28 февраля депутаты Запорожского горсовета приняли решение о готовности города принять запорожский аэропорт от государства в свою собственность. Виктор Бискупский, генеральный директор государственного предприятия «Международный аэропорт Запорожья», рассказал «Улице Заречной» о том, почему городская власть сделала такой шаг и есть ли перспективы у нашего аэропорта.
– В осенне-зимний период резко сократилось количество авиарейсов из Запорожья. Вместе с тем подорожали энергоресурсы, услуги, которыми мы пользуемся как предприятие. И аэропорт оказался в затруднительном финансовом положении, возникла задолженность по зарплате. Естественно, Министерству транспорта и связи такое положение дел не нравилось.
Поэтому на последнем аппаратном совещании, которое состоялось 22 февраля, мне была поставлена задача: проводить сокращение личного состава. А это автоматически влекло за собой изменение режима работы аэропорта. Потому что с тем количеством людей, которое предполагалось оставить, я не смог бы обеспечить круглосуточную работу аэропорта.
На этом же совещании был поднят и вопрос о возможной приватизации аэропорта. Этот вариант, думаю, не устраивает город. Во-первых, для Запорожья, как индустриального города, остаться без аэропорта – это очень серьезный удар по имиджу. Во-вторых, это создает неудобства авиакомпаниям, которые пользуются услугами аэропорта, и жителям.
Другая сторона проблемы такова. На сегодняшний день из 28-ми действующих аэропортов Украины только три сохранили общегосударственную форму собственности, как мы. За время существования аэропорта как самостоятельного предприятия, то есть с 1994 года, государство не дало ни копейки на развитие, содержание и т.д. Мы выживали за счет собственной деятельности. И за все это время нас поддерживала только городская власть. Тем, что давала льготу на уплату налога на землю. И за счет высвобожденных средств мы проводили работы по сертификации, решали наиболее важные проблемы. Это было реальное подспорье.
Так что вполне логично, что сейчас город решил стать полновластным хозяином нашего предприятия. Тем более что у нового городского совета и горисполкома есть программа по привлечению в город инвестиций, а аэропорт в планах развития Запорожья, насколько я знаю, занимает очень важное место.
– Насколько известно, на реконструкцию аэропорта требуется около полумиллиарда гривен. Так ли это?
– Действительно, согласно проектуы эти работы требуют 528 млн гривен. Но это только на реконструкцию летной зоны, всего того, что обеспечивает взлет, посадку и стоянку самолетов. Для терминала, или аэровокзала, требуются дополнительные деньги.
Я знаю, что сегодня городская и областная власти решают вопрос о финансировании реконструкции летной зоны за счет бюджетных средств, как это происходит, например, в Донецке, Харькове, Львове, Киеве и других городах. Потому что ни один аэропорт в Украине, даже такой, как Борисполь, не может сам обеспечить свое развитие. Это объясняется экономикой аэропортовой деятельности.
А вот инфраструктуру – аэровокзал, гостиницу, парковку – делает частный инвестор. Если сдвинутся с мертвой точки работы по реконструкции, то достаточно быстро найдется инвестор и для создания инфраструктуры.
– Аэровокзал Запорожья, по общему признанию, безнадежен. Как вы планируете решить эту проблему?
– Нужно строить новый аэровокзал. Потому что этот трещит, садится. Он был построен в1965 году, с тех пор капитальных ремонтов не проводилось. Несколько лет назад проводили экспертное обследование вокзала – выводы очень неутешительные.
Поэтому есть необходимость строить новый терминал. Технологии строительства разные. У нас есть расчет, по которому новый современный терминал обойдется в 25 млн долларов. Но есть также варианты, которые обойдутся дешевле, причем значительно дешевле – чуть ли не в пять раз! Мы можем построить временный терминал. Сейчас такие материалы и такие конструкции, что временный терминал, я уверен, лет десять будет служить, как минимум. «Под ключ» его строительство стоит 2 – 2,5 млн евро. И пусть не смущает слово «временный». Временный он потому, что его оболочки – это не капитальные конструкции, а пластиковые. Срок их службы – 25 лет. И там будет все: и транспортерные ленты, и стойки для регистрации… Это прекрасные терминалы! Для начала нам такого варианта вполне хватило бы.
– И все-таки, каковы перспективы запорожского аэропорта?
– Я думаю, наш аэропорт объективно имеет большой потенциал. Это связано с тем, что Запорожье – большой индустриальный центр, с близостью курортов Азовского моря, с тем, что у нас есть Днепр, Хортица, есть туристический потенциал.
Я уверен: как только мы проведем реконструкцию и улучшим условия, у нас будет резкий рост количества пассажиров! По моим оценкам, 30% (а возможно и все 40%) нынешних пассажиров днепропетровского аэропорта – это запорожские пассажиры, потенциальные пассажиры нашего аэропорта, которых можно спокойно вернуть.
Сейчас у нас формируется неплохая программа на лето: мы планируем восстановить рейсы на Анталию, уже есть заявка на рейсы на курорты Черногории. Компания «Мотор-Сич» подала заявку на увеличение частоты рейсов в Киев – теперь они будут летать не пять дней в неделю, а ежедневно. Сохраняется ежедневный рейс на Москву. Этим я хочу подчеркнуть, что запорожский аэропорт, несмотря ни на какие трудности, нормально работает и будет работать.
Дмитрий ЕГОРОВ
Комментарии:
казак | 20.04 2014 в 20:02
безкупские лукьянчуки и все суки с атб и штаба
казак | 20.04 2014 в 20:00
козлы штабники ...разворовали