О том, что при производстве беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) турецкая компания Bayrak Makina использует украинские двигатели, известно из сообщений СМИ. В частности, авиадвигатели АИ-450 Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс» имени академика Александра Ивченко [государственное предприятие «Ивченко-Прогресс»], входящего в состав концерна «Укроборонпром», турки применяют на ударных беспилотниках нового поколения Akinci. В дальнейшем же они планируют устанавливать запорожские двигатели на всю продукцию компании. Об этом в эфире телеканала «Дом» заявил генеральный директор компании Baykar Makina Халюк Байрактар. По его словам, Из соседних с Украиной государств компания Bayrak Makina — первая, кто обратил внимание на украинские технологии и предложил полномасштабное сотрудничество, которое и было заключено в 2018 году. «В наших планах есть производство модернизированной техники, более современных летательных аппаратов. И мы намерены, подчеркнул генеральный директор, на всю нашу технику устанавливать двигатели украинского производителя». Халюк Байрактар продемонстрировал также беспилотник последнего поколения Akinci, на который устанавливаются двигатели АИ-450: «Это сейчас одна из наших главных новинок — ударный беспилотный аппарат, оснащенный украинским двигателем. Это технология, которой сейчас в мире обладают буквально считанные страны — две-три страны. Это беспилотный аппарат нового поколения, он способен работать на стратегических дальних маршрутах».
*
Компания Bayrak Makina знаменита своими беспилотниками Bayraktar TB2 — ударными оперативно-тактическими средневысотными БПЛА с большой продолжительностью полета, более 12 часов. Bayraktar TB2 может вести разведывательные действия и поражать цели высокоточными ракетами и бомбами, так как способен поднимать в воздух груз до 55 кг. Байрактары уже находятся на вооружении ВСУ и прошли испытания в зоне боевых действий на Донбассе. Всего Украина намерена приобрести 48 таких аппаратов. Между прочим, ранее Халюк Байрактар заявлял об эффективности беспилотных летательных аппаратов Bayraktar TB2 в условиях противодействия со стороны российских РЭБ и ПВО.
На минувшей неделе в СМИ также появились сообщения о том, что турецкая компания Baykar Makina создала новый беспилотник MIUS. «Мы мечтали о нашем проекте беспилотного истребителя MIUS более 12 лет. Благодаря совершенствованию производства и развитию нашей компании, работа над этим проектом в последнее время значительно ускорилась», — объявил совладелец компании Baykar Makina Сельчук Байрактар [и зять президента Турции Эрдогана]. Первые опытные образцы MIUS полетят на скорости, близкой к скорости звука, а силовой установкой беспилотников станет запорожский двухконтурный турбореактивный двигатель АИ-25. Первый полет беспилотника MIUS запланирован на 2023 год.
**
В качестве уточнения: название авиадвигателя АИ расшифровывается очень просто. Это инициалы создателя авиационных турбовинтовых двигателей большого ресурса, основателя Запорожского машиностроительного КБ «Прогресс» Александра Ивченко, который был родом из Большого Токмака, где ему, кстати, установлен памятник. Так что не только Запорожье участвует в создании новейших образцов турецкого воздушного вооружения, но и скромный, расположенный в центре Запорожской области, город Токмак.
На фото из открытых Интернет-источников: турецкий беспилотник последнего поколения Akincі
Комментарии:
нет комментариев