Лента статей
Про СМИ

Еженедельная региональная газета РОСТ издается с 3 ноября 2004 года – и за это время завоевала репутацию популярного издания, оперативно информирующего о новых предложениях рынка товаров и услуг. Популярность газеты растет, в первую очередь, благодаря тому, что РОСТ как универсальное издание стремится предоставлять своим читателям наиболее полную и объективную информацию.

Специализация газеты: новости, реклама товаров и услуг, частные и коммерческие объявления, вакансии, справочные материалы, юридические консультации; 45 каналов телепрограммы с анонсами и другая информация.

Издание имеет статус областного и распространяется городах Энергодаре, Каменке-Днепровской, Днепрорудном, Васильевке, Михайловке, а также в Каменско-Днепровском, Велико-Белозерском, Васильевском и Михайловском районах.

Контакты

Почтовый адрес:
71503, г. Энергодар, пр. Строителей, 17/2, офис 27 – 30.
Тел./факс:
(06139) 4-04-32; 6-00-06; 6-07-80
Сайт:
www.rost-info.com.ua
E-mail:
rost@oriontv.net

Цитадель

Цитадель

Тема этой статьи совсем не о крепости, защищающей город. И не об одноименном фильме Н. Михалкова из его сериала «Утомленные солнцем». Речь пойдет о нашей «окаменевше-монолитной» власти.

И вновь автор начинает со «зради». Ее так прокомментировала нардеп А. Шкрум: «9 ноября Верховная Рада повернула нас всех на полтора года во времени, поскольку депутаты внесли изменения в закон о госслужбе, которые отменяют открытые конкурсы на глав местных администраций. Кроме этого, отныне эти чиновники смогут быть членами политических партий. Глав местных администраций сможет освобождать президент по предоставлению Кабинета министров». А нардеп М. Найем высказался «помягче»: «Это не «зрада», конечно, просто еще одно проявление ползучей контрреволюции».

Напомню, что Закон о госслужбе вступил в действие в мае 2016 года. С тех пор главы местных госадминистраций (районов и областей, которых называют губернаторами) не могли быть членами политических партий, а назначал их президент после избрания кандидатов на конкурсе.

Но надо иметь мужество признать, что по Конституции Президент назначает и несет ответственность за исполнительную вертикаль в регионах. Поэтому парламентарии всего лишь вернули баланс власти в Украину, восстановив Конституционные нормы. А по ним «главы местных госадминистраций назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по представлению Кабмина», соответственно «главы местных госадминистраций при осуществлении своих полномочий ответственны перед Президентом и Кабмином, подотчетны и подконтрольны органам исполнительной власти высшего уровня».

Напомним и о реализации закона о децентрализации. Главным-то в осуществлении государственной власти на местах являются не конкурсы, а максимальное ограничение полномочий местных госадминистраций с одновременным увеличением полномочий органов местного самоуправления. А факт того, что реформа местного самоуправления буксует даже в случаях объединения громад – есть и наша вина. Велика зависимость громад от прихотей центра. И это как нельзя лучше видно по проекту Госбюджета-2018. А если «взять за кадык» каждого из 196 мажоритарных депутатов и добиться справедливого местного бюджета? Конечно, дотации и субсидии местным бюджетам в основном депрессивных регионов для выравнивание бюджетной обеспеченности и долевого финансирования инвестиционных программ и далее будут занимать серьезную долю перераспределения доходов местных о государственного бюджетов. А вот субвенции, как указывает немалое число разоблачительных публикаций, пока служат для обеспечения выгодных заказов фирмам, прямо или косвенно связанным с местной властью. Другими словами: характер субвенций определяется не кричащей необходимостью каких-то проектов, а возможностью получить выгоду местными «князьками».

А что касается выгод, то автору очень понравились рассуждения А. Банчука из «Центра политико-правовых реформ» (ЦППР). Он считает, что у Кабмина есть все правовые основания для создания службы финансовых расследований (СФР, о необходимости которой мы неоднократно высказывались) даже без Верховной Рады. Что интересно: все (и глава государства, и премьер-министр, и министр внутренних дел, и министр финансов) выступают категорически за «Закон о службе финансовых расследований», но дальше разговоров дело не идет.

Кричащей проблемой стали необоснованные, неправомерные обыски и аресты имущества представителями силовых структур на предприятиях Украины. Даже В. Гройсман говорит о том, что “атаки идут именно на зарегистрированные и ритмично работающие предприятия, регулярно платящие налоги”. А министр МВД А. Аваков выразился еще круче: “Все “экономические” силовые подразделения в СБУ, ГПУ, МВС и ДФС должны быть ликвидированы”!

Взгляните на статистику:

* в 2014 – подано 67000 ходатайств следователя, прокурора и других лиц о проведении обысков, 16310 – на арест имущества;

* в 2015 году – соответственно 75000 ходатайств и 24000 на арест имущества;

* в 2016 году – 94000 – на обыски, арест имущества – 38000;

* только в первом полугодии 2017 года – почти 60000 ходатайств об обысках.

И это в стране, по рейтингу экономической свободы занимающей 166 место?

И автор вновь напоминает о разработке бывшего энергодарца А. Шемяткина. Дело в том, что автоматизировать процесс взаимодействия между предприятием на общей системе налогообложения и налоговой службой мешает налог на прибыль. Поэтому эта служба и изгаляется над предприятиями. А предприятия искусственно показывают убытки, поэтому общий убыток работающих предприятий уже превысил фантастическую суму в 1 триллион гривен. Еще несколько лет назад Шемяткин с коллегой Шевцовой предложили заменить налог на прибыль налогом на выведенный капитал. И  все «за». Вот только воз и ныне там. Что стоит Кабинету Министров внести законопроект в ВР и поставить его на голосование?

Но А. Банчук на основе анализа действующего законодательства доказал, что правительство может самостоятельно создать любой орган исполнительной власти, не ожидая решения законодателя. Ведь не существует же отдельного закона о следственных подразделениях пенитенциарной службы и следственных органах прокуратуры, статус которых определяется единственным актом – Уголовным Процессуальным Кодексом (УПК). А собственно принятие специального закона о СФР может привлечь квалифицированных сотрудников путем установления достойного для них уровня оплаты труда, решить проблему соотнесения подследственности расследуемых дел с СБУ и Нацполицией, установить дополнительные механизмы общественного контроля деятельности этого потенциально коррупционного органа. Хотя его функция в отличие от налоговой милиции и будет сведена в основном к аналитике.

А мы лелеем надежду, что на защиту предприятий и бизнеса придет реформированный Верховный Суд, 113 судей которого 11 ноября приняли присягу.

Потенциальную коррупцию на прошлой неделе снизили народные депутаты, проголосовав закон о приватизации госпредприятий. Этот закон необходим и для дальнейшего сотрудничества с МВФ. А эксперты Фонда уже в Украине.

О чем говорят вышеперечисленные новости? А они подтверждают позицию автора о возможностях слома патрональной власти (этот термин мы расшифровывали в предыдущем номере), как несокрушимой цитадели, не каким-то одним революционным ударом, а франковскими ударами: «Лупайте сю скалу! Нехай ні жар, ні холод, не спинить вас! Зносіть і труд, і спрагу, й голод, бо вам призначено скалу сесю розбить». Извлекая по бревнышку, вынимая по кирпичику, выворачивая по камешку из стен условной цитадели, только так мы сможем разрушить коррупционно-клептократический монолит самовоспроизводящейся власти. Власти, действующей исключительно в своих корыстных интересах!

Как вы заметили, автор не комментирует скандал с рюкзаками Авакова. Поверьте, там ничего интересного нет! Кроме одной детали. Ее заметили и осознали единицы даже из тех, кто инициировал, поддерживал или просто радовался этому широко афишируемому событию. Имеется в виду осознание власть предержащими, невзирая на патрональные связи (кумовство, «любі друзі», «блат», круговая порука и пр.), своей уязвимости. Не стало «касты неприкасаемых»!

В контексте «кирпичиков цитадели» еще раз хотел напомнить читателям об одном из них, надо полагать, сознательно замалчиваемом. Обратите внимание, и «марш возмущенных» в минувшее воскресенье о нем не вспомнил. Лозунгами этого марша почему-то был импичмент и антикоррупционный суд. Причем за этот суд, и президент, и правительство! А вот о конфликте интересов в прокуратуре почему-то забывают. А без его разрешения и антикоррупционному суду грош цена! Имеется ввиду неоднократно повторенное требование о создании Государственного Бюро Расследования (ГБР). Отсутствие политической воли по его созданию позволяет прокуратуре совмещать несовместимые в демократическом обществе функции государственного обвинителя в суде и следствия. Это прекрасно проиллюстрировал последний суд над пограничником Колмогоровым. В тоталитарной России уже много лет указанные функции разделены с момента создания Следственного Комитета. Так почему же мы пасем задних?

Алексей ГОРДИЕНКО


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
ПОЗИЦИЯ
РОСТ
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ЗАПОРОЖЬЕ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ДЕТИ ЗАПОРОЖЬЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА
MISTO.ИНФОРМ
ПОРОГИ
МИГ
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ
СОДРУЖЕСТВО
ПРАВДА (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ИСТЕБЛИШМЕНТ. АНАЛИТИКА (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ТРК АЛЕКС (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | | follow us on | читайте нас в |