misto.zp.ua

Почему запорожские управляющие компании не выполняют все пожелания жильцов

 

Представители управляющих компаний рассказали, почему важно оплачивать их услуги

С 1 ноября 2017 года к работе в Запорожье приступили три управляющие компании, которые выиграли конкурс на управление многоэтажками. Это частные компании «Місто для людей» и «Мрія» и коммунальное предприятие «Запорожремсервис».

Сегодня в Агентстве региональных инициатив состоялся круглый стол. На нем подвели итоги работы управляющих компаний и обсудили основные трудности, с которыми приходится сталкиваться.

Люди не хотят платить за услуги

По словам участников круглого стола, основная проблема состоит в том, что люди не хотят платить за услуги управляющих компаний. При этом они жалуются на то, что в домах «ничего не делается». По словам заместителя директора департамента ЖКХ Геннадия Борисова, многие «по привычке» продолжают приходить со своими проблемами в горсовет:

— Мы контролируем взаимоотношения жильцов и управляющих компаний, регулярно проводим с руководителями компаний совещания. Но при этом жильцы должны понимать, что нужно оплачивать услуги. Часто люди приходят и говорят: «Заставьте управляющую компанию выполнить работу!», а платить при этом не хотят. Взаимодействие жильцов и управляющих компаний — это рыночные отношения. Обязанность управляющей компании — предоставлять услуги: ремонты, уборку, вывоз мусора. обязанность жильцов — эти услуги оплачивать.

Мы пытаемся сглаживать конфликты, взаимодействуем с коммунальными службами. Например, если у человека проблема в доме, он может напрямую обратиться в управляющую компанию. А может и в городской диспетчерский центр «15-80». В контакт-центре собирается информация со всего города, потом ее распределяют по службам города. То есть заявку, оставленную на «15-80» все равно перенаправят управляющей компании, — рассказал Геннадий Борисов.

Был проделан огромный объем работ

Директор управляющей компании «Місто для людей» Евгений Деркач отметил, что за год был проделан огромный объем работ.

— Мы оценили состояние всего жилого фонда и составили план ремонтов на ближайшие 5-7 лет, — рассказал Евгений Деркач. — С первого дня работы активно взаимодействовали с жителями. На наши горячие линии ежедневно поступает несколько сотен заявок от жильцов. Взаимодействуем и с контакт-центром «15-80». За время работы мы провели более 180 собраний в домах с жителями. Если люди хотели уменьшить тариф и пересмотреть текущие ремонты, или выбрать уборку 3 раза в неделю вместо пяти, заключали с ними индивидуальные договора. Кстати, это работает и в обратную сторону: если ремонт запланирован на следующий год, а жильцы хотят выполнить его раньше, можно это сделать. Конечно, все зависит от оплаты, ведь 30% денег идет на оплату текущих ремонтов.

Генеральный директор управляющей компании «Мрія» Арам Калоян рассказал, что его управляющая компания сделала упор на ремонты инженерных сетей и кровли.

— Это не видно людям, но очень важно, — отметил Арам Калоян. — В начале работы мы представляли себе трудности, но справились. Начало отопительного сезона подтвердило нашу готовность. Были аварийные моменты, но мы в течение недели их устранили. Мы поставили себе задачу полностью заменить инженерные сети. Хотим сделать это за три года.

О результатах работы за год доложил и директор КП «Запорожремсервис» Сергей Ращепкин.

— Также, как и коллеги, мы выбрали для себя приоритетные направления в работе. Это внешние сети и канализация, а также установка счетчиков, — рассказал Сергей Ращепкин.

Без денег управляющие компании не могут ничего сделать

Депутат Запорожского горсовета Олег Королев считает, что самое важное — это наладить коммуникацию между управляющими компаниями и жителями.

— Как к депутату, ко мне часто обращаются люди по личным вопросам, — рассказал Олег Королев. — У кого-то отопление не включили, кто-то просит заменить освещение в подъезде. Проблема в том, что человек не понимает, что делается у него в доме. Нужно интересоваться планом работ. А если человек хочет, чтобы в этот план внесли его пожелания, думаю, что это можно сделать. Ну и, конечно, управляющая компания не может что-то сделать, пока у нее нет денег. А денег не будет, пока жильцы не начнут оплачивать услуги.

Как рассказали представители управляющих компаний, еще ни разу оплата услуг не была 100%-ной. В среднем, около 10-15% жильцов услуги управляющих компаний не оплачивают.

Антонина ФРОЛОВА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ПОЗИЦІЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОРОГИ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Областна газета «Індустріальне Запоріжжя» плюс «Панорама» - єдина щоденна газета: виходить 4 рази на тиждень та 16 – на місяць всього за 6,95!
У ній - всі події міста та області, по Україні та у світі, корисні поради, новини культури та спорту. Передплатники газети тричі на рік беруть участь у акціях із цінними подарунками.

Контакты

Адреса редакції:
69600, м. Запоріжжя, пр. Соборний, 152

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |