misto.zp.ua

Вся правда о запорожских мостах

 

Эксклюзивное интервью о запорожских мостах 

Заключительная часть нашей трилогии о недостроенных мостах. В ней вы найдете ответы и на вопрос о том, почему до сих пор в Запорожье нет стратегически важной для города автомагистрали. 

Обещаний, кстати, было множество…

Нелепый строитель уникальных мостов

 — Когда пришел Демишкан (новый начальник «Укравтодора» — ред), они взяли эти мосты себе, — продолжает Иван Прокофьевич. — И теперь заказчиком строительства мостов стал «Укравтодор». Он быстро выгоняет генподрядчика — «Мостобуд». Делает подрядчиком свой трест — «Уманьдорстрой». Это нонсенс! Как дорожное управление может быть генеральным подрядчиком строительства внеклассных (то есть уникальных) мостов?! Такого в природе не существовало нигде.

— Объяснение какое? Есть же профессиональные мостостроители.

— Ну если это нарушение всех законов, как можно его объяснить? В незнание трудно поверить. Какой-то смысл был.

— Дать «своим» возможность заработать?

— Но не на быстрейшем завершении строительства мостов, а на как можно дольше растянутом процессе строительства мостов.

Выгнали генподрядчика — «Мостобуд». Выгнали «Союздорстрой» и вместо него назначили проектный институт «Укравтодора». А вслед за этим начали менять проект строительства мостов, который раньше уже был утвержден и на сессии горсовета, и в Кабмине. То есть получилось 4 в одном: «Укравтодор» и заказчик, и подрядчик, и проектант, и куратор — теперь наш облавтодор, структура «Укравтодора», курирует стройку, то есть ведет технический надзор.

Мы проект утверждали полтора года. А «Укравтодор» за сутки все поменял. Они убрали из титула кран, чтобы на него финансирование не давать. А почему кран убрали? Они ведь знали, что он будет нужен. Тут надо заметить, что в свое время из «Мостобуда» ушла часть специалистов, не самых квалифицированных, и создали организацию «Планета-Мост». Она, потеснив «Мостобуд», сделала все, чтобы получить право на строительство Дарницкого моста в Киеве. Своей некомпетентностью «Планета-Мост» наделала столько ляпов, что Дарницкий мост до сих пор не достроен. Мост, авто-железнодорожный, они как бы пустили. Но если по нему ограничено движение так, что всего 6 вагонов электрички могут проехать, то какой же это железнодорожный мост?

запорожских мостах

Изгнание профессионалов

— Какое имеет отношение к Запорожью «Планета-Мост»?

— Генподрядчик «Уманьдорстрой» выгнал с запорожских мостов «Мостобуд», заключил договор с великими мостостроителями из «Планеты-Мост». Еще раньше в пику «Мостобуду», который заказал плавучий кран «Запорожец» в Севастополе грузоподъемностью 1200 тонн, «Планета-Мост» строит свой кран «Захар» грузоподъемностью 600 тонн, зная, что мостобудовский рассчитан на то, чтобы строить мосты по всему Днепру. Но этот «Захар» в Киеве сделал 4 подъема и упал без груза. Он, как кран, никуда не годится. А «Планета-Мост» надумала привезти этот кран, который на воде стоять не может, на строительство мостов в Запорожье.

— Так если он, этот «Захар», раз упал, то он и второй раз упадет?

— О чем мы им и говорили. Он поднимает 600 тонн, а у нас конструкции весом более 900 тонн. «Вы ничего не понимаете! Мы увеличим его грузоподъемность», — ответили нам новые мостостроители и они полностью отказались от крана севастопольского.

— Но за него деньги уже уплачены!

— А их это не касается. Теперь эти деньги по «незавершенке», 50 миллионов, на балансе в УКСе висят. В Севастополе для крана три понтона сделаны, болтаются в воде — может, на керченский мост забрали.

А тем временем в Запорожье новый заказчик строительства мостов, «Укравтодор», и его подрядчики — четыре в одном — начали кромсать проект. Первоначальная схема автомагистрали с Бабурки до Диагональной — 9,1 километра скоростной дороги без единого светофора — была отброшена: «Вы ничего не понимаете!» И все начали делать по-другому. Начиная с того, что схему самой автомагистрали начали менять. Сбросили весь транспорт с моста на Набережную, а не на проспект Ленина (сейчас Соборный), как было в проекте, и без всякого согласования. На десятки миллионов гривен выполненные работы по улице Тюленина стали бросовыми. Движение по улицам Тюленина и Победы будет забито пробками. А к тому же мост решили строить не с начала, а с конца.

Им не мосты нужны, а процесс строительства

— А как это — с конца? Хорошо хоть, что не вдоль Днепра — по фарватеру.

— В первоначальном проекте, который новые мостостроители отбросили, предполагалось, что первой очередью станет магистраль от проспекта Ленина и будет построен мост с Левого берега на Хортицу. Чтобы пустить по нему движение и заняться ремонтом расположенного рядом моста Преображенского. «Укравтодор» и его структуры-подрядчики взялись в первую очередь за строительство моста с Бабурки на Хортицу. Но если нет моста с Хортицы на Левый берег, а мост Преображенского уже и так еле дышит, то зачем мост с Бабурки на Хортицу? Нонсенс. Всё наоборот! Им не мосты нужны, а процесс строительства. Насыпи на Хортице понасыпали — кому они нужны? Никому.

И еще чудили. Мы, мол, будем полмоста строить — по ширине. А как же транспорт? А в одну сторону он будет идти по новому мосту, а в другую — по мосту Преображенского. Но позвольте — тогда мы никогда не остановим на ремонт мост Преображенского!

Короче говоря, перевернули, перемешали, перекомкали всё — поставили с ног на голову. И это длится, с несколькими годичными перерывами, с 2011-го по настоящее время.

— Иван Прокофьевич, и как теперь идет строительство мостов «с конца»?

— Мостостроители поняли, что наделали глупостей с краном — от севастопольского отказались, сейчас его вообще нет, а «Захар» не потянет. Поэтому вместо арочного («бегущая лань») решили строить надвижной мост. Но тут же сделали вторую глупость — для моста через Старый Днепр в геологических разломах посадили две опоры. Без проведения геологических, геофизических исследований.

Вот почему первоначально и планировали арочный мост, чтобы не связываться с руслом Днепра и скальными породами на дне. Так делали строители в этом месте Стрелецкого моста до войны (строили чехи), так сделал и Преображенский, который запроектировал 284-метровую железобетонную арку — мировой рекорд по длине — чтобы не связываться в этом месте с руслом Днепра.

— Но сейчас опоры под мост на Старом Днепре уже стоят, на них надвинуты конструкции моста — и в то же время опоры стоят в опасном месте, где возможен разлом скалы?

— Опоры поставили без проверки скальных пород. То есть разлом возможен. У нас сейсмическая зона. В Румынии землетрясение — у нас до 4-х баллов сейсмика работает.

— Может произойти то, что случилось с «Захаром» в Киеве?

— Да, только не кран, а мост упадет. И перечисленные выше «выкрутасы» — это далеко не все нарушения утвержденного проекта, которые допустил «Укравтодор».

Как достроить мосты

— Что теперь дальше надо делать?

— Есть такое правило: если ты заблудился, вернись в то место, откуда ты начал «блуд». И начинай сначала движение. Я считаю, и с мостами надо вернуться на то место, откуда началось заблуждение — это 2011 год. И восстановить первоначальный проект. Он был полностью утвержден, и от него нельзя было ни убавить, ни прибавить что-то.

Первый шаг мэр Запорожья уже сделал. Он заявил, что заберет строительство мостов в коммунальную собственность. Это верное решение. И это надо делать немедленно. Убирать отсюда «Укравтодор» — не может он быть одновременно и заказчиком, и подрядчиком, и проектантом, и технадзором. Пригласить сюда специалистов из Укрэкспертизы и других научно-исследовательских институтов — а на это много денег не нужно — специалистов по геологии, геодезии, проектантов, специалистов-мостостроителей. Сделать технический аудит всех тех отступлений от утвержденного проекта и вернуть, где еще можно вернуть, проект к первоначальному виду. Проверить состояние скальных пород там, где уже установлены опоры на Старом Днепре, и решить — оставить их или все начинать сначала.

 

 

— В таком случае не затянется ли строительство многострадальных запорожских мостов еще лет на 15-20?

— Не затянется, если действовать. А если ничего не делать, тогда уж точно затянется.

Проблема мостов в Запорожье усугубляется еще и тем, что на плотине Днепрогэса нужно полностью менять проезжую часть. Она, как и мосты Преображенского, устала и износилась. А это значит, что проезд по плотине нужно будет закрывать…

Дмитрий Шилин


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Областна газета «Індустріальне Запоріжжя» плюс «Панорама» - єдина щоденна газета: виходить 4 рази на тиждень та 16 – на місяць всього за 6,95!
У ній - всі події міста та області, по Україні та у світі, корисні поради, новини культури та спорту. Передплатники газети тричі на рік беруть участь у акціях із цінними подарунками.

Контакты

Адреса редакції:
69600, м. Запоріжжя, пр. Соборний, 152

Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в