Лента статей
Про СМИ

Еженедельная региональная газета РОСТ издается с 3 ноября 2004 года – и за это время завоевала репутацию популярного издания, оперативно информирующего о новых предложениях рынка товаров и услуг. Популярность газеты растет, в первую очередь, благодаря тому, что РОСТ как универсальное издание стремится предоставлять своим читателям наиболее полную и объективную информацию.

Специализация газеты: новости, реклама товаров и услуг, частные и коммерческие объявления, вакансии, справочные материалы, юридические консультации; 45 каналов телепрограммы с анонсами и другая информация.

Издание имеет статус областного и распространяется городах Энергодаре, Каменке-Днепровской, Днепрорудном, Васильевке, Михайловке, а также в Каменско-Днепровском, Велико-Белозерском, Васильевском и Михайловском районах.

Контакты

Почтовый адрес:
71503, г. Энергодар, пр. Строителей, 17/2, офис 27 – 30.
Тел./факс:
(06139) 4-04-32; 6-00-06; 6-07-80
Сайт:
www.rost-info.com.ua
E-mail:
rost@oriontv.net

Энергодарцы будут ездить в автобусах по пластиковым картам

Энергодарцы будут ездить в автобусах по пластиковым картам

28 февраля в админздании Энергодарского горсовета состоялась рабочая встреча представителей местных органов власти, перевозчиков и Консорциума «Астек» – производителя систем учета пассажиропотока. В начале встречи городской голова Павел Музыка рассказал о необходимости решения в Энергодаре проблемы перевозки граждан льготных категорий.

Ежегодно этот вопрос поднимают компании-перевозчики, запрашивая для компенсации из местного бюджета немалые средства. В текущем году, например, для этих целей была озвучена сумма около 4 млн грн. Такие размеры финансирования органы местного самоуправления считают необоснованными. Согласно ассигнованиям, из местного бюджета для компенсации льготных перевозок частным предпринимателям выделено 1 млн 379 тыс. грн. Между тем, такую сумму перевозчики считают лишь частичной оплатой. В мэрии уверены, что конфликт между городом и маршрутчиками не может быть исчерпан, пока не будет введен точный учет пассажиров льготных категорий, пользующихся городским транспортом. Решение вопроса здесь видят в установке в каждом маршрутном такси валидаторов – приборов учета пассажиров.

О таких устройствах и опыте их использования на встрече рассказали генеральный директор «Астек» Анатолий Долинный и исполнительный директор предприятия Лилия Бородулина. По их информации, данная система успешно работает в некоторых крупных городах, а также в Белой Церкви и Мукачево, то есть в городах с относительно небольшой численностью населения. В Киеве валидаторы установлены в метрополитене, на некоторых линиях трамваев и автобусов. Вообще, говорят производители, это устройство подходит для всех видов транспорта. Сейчас в столице решается вопрос о переводе на данную систему учета и частного транспорта, поскольку замечен положительный опыт использования оборудования.

Система предусматривает проезд в транспорте по электронным билетам. Это могут быть разовые защищенные проездные билеты, банковские карты или гаджеты («умные» часы, телефон) со специальной встроенной в них программой. Валидаторы бывают ручные (переносные) и стационарные, которые устанавливаются непосредственно на входе в транспорт или у водителя.

Представители «Астек» приводят такую статистику: сегодня больше всего в столице при проезде пользуются карточками, ежегодно регистрируются более двух миллионов пассажиров, среди них карты льготников имеют более 250 тысяч человек (так называемые «карточки киевлянина»). Работает валидатор как считывающее устройство при поднесении к нему карточки, либо как знакомый всем компостер в случае, если пассажир использует одноразовый билет. При этом вся информация о поездке: маршрут, дата, время, фамилия человека, его фото – фиксируются устройством, а данные отправляются в центр управления расчетами.

В Энергодаре такой центр сможет находиться, например, в управлении труда и социальной защиты населения или в управлении коммунальной собственности – на усмотрение властей. Состоит такой центр из персонального компьютера, оснащенного определенным программным обеспечением. Формирование отчета о количестве перевозок и подсчет льготных пассажиров производится автоматически в режиме онлайн. Далее сведения передаются в органы местного самоуправления, и на основании этих данных и производится расчет денежной компенсации перевозчикам. Главное, акцентируют разработчики системы, чтобы было доверие между перевозчиками и центром, владеющим всей информацией о перевозках и занимающимся сбором выручки.

С 2016 года в рамках децентрализации Госбюджет освобожден от предоставления субвенций на транспортные льготные перевозки, и вполне естественно, что власти на местах заинтересованы тратить средства лишь на то, что обосновано. Данная система подходит и для перевозчиков, вынужденных постоянно просить компенсацию из городского бюджета за бесплатные перевозки 15,5 тыс. энергодарских льготников-пенсионеров, а еще детей старше 10 лет, возраст которых водителю сложно определить на глаз. Выгодно и обычным пассажирам. Во-первых, покупая абонементы, человек сможет платить за проезд несколько меньше, чем оплачивая разовую поездку, как это делается сейчас. Во-вторых, с детей старше 10 лет не будут взимать стоимость проезда в полном объеме.

Энергодару данная система обойдется в 199,6 тыс. грн, подсчитали специалисты. Один валидатор стоит 9 800 грн, на каждый из семи городских автобусов необходим один такой прибор. На встрече перевозчики внесли поправку: если автобус сломается и вместо него на маршрут отправят запасной транспорт – необходимо иметь запасные устройства. Таким образом, стоимость проекта может вырасти на 30 тыс. грн. Кроме того, нужны средства на программное обеспечение, установку и наладку оборудования, обучение персонала и т.д. На внедрение этой системы уйдет несколько недель.

Консорциум «Астек» – статутное объединение, в состав которого входит 6 компаний, работающих в разных сферах: они производят валидаторы, пластиковые карты, программное обеспечение. По их данным, ежегодно они выпускают более 3 млн электронных карточек. И уточняют: Киев – пятый город в мире, где внедрена система оплаты проезда пассажирами и их учета с помощью пластиковых карт и второй после Лондона, где банковская карта для социальных выплат и транспортная карточка совмещены в одной.

Присутствующие на встрече частные предприниматели Марина Бобкова и Руслан Еремин поддержали внедрение программы в Энергодаре. Обсудив дополнительные вопросы с депутатами, посетившими собрание, городской голова и его заместители приняли решение включить вопрос выделения необходимых средств на внедрение системы в энергодарском транспорте в повестку дня ближайшей сессии. И одновременно с этим вопросом начинать вести переговоры с банками, готовыми выпустить данные карточки.

Ирина Гортенко


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
ПОРОГИ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦИЯ
РОСТ
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ЗАПОРОЖЬЕ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА
ДЕТИ ЗАПОРОЖЬЯ
MISTO.ИНФОРМ
МИГ
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ
СОДРУЖЕСТВО
ПРАВДА (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ИСТЕБЛИШМЕНТ. АНАЛИТИКА (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ТРК АЛЕКС (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | | follow us on | читайте нас в |