В понедельник, 3 сентября, в Энергодаре стартовал этап практической реализации медицинской реформы – на базе бывшей детской поликлиники начало свою работу коммунальное некоммерческое предприятие «Центр первичной медико-санитарной помощи». Поздравить коллектив Центра с этим событием пришли представители местной власти – медикам пожелали успехов в сохранении здоровья горожан и поблагодарили временно исполняющую обязанности директора Галину Ганжу за проведенную работу.
Бурный старт
Между тем уже с утра в Центр выстроилась очередь – из желающих заключить декларацию с врачом. И хоть регистрацией пациентов занимаются одновременно три группы регистраторов, которые принимают на первом и седьмом этажах, в очередях появилось раздражение. В связи с этим эпизодом Галина Ганжа напоминает жителям города, что договор можно подписать в любое время и даже в последующие годы, а значит не стоит так спешить, создавая трудности себе и другим.
За первый день регистрацию прошли 179 человек. За второй, когда регистраторы ознакомились с системой как следует, – уже 301 человек. Всего за два дня декларации подписали 480 жителей города.
Напомним, для заключения договоров необходимо иметь при себе документ, устанавливающий личность (паспорт, пенсионное удостоверение и др.), идентификационный код и желательно мобильный телефон. При регистрации детей необходим паспорт одного из родителей, свидетельство о рождении несовершеннолетнего, идентификационные коды взрослого и ребенка. Каждый, кто достиг совершеннолетия, регистрируется самостоятельно.
Из кого выбирать?
Поскольку регистрация проводится в порядке живой очереди, возле регистратуры оформлены стенды, информирующие о докторах центра. Это 28 специалистов 2-й, 1-й и высшей категорий. В их числе 5 участковых педиатров (не имеющих общей практики по семейной медицине), один врач-терапевт, остальные – врачи общей практики по семейной медицине.
Правда, некоторые доктора пока хотят работать по специализации, в которой годами нарабатывали опыт. Поэтому на стенде они представлены как «Врач общей практики по семейной медицине, врач-педиатр» или как «Врач общей практики по семейной медицине, врач-терапевт». Галина Ганжа утверждает, что это вопрос времени и опыта.
Без декларации тоже примут
Задаем руководителю Центра вопрос, который волнует многих энергодарцев. Что делать тем энергодарцам, кто еще не зарегистрировался в системе? Получаем ответ: такие пациенты по-прежнему обслуживаются у участковых врачей – педиатра и терапевта. Информацию об этом можно получить в регистратуре.
Важно! Номер регистратуры поменялся. Сообщаем, куда звонить: (06139) 5-38-95 или 5-38-96.
Записаться на прием можно по телефону, в листках самозаписи возле стендов, а также в кабинете у врача. С начала недели доктора принимают всех – как тех, кто уже подписал с ними декларацию, так и тех, для кого они – участковые. При необходимости каждый пациент может посетить узкого специалиста во взрослой поликлинике – без направления либо по направлению из Центра.
Конфиденциальность обещают сохранить
Свои амбулаторные карточки всем взрослым следует забрать из поликлиники. Теперь они будут храниться в Центре первичной медико-санитарной помощи.
В планах на будущее – сохранение всех данных о состоянии здоровья пациентов в электронном формате. То есть со временем бумажные карточки уйдут в прошлое. Законодательство при этом гарантирует, что вся информация о пациенте будет конфиденциальной. Это обещает и система e-Health, к которой присоединился энергодарский Центр.
О функциях Центра
Напоминаем, Центр первичной медико-санитарной помощи бесплатно осуществляет диагностику и лечение основных заболеваний, проводит измерение веса, роста, делает электрокардиограмму и ряд лабораторных исследований: общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ крови на холестерин и глюкозу, быстрые тесты на ВИЧ-инфекцию, на определение тропонина, беременности, вирусных гепатитов В и С.
Также в обязанностях Центра – выдача больничных листов и различных справок, проведение лечебно-консультативной комиссии, экспертиза по потере трудоспособности и вакцинация.
Выписать больничный лист можно будет на пятом этаже в кабинете № 506. Сделать прививку – на третьем, где процедурный кабинет теперь будет работать для детей и взрослых.
Для детей в Центре отведен 3-й этаж, для взрослых – 4-й, 5-й и 7-й. Кабинеты неотложной помощи оборудованы отдельно для взрослых и детей и расположены на первом этаже возле фильтра.
Анализы сдаются там же, где и раньше. Лаборатория – на прежнем месте.
Куда звонить, если стало плохо?
Центр первичной медико-санитарной помощи, в том числе фильтр, работает в будни, с 8.00 до 20.00.
Если у человека внезапно ухудшилось состояние здоровья, необходимо позвонить в регистратуру, сообщить о недомогании и оставить свой телефон. Дальше врач свяжется с пациентом и в телефонном режиме скажет, что делать: ждать бригаду экстренной помощи, прийти на прием в Центр, либо же измерить пульс, температуру, артериальное давление самостоятельно, а потом выполнить рекомендации врача по приведению этих параметров в норму.
Вопреки опасениям людей, что при такой системе помощи можно и не дождаться, медики настаивают: наоборот, это позволит экономить время, которое раньше при вызове врача на дом больные часто упускали. Чем раньше пациент придет в Центр, тем быстрее его обследуют, а значит, он начнет правильно и вовремя лечиться. Если же человек – в тяжелом состоянии, то его отправят на дополнительное обследование на второй уровень неотложной помощи.
Но если все же врач сочтет нужным прийти к пациенту домой, он придет. Также никто не отменяет скорую помощь, которая теперь называется неотложной. Ее по-прежнему можно вызвать в любое время по номеру 103.
Боязнь общего лифта
Поскольку дети и взрослые теперь обслуживаются в одном здании и подниматься на верхние этажи будут в одних лифтах, теоретически можно ожидать всплеска инфекционных заболеваний.
Галина Ганжа говорит, что такое возможно лишь при несознательности граждан. И обращается ко всем жителям Энергодара: в случае инфекционного заболевания, сопровождающегося высыпаниями и резким повышением температуры – обращаться в фильтр, чтобы не распространять инфекцию, а также надевать бахилы, если об этом просят в медучреждении. По ее словам, если микобактерии туберкулеза заносятся с улицы на ботинках, шансов заразиться куда больше, чем в случае проезда с таким больным в лифте.
Правда, по логике, тогда и медики, приходя на работу с улицы, должны надевать бахилы. Ведь разницы нет, на чьих ногах инфекция может попасть в помещение – равноценно ее могут занести и сотрудники медучреждения, и пациенты. Есть еще и такой момент, как многоразовое использование этих одноразовых средств защиты. Увы, это наблюдается повсеместно. Так что на практике бахилы – довольно сомнительный барьер. Да и надежды только на сознательность больных с температурой и прочими признаками заболевания тоже как-то неубедительны – на наш взгляд, должны быть предприняты все-таки реально действенные меры защиты пациентов в медучреждении. Особенно самых маленьких.
Сельские жители могут лечиться в Энергодаре
В центре ожидают, что с докторами Энергодара захотят заключить договора также жители окрестных населенных пунктов. Законодательство предоставляет им такое право.
Но таким пациентам следует учесть, что медицинская помощь им в таком случае будет оказываться лишь в стенах учреждения. Вызвать врача на дом они не смогут. В случае необходимости не поедет к ним и бригада экстренной помощи.
Врачей хватит на всех
В Центре уверяют – докторов хватит на всех, без лечащего врача не останется никто. Хотя количество пациентов для врача – фиксированное: у педиатра – норма 900, у врача семейной медицины – 1800, у врача-терапевта – 2000.
Однако если при регистрации электронная система вдруг покажет, что у врача, которого вы выбрали, уже достаточно пациентов, выход есть. По словам Галины Ганжи, ситуацию можно обсудить с конкретным доктором, и она уверена – никто не откажет. К тому же для врача это дополнительные деньги.
Терпение и спокойствие!
За неудобства и временные трудности администрация Центра приносит извинения и просит отнестись к настраиванию его работы терпимо. Ведь несмотря на то, что он открылся, все еще проходят тендеры на закупку компьютеров и оснащения кабинетов семейных врачей. А значит, учреждение пока работает в тестовом режиме.
Расписание докторов может меняться, поэтому перед походом в Центр стоит позвонить в регистратуру и уточнить, когда принимает врач. Выбранных врачей временно могут заменять другие – и медики пока не в состоянии предупреждать всех своих пациентов о таких изменениях. В будущем все это должно наладиться.
Елена Санина
Комментарии:
нет комментариев