misto.zp.ua

Отправить посылку - проблема, но зато можно заказать марку со своим портретом

В современных условиях украинская почта работает в тяжелейших условиях, как говорится “на грани выживания”. Высококвалифицированные рабочие из-за маленькой заработной платы уходят работать в супермаркеты и банки, у почтальонов появилось больше проблем с доставкой корреспонденции, а людям теперь не всегда удаётся отправить посылку или бандероль. О том, как работает наш городской главпочтамт, о трудностях и новых услугах, а также перспективах работы мы узнали у начальника почтамта-центра почтовой связи № 1 Запорожской дирекции Украинского государственного предприятия почтовой связи “Укрпочта” Василия КОВПАКА. 

– Василий Николаевич, какие районы сегодня обслуживает Ваш центр № 1?
– Помимо нашего города, почтовый центр обслуживает жителей Запорожского и Вольнянского районов. Нагрузка увеличилась с сентября 2006 года, после реорганизации.
Сейчас у нас 124 отделения почтовой связи.

– Читатели жалуются, что не хватает почтальонов, а посылки принимают не во всех отделениях. Почему?
– Действительно, на сегодняшний день на почте дефицит кадров. Причина – низкая заработная плата (от 500 до 630 гривен грязными!). Штатное расписание и тарифные ставки нам утверждает Кабинет Министров Украины.

Дефицит не только почтальонов, но и операторов, водителей, электриков, а также начальников и их заместителей. На сегодняшний день у нас не хватает десять заместителей и пять начальников. Сегодня коллектив почтамта насчитывает 550 почтальонов, 348 операторов, а общий штат центра почтовой связи составляет 1631 человек. О стабильности коллектива приходится только мечтать.

Летом из-за отсутствия кадров было закрыто два почтовых отделения № 12 и № 40. Сейчас их работу возобновили, но закрыли 84 отделение.

Случается, что на некоторых почтовых отделениях мы ВРЕМЕНО прекращаем приём и отправку посылок и бандеролей, при этом, обязательно указывая, где такие услуги оказывают. Работа возобновляется, как только разрешаются кадровые вопросы.

Я считаю, что оплата труда у работников почты должна быть хотя бы на уровне средней зарплаты по городу. Мы готовим специалистов так, чтобы каждый из них мог оказывать 57 услуг – это и приём платежей за коммунальные услуги, и работа со штрих-кодами, и оформление кредитов и т. д. Люди, получив определённые знания и навыки, уходят работать в супермаркеты и банки, где заработная плата намного выше.

– Кстати, по поводу посылок. Деревянные ящики уже не в моде?
– Деревянные ящики – это вчерашний день. Они тяжёлые и не практичные – гвозди, занозы… Мы перешли на новые современные материалы. Теперь посылки отправляем в специальных картонных коробках различной вместимости. Кстати, они симпатичные – жёлтые, с логотипом Укрпочты. Стоимость таких упаковок от 85 копеек до 5 грн.15 коп.

Накануне Нового года хочу напомнить, что в каждом почтовом отделении есть перечни, в которых указано, что можно пересылать в конкретные регионы и страны, а что нет. Вместе с тем, при хорошей упаковке можно отправить даже бьющиеся предметы (например, духи), но шампанское не рискуйте, его на почте не примут – при транспортировке оно может взорваться!

– Как вы поддерживаете людей, есть ли для работников почты какие-либо социальные льготы?
– Льготы были до 1993 года. Тогда людей удерживали тем, что давали им служебное жильё и путёвки в санатории. Сейчас квартиры не дают, а работники почты сами оказывают социальные услуги, занимаясь торговлей. Так, например, в некоторых сёлах, помимо журналов и газет, наши люди теперь продают товары народного потребления.

Единственная радость – это премии. Однако их выплачивают тогда, когда выполняется план. А план выполнить при дефиците кадров – настоящая проблема.

– Какие трудности испытывают современные почтальоны?
– Трудностей – море. В городе 70 процентов поломанных почтовых ящиков, а первоочередная задача почтальона – доставить корреспонденцию клиентам. Зачастую приходится самостоятельно обходить квартиры, а это лишняя потеря времени. К тому же, не всегда открывают двери…

Есть, конечно, примеры, когда люди покупают почтовые секции, устанавливают их в подъезде, но вместе с тем появляются двери с домофонами и кодовыми замками. Фирмы, которые устанавливают их, не передают работникам почты ключи и не сообщают коды.

– На чьём балансе находятся существующие почтовые ящики в домах, и где и почём можно приобрести их самостоятельно?
– Почтовые ящики находятся на балансе ЖЭУ и ПРЭЖО, заботиться об их состоянии должны, в первую очередь, они, а работники почты могут оказать услугу по ремонту или замене замков. Вместе с тем, люди могут самостоятельно купить почтовые ящики в любом отделении. Индивидуальные (с навесным замком) стоят около 45 гривен. Можно приобрести блок, в котором несколько секций. Один ящик в таком блоке обойдётся клиенту около 60 гривен.

– На Ваш взгляд, как можно улучшить работу почты и положение работников?
– Считаю, что все организации, которые занимаются отправкой корреспонденции, в том числе и счетов, а также те фирмы, которые устанавливают домофоны и кодовые замки, должны на городском уровне совместно решить проблемы доставки почты.

Пора начинать работать по европейским стандартам. За рубежом почта активно сотрудничает с различными банками – нам тоже необходимо наладить работу в этом направлении.

В следующем году мы планируем обеспечить почтальонов, у которых участок протяжённостью в десять километров, велосипедами. Кстати, на сегодняшний день территории многих участков превышают 10 км… Европа обеспечивает своих почтальонов автомобилями. Транспортное средство работникам либо выдаёт предприятие, либо им выплачивают компенсацию за использование личного автотранспорта. Однако у нас такой возможности, к сожалению, нет. Остаётся только надеяться на лучшее.

– Какие новые услуги почты появились в этом году?
– У нас появилась новая курьерская услуга "МобилПост", при помощи которой можно отправить почту в любой областной центр Украины или получить любое отправление, которое поступило в ваш адрес. Если организации или человеку некогда идти на почту, то курьер приедет в офис или на дом, оформит заказ и отправит его адресату самостоятельно. Таким образом можно доставить не только письма и ценные бумаги, но и подарки, цветы. Услуги "МобилПоста" – платные, а заказать их можно по телефону: 764–17–04.

Кроме того, сегодня функционируют несколько маршрутов городской служебной почты, на которых осуществляется доставка периодических изданий и корреспонденции юридическим лицам, оформившим подписку сроком на год на десятки изданий. Конечно, расширять территорию обслуживания городской служебной почты у почтамта возможности нет, так как это требует значительных материальных затрат, но включить новое предприятие в уже имеющийся маршрут мы сможем. Так что, если кого-то из руководителей заинтересует данное предложение, проконсультироваться и получить дополнительную информацию можно по телефонам: 233–35–38 и 764–38–72. А всем остальным предлагаю воспользоваться услугами уже упомянутой курьерской доставки "МобилПост", тарифы на которую вполне соответствуют предлагаемому сервису. Мы готовы и хотим оказывать те услуги, которые традиционно присущи почте, на новом качественном уровне. Всю информацию можно получить в отделе маркетинга почтамта: 233–21–69.

Также, не посещая почтовое отделение, теперь можно отправлять переводы через Интернет, для этого необходимо предварительно приобрести карточку и прибор для её считывания.

Кроме этого, появилась изюминка – можно выпустить блок эксклюзивных марок с фото заказчика, логотипом предприятия, фирмы или любым другим изображением. В почтовом отделении примут заказ, отправят в Киев для регистрации. В итоге заказчик получит на руки марки, которые можно будет использовать для пересылки. Марки, размещённые на форматном листе А4, обойдутся клиенту в 60–65 гривен.

В целом, хочу отметить, что этот год для Запорожской почты был очень трудным, но вместе с тем, интересным. Будем надеяться, что на наши проблемы обратят должное внимание, работать на почте станет престижнее, а наши клиенты смогут всегда получать качественные услуги.

Кстати

Почтовые услуги подорожают

Национальная комиссия по вопросам регулирования связи Украины (НКРЗ) планирует значительное повышение тарифов на некоторые универсальные почтовые услуги более чем на 40 процентов.

Об этом речь идет в проекте граничных тарифов на универсальные услуги почтовой связи от 7 декабря (решение НКРС № 1025).

В частности, проектом предусмотрено увеличить тариф на пересылку почтовых открыток внутри Украины и писем разного веса до 43 процентов.

До 45 процентов планируется увеличить стоимость пересылки бандеролей внутри страны. Например, стоимость отправки бандеролей весом до 100 граммов повысят с 1 гривны до 1,45 грн. (здесь и далее без НДС).

Также планируется значительное повышение отправлений посылок в страны CНГ – почти на 80 процентов.

Например, стоимость отправки посылок в страны CНГ возрастет с 4,2 грн. до 7,5 грн. Сейчас новые тарифы ещё согласовываются.

Ныне действующие тарифы утверждены 5 августа 2005 г. и введены в действие в ноябре того же года.

Беседовала Александра БУДИЛКА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ
Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |