misto.zp.ua

По ту сторону света. Вечно живой Ильич

По ту сторону света. Вечно живой Ильич

Человечество любит отмечать круглые даты. Ну, так уж устроен человек, склонный к какому-то памятному числу с нулем или пятеркой на конце осознавать и осмысливать прошлое. Хотя, по большому счету, чем отличается рядовая дата, например, 26 от круглой и даже юбилейной 25? Вот и мы поговорим сегодня о цифре совсем не круглой, но предваряющей очень даже юбилейную. Вернее, о человеке, стоящим за ней.
 

22 апреля исполняется 149 лет со дня рождения Владимира Ильича Ленина. И руководил-то он той великой страной, у истоков которой стоял всего лет пять, т.к. в последние два года жизни практически отошел от дел по причине смертельной болезни. Но след оставил в истории такой, что теперь его не обойти и не объехать.

 

Да и до революции 1917 года он был лишь одним из тех, кто ее организовал. Это потом, после его смерти издали все труды, и лишь с течением времени было осознано, фигура какого масштаба так быстро ушла. Еще более удивительно то, что свои основные труды, обосновывающие организацию будущего государства, он написал, будучи в Европе, а Россию знал по большей части в молодом возрасте да по ссылкам. Однако масштаб его личности и ум оказались столь велики, что он смог коренным образом изменить подход к организации общества в мире в целом. Но правильно ли мы понимаем, в чем его основная заслуга перед миром?

 

Априори считается, что революция, организованная большевиками во главе с Лениным, изменила подход к собственности – из частной она стала государственной. И это именно то, за что Ленина, большевиков и всех их последователей и носителей этих идей преследуют и травят до сегодняшнего дня. Крупный мировой капитал берет реванш и надеется, что те идеи равенства, что которые исповедовали их конкуренты и враги, можно действительно вытравить из сознания человека. Однако все ли дело в перераспределении собственности? Очень возможно, что вопрос стоит несколько шире.

 

Частная собственность существовала всегда. И чем дальше развивалось человечество, тем больше концентрировались богатства, созданные родом человеческим, в отдельных руках – зачастую далеко не самых умных, но предприимчивых, ловких, сильных, да просто наиболее активных. История вкупе с концентрацией наиболее ценных полезных ископаемых (золота в данном случае) распорядилась так, что командные высоты в этом мире заняли англосаксонские семьи – в шестнадцатом веке в Европе проявилась семья Ротшильдов, в восемнадцатом в Америке – Рокфеллеров и Морганов. Потом подтянулись и другие, помельче. Именно концентрация капитала, с годами в первую очередь банковского и затем финансового, стала основой образования мировой элиты, основанной на крупной частной собственности. И в тот тесный круг постороннему попасть было невозможно. Именно с этой целью в свое время, еще в начале XVI века, были организованы закрытые тайные общества – сначала ложи масонов, затем иллюминаты, пилигримы и др. Они возникли как раз в странах Запада, который перехватив идею иудеев о превосходстве одной нации над другой, приподнял именно англосаксов. Однако оборотной стороной медали такой организации мирового сообщества было то, что основано оно на насилии его меньшей части над большей.

 

В целом человечество, очевидно, есть все же саморазвивающийся и здоровый организм. В нем, кроме стремления к накоплению немало позывов и к развитию. Часть мирового организма, занимающаяся все же больше мыслительным процессом, а не накоплением и стяжательством, пришла к выводу, что для выживания мир должен быть устроен несколько иначе. Узкая, скукоживающаяся часть т.н. «просвещенной» элиты не способна будет удержать в узде все беднеющие, но огромные массы темного, неграмотного, обездоленного и деградирующего населения. Элита, в их понимании, должна была ради блага человечества не просто поделиться – она должна была переродиться в намного более широкий слой и начать жизнь заново. Чтобы из этого широкого и здорового слоя произрастали новые лидеры во множественном числе, чтобы был выбор и широкая конкуренция в новом элитном слое. Он, в свою очередь, должен подпитываться из нижних слоев. Примерно такая организация мирового сообщества исключит антагонизм и позволит человечеству поступательно развиваться.

Очевидно, подобные подходы в организации общества исповедовали уже французские революционеры XVIIIвека. Но не получилось – и центральная власть там была слишком сильна, и теоретических обоснований организации общества будущего еще не было создано, и движущая сила революции – сильный рабочий класс, не имеющий частной собственности (которому нечего терять, кроме своих цепей – помните?), еще не возник.

 

Поэтому история отсрочила приход нового времени на более поздний период.

 

Идеалы равенства и братства, лозунги «земля – крестьянам, фабрики – рабочим» стали и побочным продуктом, и движущей силой революции уже 1917 года. А теоретические изыскания Карла Маркса в его «Капитале» о природе частной собственности и труды Ленина, обосновывающие возможность изменения организации мира, реализованные в самой слабой, наиболее уязвимой части капиталистического общества, коренным образом изменили мир. Для такой его организации на отдельно взятой территории потребовалось и широкое образование народных масс, и укрепление здоровья нации путем совершенствования медицины, и решение социальных вопросов. Нация должна быть образована и здорова, чтобы иметь возможность развиваться и конкурировать. А отсюда и высокая мораль, и нравственность, и даже религиозные постулаты, заповеди Церкви, поставленные на службу государству. Естественно, все это могло происходить только в обществе, свободном от частной собственности. Чтобы исключить зависть и корысть, выгоду и унижение, а способствовать лишь развитию чувств, укрепляющих тесную связь межу разными и различными индивидуумами.

 

Личность, чье 150-летие человечество будет отмечать в следующем году, вряд ли в своих мыслях руководствовался прежде всего моральными аспектами организации общества будущего. Из его работ можно лишь судить о том, что он хорошо видел проблемы капитализма и пытался организовать дело так, чтобы эти проблемы снять. Не во благо этого самого капитализма и не с целью облагодетельствовать человечество, но вначале изменить систему организации общества. А все моральные аспекты общества, в котором многим из нас довелось пожить, стали лишь надстройкой над тем базисом, который он заложил. Очень возможно, что собственно в этом и есть его главное достижение.

 

Сергей ЗНАМЕНСКИЙ


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в