misto.zp.ua

Если в кране нет воды…

Если в кране нет воды…

Как известно, подготовка к новому отопительному сезону начинается еще летом. Не стал исключением и нынешний год. Несмотря на все пертурбации в ПКС, связанные с непонятными проверками силовиков, сменой руководящего состава, предприятие продолжает жить своей жизнью и работать в обычном режиме. Как и прежде, не обходится без конфликтов с потребителями услуг. Откровенно говоря, иногда обе стороны ведут себя не лучшим образом. Впрочем, сотрудникам КП ПКС, как людям, находящимся на службе, нужно все-таки более четко и обстоятельно разъяснять энергодарцам не только их обязанности, но и права. Например, на перерасчет стоимости услуг, если они по каким-то причинам не были предоставлены.

 

На прошлой неделе на подъездах жилых домов 1-го и 2-го микрорайонов Энергодара появились объявления, информирующие об отключении горячей воды по причине выполнения работ, связанных с подготовкой к отопительному сезону (гидравлическими испытаниями). Но в некоторых домах воду формально не отключили, только вот вместо горячей из крана текла холодная. Никаких объявлений о причинах столь резкого изменения температурного режима на подъездах жильцы не обнаружили. Продолжалась такая ситуация несколько дней.

В редакцию РОСТа обратилась жительница города, инвалид Марина Тихонова. Она как раз проживает в доме, где горячую воду не отключили, но существено понизили ее температуру. Женщина позвонила в ПКС, и диспетчер зачитала ей по телефону приказ, согласно которому проводятся испытания системы. В ответ энергодарка поинтересовалась, может ли она рассчитывать на перерасчет за те дни, когда не получала положенную услугу. Диспетчер порекомендовала обратиться в бухгалтерию, а там Марине Тихоновой долго рассказывали, как много в Энергодаре должников, и как все что-то требуют. Поскольку, по словам женщины, задолженности перед ПКС у нее нет, такой ход беседы ее возмутил. В конце концов, после долгих разбирательств ей предложили прийти на предприятие, чтобы написать заявление на перерасчет. И только после этого к ней придет представитель КП ПКС, чтобы сделать замеры.

В связи с этой ситуацией возникают закономерные вопросы. Зачем вынуждать женщину-инвалида идти на предприятие, если по КП ПКС есть приказ об испытаниях, и случаи отключения воды или ее низкого температурного режима известны? Неужели жителям всем вместе или поочередно придется осаждать КП, чтобы добиться перерасчета? Нельзя ли сделать это автоматически, без лишних хождений? С этими и другими вопросами мы обратились к и. о. генерального директора ПКС Петру Пищаку. И вот что услышали в ответ.

Как нам объяснили, ежегодно в начале января составляются планы и графики ремонтных работ на весь год. Петр Пищак пояснил, что в тариф включены 350 дней из 365-ти. Оставшиеся 15, согласно Постановлению о формировании тарифа, как раз и отводятся на то, чтобы предприятие могло подготовиться к отопительному сезону. Следовательно, по словам и. о. генерального директора, потребители услуг не платят за эти дни. О том, когда КП ПКС планирует воспользоваться этими днями, население уведомляют предварительно. График отключений был еще в марте опубликован в печатных СМИ. За три дня до отключения сети происходит оповещение всех служб города, а на подъездах вывешиваются объявления. Вот только сами жильцы иногда их зачем-то срывают, утверждает Петр Нестерович.

– Наши диспетчеры стараются проинформировать население и по телефону о ведущихся в конкретном микрорайоне работах. Но люди зачастую реагируют грубо и проявляют нетерпимость, толком не выслушав информацию. А потом обвиняют в грубости самих диспетчеров. Чтобы держать качество работы диспетчеров под контролем, ведется запись каждого разговора. Бывали случаи, когда в конфликтных ситуациях эти записи приходилось поднимать, прослушивать. И, как правило, оказывалось, что как раз потребитель позволил себе грубость и хамство.

Прокомментировал Петр Пищак и обращение Марины Тихоновой. По его словам, снижение температуры воды не было связано с гидравлическими испытаниями КП ПКС. В это же время проходили испытания на тепловые потери, которые проводила атомная станция. ЗАЭС действительно снизила параметры, но КП ПКС полное отключение горячей воды производить не стало – чтобы не нарушить технологическую работу жилых домов. Дело в том, что дома в 1-2 микрорайонах спроектированы так, что в них нередко происходит завоздушивание систем горячего водоснабжения, а зимой – теплоснабжения.

– Не дай бог мы отключим дом, потом две недели придется приводить эту систему «в чувство». Поэтому, чтобы потом люди не сидели без воды неделями, мы оставили систему включенной,

 – пояснил и. о. генерального директора.

По его словам, КП ПКС также пользуется подпиткой от ЗаТЭС. Температура воды от тепловой станции составляет примерно 50 градусов. Этого недостаточно, и в обычное время ее приходится подогревать водой с атомной станции. Но поскольку АЭС из-за проводимых ею испытаний свою воду временно отключила, температурный режим действительно снизился и составлял около 50 градусов. Эта температура, говорит наш собеседник, еще не является основанием для перерасчета. А вот если у кого-то она была еще ниже, то на перерасчет жители города уже могут претендовать.

Правда, это им еще нужно будет доказать. Ибо, как мы уже упомянули, человек должен сначала сделать устную заявку, чтобы у него в квартире произвели замеры температуры воды, а потом прийти в КП ПКС и написать заявление. Как показывает опыт, проблем здесь несколько. Первая – замеры должны быть произведены именно в то время, когда температура воды не соответствует установленным нормам. И не факт, что вы таки дождетесь в эти дни представителя КП. Потому что в первую очередь отрабатываются заявки о затоплении квартир и прочих аварийных ситуациях, все остальные не являются приоритетом. Так что придется ждать и настаивать. На наш взгляд, это неправильно, ведь каждый потребитель имеет право на качественную услугу, а если он ее не получает, то, выходит, и не должен за это платить предприятию.

Что касается конкретно ситуации в доме № 5 по улице Комсомольской, о которой сообщила жительница Энергодара Марина Тихонова, то и. о. гендиректора предприятия порекомендовал женщине обратиться к нему лично, позвонив в приемную ПКС по телефону (06139) 5-74-24. Он пообещал разобраться и помочь, насколько это будет возможно.

Во время встречи с Петром Пищаком мы также говорили о злостных неплательщиках (на сегодня население задолжало КП ПКС более 11 млн грн) и мерах борьбы с ними, обсудили ныне действующие тарифы и перспективы утверждения новых, а также зарплаты коммунальщиков и долг предприятия перед Запорожской АЭС. Подробнее об этом читайте в следующем номере.

Ксения СОЛОВЬЕВА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОЗИЦІЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОРОГИ (АРХИВ)
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Еженедельная региональная газета РОСТ издается с 3 ноября 2004 года – и за это время завоевала репутацию популярного издания, оперативно информирующего о новых предложениях рынка товаров и услуг. Популярность газеты растет, в первую очередь, благодаря тому, что РОСТ как универсальное издание стремится предоставлять своим читателям наиболее полную и объективную информацию.

Специализация газеты: новости, реклама товаров и услуг, частные и коммерческие объявления, вакансии, справочные материалы, юридические консультации; 45 каналов телепрограммы с анонсами и другая информация.

Издание имеет статус областного и распространяется городах Энергодаре, Каменке-Днепровской, Днепрорудном, Васильевке, Михайловке, а также в Каменско-Днепровском, Велико-Белозерском, Васильевском и Михайловском районах.

Контакты

Почтовый адрес:
71503, г. Энергодар, пр. Строителей, 17/2, офис 27 – 30.
Тел./факс:
(06139) 4-04-32; 6-00-06; 6-07-80
E-mail:
rost@oriontv.net

Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в