в сад, он будет вынужден приспосабливаться к новому режиму, стилю общения, привыкать к обстановке, отсутствию родных лиц и любимых игрушек, а также к тому факту, что большую часть дня придется проводить в коллективе сверстников. Поэтому начинать привыкать к детскому саду нужно до начала посещения сада.

Прежде всего, чаще ходите с ребенком в гости, особенно к тем, у кого есть дети. Рассказывайте (с позитивной стороны) о своем детском садике, куда ходили вы, или, проходя мимо любого другого сада, расскажите, как там хорошо. Ребенок, видя, как там резвятся дети, скорее всего, будет рваться туда. В этот момент мама как бы делает запрет: «Нет, пока нам туда нельзя». А запретный плод, как известно, сладок. Это должно ребенка заинтересовать. Постарайтесь приблизить режим дня в семье к режиму сада. Полезно пробовать оставлять ребенка на несколько часов с бабушками или друзьями вашей семьи.

Положительный эффект дает следующий психологический прием: ребенку со всей возможной серьезностью объявляется: «Плохо себя ведешь – значит, в детский сад не пойдешь!». Родители не заставляют идти ребенка в детский сад, а, наоборот, методом от противного наказывают его отсутствием вследствие плохого поведения. Это очень действенный метод, действует, как правило, безотказно. К сожалению, чаще бывает наоборот – родители говорят: «Быстрее бы понедельник, в садик тебя надо, там тебя воспитают!». Ни в коем случае нельзя угрожать садом как наказанием за детское непослушание!

Очень важно обеспечить постепенное, плавное вхождение в детский сад. Чем младше ребенок, тем дольше времени должно быть отведено для привыкания. Первые дни – посещение сада 1-2 часа, во время прогулки или свободного времени, желательно вместе с мамой. Затем время пребывания в саду может быть чуть увеличено до 4 часов, т.е. до дневного сна. Такой щадящий режим посещения сада может быть от 2-3 недель до 1-2 месяцев, пока ребенок окончательно не адаптируется к саду. Такой вариант адаптации считается нормой для детей дошкольного возраста. В противном случае нужна помощь психолога, или родителям придется отложить посещение сада на потом.

Отдавать ребенка в детский сад на самостоятельное пребывание надо тогда, когда ваш малыш научится говорить. И у вас помимо эмоционального общения с ребенком появится речевое, в этом случае ребенок может частично рассказать о своих переживаниях, поделиться впечатлениями, а вы сможете договориться, когда придете за ним, или о том, что оставите его в группе с другими детьми поиграть и т.д. А это примерно с 2,5 до 3 лет. В это же время у ребенка появляется потребность в общении с другими малышами, которую полезно развить, предоставив ребенку детское общество и помочь научиться играть вместе.

Адаптационный период к детскому саду не должен совпасть ни с какими другими кардинальными изменениями в жизни ребенка. Это особенно значимо для детей в возрасте до 3 лет. Рождение младшего брата или сестренки, переезд, отлучение от груди, прощание с соской или бутылочкой, переселение в новую кроватку или другую комнату, развод родителей или появление в семье нового человека лучше разнести по времени с походом в сад.

Один из вариантов постепенного привыкания к детскому саду разработан и успешно внедряется в центрах развития ребенка нашего города «Надежда» и «Лазурный». Такая адаптация комфортна как для ребенка, так и для родителей.

Итак, начинается посещение детского сада с групп раннего возраста «Вместе с мамой» (ЦРР «Надежда») и «Я играю с мамой» (ЦРР «Лазурный»), для детей от 10-11 месяцев до 2-3 лет. Дети находятся в центре вместе с родным близким человеком (мамой, папой, бабушкой).

Следующий этап – это группы для детей от 2-2,5 лет до 4 лет. Дети в такой группе находятся не более 4 часов. Время пребывания могут выбрать родители – это 1-я или 2-я половина дня. В режим дня включены развивающие занятия и игры, физкультурно-оздоровительные мероприятия, музыкально-ритмические занятия, подвижные игры на свежем воздухе и многое другое, что интересно и полезно для гармоничного развития ребенка с учетом его возрастных особенностей.

Такие группы рассчитаны на семьи, где один из родителей не работает. Чаще родители пользуются группой кратковременного пребывания для адаптации к дошкольному учреждению, пока мама находится в декретном отпуске, т.е. до исполнения ребенку трех лет. Если ребенок адаптируется к саду – с удовольствием идет в сад, чувствует себя комфортно, редко болеет, то родители могут перевести его в группу полного дня центра или другого детского сада (к сожалению, в последнее время не всем желающим семьям может быть предоставлено место в группе полного дня).

Если же малыш плохо, с трудом, длительное время адаптируется к саду, часто болеет, педагоги советуют родителям и в дальнейшем оставаться в режиме работы группы кратковременного пребывания.

С 4-летнего возраста время пребывания в группах кратковременного пребывания увеличивается до 6 часов – это связано с дневным сном ребенка: зачастую 5-6-летний ребенок не нуждается в дневном сне или дневной сон откладывается на позднее время.

Чаще такую группу используют для подготовки ребенка к школьному обучению. Дети посещают разнообразные занятия, такие как знакомство с окружающим миром, математика, грамота, развитие речи. Кроме занятий интеллектуального цикла, в распорядок дня включены продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование), физкультурно-оздоровительные мероприятия, музыкально-ритмические занятия. А также дети играют, готовятся к детским праздникам, разучивая стихи, песни, танцы… Другими словами, группа кратковременного пребывания дает возможность ребенку общаться со сверстниками, интересно проводить время, посещать адекватные своему возрасту занятия, и в то же время не разлучаться с родителями надолго.

Таким образом, «детский сад на полдня» дает возможность:
- совместить эмоциональную домашнюю атмосферу с постепенным расширением круга общения;
- приобрести определенную социальную самостоятельность;
- получить дошкольное образование (т.е. подготовиться к школьному обучению).

Группы кратковременного пребывания – это золотая середина между домашним и детсадовским образованием.

Адаптация к детскому саду через группы вместе с мамой и кратковременный режим пребывания проходит легче и быстрее, комфортна для детей и родителей. Такой детский сад принесет пользу и удовольствие нашему дошкольнику.

Палец С.В.,
психолог высшей категории, директор центра развития ребенка "Лазурный"


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Главный редактор Ешанова Юлия«Чудо» - запорожский журнал для родителей, эксперт и помощник в вопросах здоровья, беременности и рождения ребенка, грудного вскармливания, воспитания и развития детей. Лучшие специалисты нашего города: врачи, педагоги, психологи, а также коллектив нашей редакции работают над проектом, чтобы мамы и папы могли получать достоверную и своевременную информацию. Мы всегда готовы услышать вас и учесть ваши пожелания, чтобы стать лучше и интереснее. Мы всегда ответим на самые волнующие вопросы, потому что знаем, как это важно для вас. И мы уверены, что самое настоящее ЧУДО – это рождение маленького Человека, а быть МАМОЙ и ПАПОЙ – самое большое СЧАСТЬЕ!

С уважением,
Ешанова Юлия

Контакты

Адрес редакции:
69037, г. Запорожье, пр. Ленина, 170-В, к. 26
Телефоны:
+38 (061) 270-62-58, 270-62-59
Интернет-сайт:
www.chudo.zp.ua
E-mail:

Подробная информация

Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в