Лента статей
Про СМИ

Еженедельная региональная газета РОСТ издается с 3 ноября 2004 года – и за это время завоевала репутацию популярного издания, оперативно информирующего о новых предложениях рынка товаров и услуг. Популярность газеты растет, в первую очередь, благодаря тому, что РОСТ как универсальное издание стремится предоставлять своим читателям наиболее полную и объективную информацию.

Специализация газеты: новости, реклама товаров и услуг, частные и коммерческие объявления, вакансии, справочные материалы, юридические консультации; 45 каналов телепрограммы с анонсами и другая информация.

Издание имеет статус областного и распространяется городах Энергодаре, Каменке-Днепровской, Днепрорудном, Васильевке, Михайловке, а также в Каменско-Днепровском, Велико-Белозерском, Васильевском и Михайловском районах.

Контакты

Почтовый адрес:
71503, г. Энергодар, пр. Строителей, 17/2, офис 27 – 30.
Тел./факс:
(06139) 4-04-32; 6-00-06; 6-07-80
Сайт:
www.rost-info.com.ua
E-mail:
rost@oriontv.net

Еврономера: pro & contra

Еврономера: pro & contra

Акция, прошедшая под стенами Верховной Рады на прошлой неделе, оставила недовольными как парламентариев, так и владельцев авто на иностранной регистрации. Первые думают над изменениями в законодательство, вторые – над более масштабным протестом.

Ниже авторская подборка мнений различных авторов в блогосфере, как поддерживающих протестующих («за» или pro их позиции), так и категорически несогласных с ними («против» или contra их позиции).

Просто констатация фактов

Николай Топалов, «Восстание машин: чем завершился первый протест «бляхарей» и что дальше»:

На прошлой неделе в Киеве около здания парламента проходила акция владельцев автомобилей на европейских номерах за легализацию нерастаможенных машин, так называемых «блях». Акция, которая была анонсирована как 100-тысячная и бессрочная, откровенно провалилась. Недовольными остались как протестующие, так и представители власти. Последние не скрывают, что теперь не знают, как решить эту проблему. Однако, пока депутаты думают над изменениями в законодательство, владельцы авто готовят новый, более масштабный протест, который обещают провести уже в ближайшее время.

В целом у организаторов акции было пять требований к власти:

  1. Доступное растаможивание для украинцев на все иностранные автомобили. С помощью единственного окна и упрощенного механизма по примеру европейских стран.
  2. Легализация всех авто европейской регистрации, которые уже завезены в Украину. То есть установить доступную ставку общих платежей в бюджет.
  3. Отмена стандартов Євро-5 при ввозе и регистрации употребляемых автомобилей в Украину.
  4. Снятие ограничений на перепродажу автомобилей на еврономерах внутри страны.
  5. Прекратить репрессии силовых структур против водителей автомобилей на еврономерах. Полный мораторий на дискриминацию к окончательному законодательному урегулированию.

Большого прогресса в вопросе нерастаможенных автомобилей благодаря митингу достичь не удалось, но, по крайней мере, начался диалог. Теперь перспективы решения проблемы выглядят очень туманно – такой вывод можно сделать после общения с представителями обеих сторон».

Volodymyr Polochaninov: «Налоги на ввоз автомобилей в Украине НЕАДЕКВАТНЫЕ. Не только эти налоги, кстати. У нас нет своего производителя и не предвидится, протекционизм это путь в тупик и только конкуренция может положительно влиять на качество. Налоги на малолитражки и автомобили среднего класса с малым объемом двигателя должны быть максимально снижены, ниже чем в Европе, но только на НОВЫЕ или почти новые автомобили (привязать к стандарту Евро). Налог должен расти с возрастом автомобиля и его мощностью, чем старше или мощнее автомобиль – тем выше налог.

Налоги на автомобили высокого класса должны оставаться высокими, как налог на роскошь.

Нужно комплексно и главное БЫСТРО изменить законы регулирующие стоимость таможенного очищения и постановку на учет всех ввозимых в страну автомобилей. Если мы сами не хотим развалить свое государство окончательно, а надеяться на власть, как мы понимаем, не вариант, предлагаю объединить усилия и самим разработать законопроект.

Pro

Станислав РЕЧИНСКИЙ, «Не играйте со спичками. Страна пропитана «молотовым»:

«Почитав ленту, полную «евроблях», заметил, что многие противники дешевых бэушных тачек по доступной цене – так или иначе приближены к власти. Сами представители власти в основном предусмотрительно отмалчиваются. На всякий случай. А приближенные, типа мелких нардепов, пропагандистов и т.д. исходят пеной, ратуют за закон, экологию, права остальных граждан… По этому поводу на ум приходят только ругательные слова.  Сейчас кроме внешней угрозы у страны есть лишь одна проблема. Как выжить обычному человеку? И если бы вы действительно думали о стране, а не собственном кармане – то создавали бы условия для выживания простого человека. В том числе и максимально облегчая возможность приобрести средство производства, которым автомобиль в Украине и является. В том числе и дав полную свободу для развития малого бизнеса. Вы этого не делаете. Вы врете с каждым днем все больше. Мало того, вы становитесь все увереннее в том, что народ все вытерпит, что покричат и разойдутся.

Что, власть сильна как никогда? Такое же самоощущение было и у Януковича и его банды. Оно оказалось ложным. Не играйте со спичками. Выйдите на улицу хотя бы инкогнито, в темных очках, послушайте, посмотрите. Достаточно искры. Автомобиль – это средство производства. Автомат – тоже. Если вы сейчас попытаетесь через колено решить вопрос с еврономерами, то многие мужики, которым нужно кормить семьи, вместо машины купят автомат. Выхода другого не будет. Не все хотят уезжать. И не все уже верят, что нынешняя власть священна, потому что иначе «Путин нападет». Осторожно ходите. Страна пропитана «молотовым».

Егор Фирсов, народный депутат VII-VIII созывов; координатор в полисиле «Альтернатива», «Евротачки»:

«Таможенное законодательство не просто нелогично и несправедливо, оно абсурдно. Недавно ребята из Львова провели эксперимент. Они вывезли в Польшу «Запорожец» и растаможили его за 250 евро. И ввезли его обратно уже на польских номерах. И что вы думаете? В Украине его растаможили через суд уже за 3000 долларов. Т.е. автомобиль, купленный за 250 долларов, после ввезения и официально зарегистрированный, стал в 12 раз дороже!

Противники Евротачек закидывают покупателям, что те завозят сюда не экологичный автохлам. По этой логике, ездить на БМВ, Ауди или Фольксвагене производства 2000-х годов менее экологично, чем на советском автопроме 80-х годов, либо на Ладах и Газелях российского производства. Что из этого действительно является хламом, даже не нужно обсуждать.

Также стоит признать, что никакие высокие пошлины никак не защищают «отечественного производителя», который уже практически ничего не выпускает. Самым важным аргументом будет простая логика: Вы бы купили новую «Славуту» за 8-10 тыс. долларов, если можно купить Туарег 2004-2005 гг за 4,5-5 тыс. евро или Ауди Q7 за 9-10 тыс. евро? Мне кажется, ответ очевиден!

На мой взгляд, спор вокруг еврономеров можно решить единственно верным решением – убрать грабительские налоги на растаможку и предоставить возможность людям, уже купившим автомобили, оформить на них право собственности согласно новым адекватным тарифам».

Contra

Александр КИРШ, нардеп:

«В Украине (где, как известно, «каждый имеет право на дешевый автомобиль», хотя лично мне бы больше нравилось право и возможность заработать на дорогой) стоит около 8-10 тысяч долларов легковое авто, в Европе стоящее – уже с учетом всего – около 2-3 тысяч. Так и порождается искусственная разница, которую делят одежду собой чиновники на таможне (вот кому бы прийти на этот митинг!) и решающие с ними вопрос деловары-автомаклеры, которые и организовали в свою защиту народ на митинг и которые на самом деле больше всего боятся того, что сборы и налоги в Украине упадут, и они тогда окажутся не нужны. Не зря они выступают не за их снижение (оно бы убило их посреднический бизнес), а за особые права иметь для себя литовскую щель там, где для простых смертных ее нет или им дорого ею пользоваться без их помощи самостоятельно. Коррупция и мафия, которой наступили на мозоль, это не причины, а следствия. Следствия госдури. Такая разница в конечной стоимости была возможна при железном занавесе, а ее запихивают в наше европейское время. Отсюда и эти евромитинги (потому что за €) тупо расхрабрившейся организованной (фактически – государством же!) мафии».

Sergey Fursa, инвестиционный банкир, эксперт, «Єврономери на авто. Економічне підґрунтя протестів»:

«Акция автомобилистов на иностранных номерах в Киеве, которая парализовала движение в центре города на два дня, завершилась подписанием меморандума с профильным комитетом Верховной Рады. Пока последний нарабатывает новый компромиссный законопроект, владельцы нерастаможенных авто разъезжаются по домам. При этом многозначительно добавляют: акция может быть возобновлена, если сотрудничество с властями не принесет ожидаемых результатов.

Сейчас известно, что документ будет включать два главных положения: устранение лазейки для ввоза незаконных авто и «недорогой переход» уже имеющихся в стране машин на украинские номера. Но требований у протестующих было намного больше.

Одним из требований протестующих была отмена нормы Евро-5. Это экологический стандарт, который регулирует количество вредных веществ в выбросах автомобилей. Главный посыл протестующих – «доступная растаможка», или другим словами – ее удешевление. Проблему не смягчает и Закон, предполагающий снижение акцизного сбора на иностранные подержанные автомобили до 2018 года. Если раньше для растаможки 1,5-литрового авто нужно было платить 1761 евро (акцизный сбор), то теперь – 95 евро, если за 2-литровые и 3-литровые иномарки просили 3329 и 4882 евро соответственно, то сейчас всего только 534 и 801 евро. Для того, чтобы воспользоваться льготной ставкой следует выбрать машину не старше 1.01.2010 года, она должна соответствовать стандарту Евро-5 и не иметь никакого отношения к РФ и к временно оккупированным территориям. По данной схеме разрешается перевезти только один автомобиль в год. Важно, что и перепродать его можно не ранее, чем через год после покупки.

Насколько все же «доступна» растаможка авто по сниженным ставкам акцизного налога? Hyundai Tucson (2-литровый дизель), 2010 года выпуска, соответствующий эко-норме Евро-5, приобретен за 6000 $, а для его растаможки нам предстоит заплатить:

  • Ввозную таможенную пошлину (10% от суммы стоимости авто) – 600 $
  • Акцизный сбор (0,267€ за см3) – 647 $
  • НДС (20% от суммы стоимости авто, акцизного сбора и ввозной пошлины) – 1449 $.

Или почти половину его стоимости – в 2696 $.

(Заметьте, что речь идет о удорожании в 1,5 раза, но не на 300%, как это рассказывает кое-кто из экспертов – автор).

В зависимости от цены на авто, штрафы за нарушение правил пользования достигают от 400 тыс. грн до более 1,5 млн грн (300% от неуплаченной суммы таможенных платежей). Подобная практика штрафования пока не очень распространена.

Теперь, после подписания протестующими меморандума о взаимопонимании с председателем комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Ниной Южаниной, следует ожидать появления нового законопроекта.

Стороны говорят о двух главных положениях законопроекта. Это «доступная растаможка» уже ввезенных в Украину авто, переход на украинские номера предположительно обойдется в 1000-1400 евро. И устранение лазейки для ввоза незаконных авто с иностранной регистрацией. Что на деле означает –закрытие границ для авто, ранее нарушивших режим транзита».

Вновь плодовитый в СМИ и на ТВ эксперт!

Сергей Фурса, «Кейс Евробляхеров. Как государство наказывает своих граждан за честность»:

«Парламент решил предложить компромисс с евробляхерами. Плюнув этим в лицо всем честным налогоплательщикам. У государства есть роль. Одна из самых важных. Оно, государство, устанавливает правила. И это могут быть правила дикого запада, когда человек человеку волк. Или это может быть формат «закон прежде всего», как в современных цивилизованных странах. Если ты поступаешь по правилам – выигрываешь. А если ты нарушаешь правила – тебя наказывают.

Сначала был кейс банка Михайловский. Что делает разумный правильный вкладчик. Он анализирует банки. Выбирает менее рискованный. И вкладывает под меньшие проценты. А его банк делает отчисления в Фонд Гарантирования вкладов, что влияет на ставку привлечения и делает ее меньше. Не надо иллюзий, в Фонд платят даже не банки, а вкладчики хороших банков, которые страхуют вкладчиков плохих банков. Что делали вкладчики финансовых компаний под зонтиком Михайловского? Они побежали за самыми высокими ставками, не думая, куда это их приведет. И вкладывали туда, где даже не было защиты Фонда Гарантирования. Логично, что эти «рога и копыта» лопнули. А вкладчики пришли под парламент, побуянили и им все вернули. Создали негативный прецедент. Когда ты можешь требовать то, что тебе не принадлежит. Надо просто собрать большую толпу. Получили негативный стимул на будущее. И заставили почувствовать себя «лохами» тех людей, кто все делал правильно.

Потом пришли бляхеры. Что делают честные граждане. Они покупают белый импортный автомобиль (или не менее белый отечественный), платят все налоги и ездят. Это дорого. Но люди все делают по закону. А что делали бляхеры? Они использовали схему.

И появилось много номеров с регистрацией в Речи Посполитой. Теперь  имеем проблему – тысячи машин призраков, которые нигде не учитываются, ни за что не отвечают и не заплатили законные налоги. Что должно было сделать государство? Наказать схемщиков.

Но люди, которые организовали схему, смогли организовать и протесты. Любимый бухгалтер любимого друга президента вышла к народу с меморандумом и предложила льготную легализацию уже завезенных автомобилей. И как себя должен почувствовать честный человек, уплативший все налоги? Опять полнейшим «лохом». Потому что государство снова стимулирует людей обманывать государство.

И пламенный привет тем, кто говорил, что евробляхеры стояли ради снижения пошлин для всех. Как только им удалось получить легализацию схемы, протесты закончились. Они своего добились. И добьются снова, если государство будет слабым. А такие компромиссы – признак слабого государство, которое не верит в собственную легитимность. И не способно использовать аппарат закона и аппарата насилия для восстановления законности. И такие компромиссы демотивируют людей гораздо больше, чем коррупция или пробуксовка реформ. Потому что нельзя строить современное общество, где все должно быть по закону. И одновременно стимулировать это общество нарушать правила».

И третья аргументированная публикация Фурсы.

Сергей Фурса, «Требования «євробляхеров» удовлетворять нельзя»:

«А чего хотят люди в еврономерах, которые парализовали город?

Может, они требуют реформ, которых так нуждается страна?

Может, они хотят, чтобы пошлины были снижены на импорт всех автомобилей в Украину?

Нет, они хотят, чтобы государство узаконило схему, за которой они ввезли к стране транзитные автомобили и так и остались здесь ездить.

Они хотят узаконить обман. Узаконить свою маленькую хитрость.

Они хотят, чтобы их «хитрозробленість» не привела в итоге к необходимости платить штрафы.

Они хотят обмануть остальных налогоплательщиков. Мы вас обманули, но теперь нас много, так что сделайте так, чтобы нам все прошло. Потому что мы буянить будем.

А что, справедливо, наверное. Почему бы не позволить им дурить налогоплательщиков и дальше.

Налоги – это зло. Но налоги – это необходимое зло. Никто не любит платить налоги. Но государство, по сути, и существует для того, чтобы собирать налоги и на эти деньги поддерживать бедных граждан и развивать инфраструктуру. И можно спорить: должны быть налоги высокими или низкими. Это фундаментальный спор. Но никто никогда не будет спорить о том, что можно выделить особенную группу людей и позволить им не платить налоги. Просто за красивые глаза.

Высокие пошлины в Украине на импорт авто – это факт. Можно к нему относиться по-разному. Но они есть. И можно спорить о том, или надо снижать все пошлины на все бензиновые автомобили или оставлять высокими. Тоже на все. Кстати, если решите снижать пошлины, то сразу предоставляйте расчет, как компенсировать недополученные средства. Для бюджета. Уменьшить финансирование школ? Больниц ли? Может ли сократить инвестиции в дороги? Высокие пошлины на авто в Украине – это своеобразный налог на роскошь. И налог на те доходы, которые не декларируются гражданами.

Все эти коррупционные потоки и зарплаты в конвертах выливаются в пробки на киевских дорогах.

Справедливо ли такое налогообложение? Спорный вопрос, особенно для тех, кто и налоги платит полностью с самого начала, и пошлины – потом. Но совсем несправедливо обмануть такого человека дважды, когда она, заплатив все, будет стоять в пробке за тысячами «бляхеров», которые обманули налогоплательщиков дважды. Не говоря уже о том, что пока лишь высокие цены на автомобиле спасают дороги Киева от полного коллапса.

Если люди протестуют – это не значит, что они правы. Это не значит, что их права нарушают. Иногда они протестуют ради того, чтобы им позволили нарушать права других людей.

Если вы не платите налогов, то что вы хотите от государства? Хорошие дороги? А деньги откуда? И не надо говорить о том, что надо меньше красть. Потому что так, надо. Надо меньше красть. Но это совсем другая история. Им надо меньше красть, а вам надо честно платить. И только тогда общество начнет наконец требовать от политиков быть честными. Потому что обманщик всегда поймет лгуна. И простит. А общество, где каждый каждого хочет обмануть, не работает. А в случае с еврономерами – это как торжество местечковой хитрости. Как следствие, теряют все.

И мы живем в бедной стране, где не хватает денег на пенсии и дороги. И продолжаем жаловаться на отсутствие дорог, не желая платить налоги. Пока мы будем обманывать друг друга и плевать друг на друга, то у нас не будет богатой страны.

Требования «євробляхеров» удовлетворять нельзя. И не потому, что через них тысячи людей застряли в заторах. Просто это создает неправильный прецедент и негативно будет влиять на поведение людей в будущем. Как должна работать система? Ошибка – наказание. Нарушение – наказание. Человек должен понимать ответственность за свои решения. То, что повернули деньги вкладчикам «Михайловского», толкнет их обязательно еще на одну бессмысленную инвестицию. А потом они опять придут к государству. То же –»євробляхеры».

За схемы надо карать. Чтобы потом другим или этим же людям не хотелось строить новые схемы. Наказание – единственный урок. А ничего не учит людей думать лучше, чем финансовый урок».

Сергей СТЕРНЕНКО, «Евроавто: кто кого обманет»:

«Меня чрезвычайно бесит то, что повальное большинство владельцев евро-авто постоянно нарушают ПДД, хамовито ведут себя на дороге и в 99 случае ДТП ты никому ничего не докажешь и никаких убытков тебе никто не возместит.

Главная причина появления в Украине таких автомобилей – завышенная пошлина необгрунтовано-маразматична и сборы на ввоз импортных авто, который поднимает цену от 120 до 300% стоимости самого авто.

Еще когда такие таможенные планки устанавливали, это подавалось под соусом необходимости поддержать и защитить отечественного производителя. Того производителя, который является неконкурентоспособным не через наличие разных других марок на рынке, а просто потому, что по качеству своей украинские авто – ненадежное дерьмо, которое стоит, как что-то хорошее. С этим, конечно, нужно что-то делать, но точно не за ваш с нами счет. И кроме того, если государство так переживает за отечественное производство, то почему наши чиновники и депутаты ездят на авто s- класса, а не на Тавриях-Славутах?

Почему в госавтопарки закупаются Мерседесы, Тойоти и Лексусы, а не ЗАЗ Forza?

Но позиция государства с заоблачными ставками порождает проблему не только того, что украинцев дурят, вынуждают платить излишне и просто обдирают. Обратной стороной медали в поиске обойти это все становится то, что большинство водителей евроавто становятся проблемой на дороге.

Примеров существует много, когда после ДТП водитель оставлял ключи в замке и просто убегал. Кроме того, даже если в такой ситуации водитель не убежит, а ДТП будет оформляться, достоверность того, что вам возместят убытки приближается к нулю. Потому что юридически это практически невозможно.

Если государство не снизит таможенные ставки – количество «євроблях» в Украине станет настолько критическим, что проблема достигнет огромных масштабов. И последствий станет еще больше. Не очень приятных для власти».

Андрей Сенченко, руководитель общественной организации «Сила права», «Борьба за право дуть в свисток»:

«Сегодня весь правительственный квартал Киева парализован.

С раннего утра и до позднего вечера длится мощная, хорошо организованная гражданская акция: центр заблокирован машинами, сцена, бочки-барабаны, внимание всех телеканалов, а главное – люди, искренне и очень активно борющиеся за свое право…

Нет! Не за право достойно зарабатывать и по-человечески жить в своей стране, не против коррупционеров во власти и монополизации украинской экономики и политики, не за возрождение правосудия и право избирать себе достойную власть без мажоритарной коррупции и манипуляторов-охендовских, а всего лишь за право ездить на нерастаможенном европейском автохламе с иноземной регистрацией.

Как известно энергию пара можно использовать по-разному – привести в движение паровоз или громко дунуть в свисток».

Богдан МИРОШНИКОВ, «Какого черта вы упорно делаете из Украины Сомали?»:

«Слушайте, а давайте тогда уже легализируем все оружие, которое нелегально было вывезено из зоны АТО.

Давайте легализируем кражи, грабежи и разбои в мелких размерах, бо народ «зубожілий».

Давайте легализируем наркотики, бо «вільні люди мають право курити косяки».

Давайте легализируем отжим предприятий, ибо «все для патриотичных целей».

Нравится вам такое? Нет?

С чего вы взяли, что вы умнее тех людей, которые в 2016 купили более 65 тысяч новых авто, заплатив все налоги в бюджет. Налоги, с которых строят дороги и модернизируют армию, поднимают экономику.

А вы, товарищи владельцы евромусора, ни копейки не заплатили в бюджет, при том, в ФБ говорите, как нужно управлять государством. Так еще и почему-то решили, что ваши митинги – это ок».

Вы мошенники. И я надеюсь, что вы получите не только штраф 300% согласно НКУ.

P.S. Почему вы не покупаете б/у в Украине? Неужели потому, что подобные вам все хотят продать в три дорога? Так какие вопросы к государству? Научитесь продавать и покупать сначала. P.P.S. кто хоть слово скажет за типичного красного директора Васадзе – отправится в бан».

А какова позиция автора? Планировал решительно заявить, что я тоже «ЗА»! «За» законные права наркоманов, то есть за легализацию наркотиков, за законные права домушников, которые виртуозно проникают в квартиры на 19-м этаже 24-х этажки через бронированные стекла!?, или не менее виртуозно вскрывают сейфовые двери, а их ловят при сбыте краденого, за законные права телефонных мошенников (банковских или «выручателей»-посредников якобы арестованных ваших родственников), за законные права взяточников-хабарников, если, конечно, они берут в «дар» борзых щенков, за законные требования карпатских и не только лесорубов, за законные права наших, энергодарских, и не только браконьеров, за законные права бурштыно-янтарных «копачей»,  и прочая, и прочая!

А почему бы нет? Наши же сограждане! Причем я «за» только в одном случае, если все перечисленные придут к Верховной Раде со своими вполне законными протестами. Мы ж не протестуем, когда с набережной «работают» браконьеры, в окружающих лесах вырубили сотни недозрелых сосен, Карпаты «облысели», взяточники разгуливают на свободе, депутатами избираем людей с уголовным прошлым. Вот так и получается, что у всех тех перечисленных «изобретателей» разных схем или идущих по протоптанной тропе остапобендеровского быстрого обогащения, требования с нашего молчаливого согласия как будто бы и законные.

Наверное, потому и «бляхарей» поддержали известные в стране люди: журналист, руководитель сайта ОРД Речинский, бывший народный депутат Фирсов и многие другие. Хотя разницу между «бляхарем» и «домушником» практически невозможно найти. Ибо за рулем авто с еврономером-«бляхой» ЗАКОННЫМ может быть только иностранец, нерезидент. А вещи из вашей квартиры дозволено выносить только их ЗАКОННОМУ собственнику – вам или вашим родственникам.

Вот поэтому мне импонирует афоризм из древнеримского права: «Dura lex, sed lex – Закон суров, но это закон».

Алексей ГОРДИЕНКО


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ЗАПОРОЖЬЕ
РОСТ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦИЯ
ДЕТИ ЗАПОРОЖЬЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА
MISTO.ИНФОРМ
ПОРОГИ
МИГ
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ
СОДРУЖЕСТВО
ПРАВДА (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ИСТЕБЛИШМЕНТ. АНАЛИТИКА (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ТРК АЛЕКС (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | | follow us on | читайте нас в |