misto.zp.ua

Всем знаком «Укртелеком»

Всем знаком «Укртелеком»Более трети бердянцев пользуются стационарной телефонной связью. Даже несмотря на жесткую конкуренцию с мобильными операторами, желающих стать абонентами «Укртелекома» не убавляется. Но и претензии к нему есть. Поводом для похода в бердянский цех «Укртелекома» послужило письмо шестерых наших подписчиков-пенсионеров с просьбой дать разъяснения.

Где счета?

Первым упреком в сторону «Укртелекома» со стороны авторов письма было отсутствие рассылаемых по почте счетов за услуги связи — как это делают городские коммунальные службы. Вот что ответила «Деловому» начальник участка маркетинга и продажи услуг ЦЭС №1 Лина Фурманенко.

— Бердянский Центр электросвязи № 1 ЗФ ОАО «Укртелеком» в своей работе руководствуется Правилами оказания и получения телекомуникационных услуг, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 9 августа 2005 г. №720, также Граничными тарифами на общедоступные телекоммуникационные услуги, утвержденными решением Национальной комиссии по вопросам регулирования связи Украины. Согласно п.35 Правил «расчеты с потребителем за оказанные телекоммуникационные услуги могут осуществляться как при помощи квитанций (с предварительной рассылкой счетов по адресам абонентов), так и без квитанций (без рассылки счетов). Счет абонент может получить в отделении «Телекомсервиса» бесплатно, а выдача распечатки междугородных переговоров абоненту осуществляется только на основании предъявленного паспорта на имя лица, на которое телефон зарегистрирован.

Даешь связь

В письме также открытым текстом высказано сомнение в обоснованности установленных «Укртелекомом» размеров абонплаты за связь: «…Их (ОАО «Укртелеком», — авт.) работа — это мрак, мы платим деньги, и немалые, практически вслепую… За что?» По словам Лины Фурманенко, в абонентскую плату входит оплата за пользование телефоном независимо от факта получения услуг. Сюда входит 200 бесплатных минут городских разговоров, поддержание телекоммуникационной сети в рабочем состоянии, бесплатное устранение станционных и линейных повреждений телефонной линии не по вине абонента, а также проведение текущего ремонта. Как сообщила Лина Юрьевна, на сегодня уровень фактических эксплуатационных затрат по поддержанию телекоммуникационной сети общего пользования для обеспечения возможности универсального доступа не позволяет думать о каком-либо снижении абонентской платы за пользованием телефонным аппаратом абонентам местной телефонной сети.

Бесплатные минуты: сколько и за что?

На фоне кризиса, сильно бьет по карману каждая минута телефонного времени. Пенсионеры буквально считают полагающиеся им бесплатные минуты, ограничивая себя в общении. «Сколько же нам, жителям курортного города, положено бесплатных минут?» — спрашивают они. Оказалось, в зависимости от тарифного плана. Как рассказала газете начальник участка маркетинга и продажи услуг, новые граничные тарифы введены в действие с 18 мая текущего года, и их особенностью для населения является наличие четырех разных тарифных пакетов.

— Например, при минимальном тарифном пакете с 200-ми бесплатными минутами местных разговоров абонент вносит абонентную плату за индивидуальный телефон 19,73 грн. с НДС (200 минут или 12000 секунд — это семь бесплатных минут ежедневно).
У более разговорчивых абонентов, по словам Фурманенко, есть возможность выбирать между 400, 500 и 600 бесплатными минутами в месяц. Абонплата в этом случае составит 28,37 грн, 31,73 и 34,13 грн. с НДС соответственно. Абонплата за телефон, подключенный по спаренной схемой, составляет 15,77 грн. в месяц.

Блокиратор-эконом

Третьим и не менее острым вопросом было якобы принудительное переключение «Укртелекомом» телефонов на блокираторе в индивидуальный режим. «Кого спросили, кого нет, кто согласен, а кому-то это совсем не нужно, так как копейки считают от пенсии до пенсии». — жалуются авторы письма. По их мнению, администрация «Укртелекома» такими методами «хитрит, увеличивая свои доходы», а для стимулирования не желающих заключать договора на новую абонплату, якобы, просто отключают телефоны.
Выяснилось, что блокираторов действительно становится меньше: в настоящее время ЦЭС № 1 проводит замену старой декадно-шаговой АТС-2 на более современную, цифровую АТС типа Si-2000.

— Появилась техническая возможность замены телефонов, работающих по спаренной схеме, на телефоны индивидуального пользования (без замены номеров телефонов), — сообщила нам начальник участка маркетинга и продажи услуг. — Стоимость услуги — 20 гривен по тарифу, при этом, месячная абонплата увеличивается на 3,29 грн. (для льготной категории граждан — на 1,99 грн.).
Преимуществом перехода на Si-2000 является автоинформатор: в случае неправильного набора — к примеру с неактуальной сейчас восьмеркой — абоненту сразу сообщат об ошибке. Не у каждого есть возможность переключиться на новую станцию, потому предварительно всем абонентам прозвонили. Кто отказался и не намерен платить — ему просто не переключат: желающих и так хватает.

— «Обязаловки» никакой нет: в техотделе лежит внушительная стопка заявок людей, желающих избавиться от блокиратора, — уверяет Лина Юрьевна.

Минусы блокираторной связи по ее словам очевидны: невозможно подключить сигнализацию, есть трудности и с подключением интернета — не всегда удается получить согласие соседей по линии.

Почему не звонит телефон?

Что касается отключений телефонов — такая практика есть, но лишь в исключительных случаях. Например, когда телефон не переоформлен после смерти абонента, с которым был заключен договор.

— Часто бывает такое: человек умер, его родственники наговорили на 1500 грн. Никаких претензий к ним не предъявишь — договор заключен не с ними, и люди этим пользуются, — признается Фурманенко.

Потому при поступлении сведений о смерти абонента телефон отключается сразу. Применяется эта крайняя мера и для борьбы с неплательщиками.

— Сейчас нацеливаем абонентов на оплату авансовых платежей по аналогии с мобильной связью: если абонент задержал оплату после 20-го числа хотя бы на день — имеем право перевести на авансовый платеж.

Однако это вовсе не «черный список» — это средство борьбы с дебиторской задолженностью. Причины появления долгов у абонентов разные, но, по словам Лины Юрьевны, настоящим бичем является участие абонентов в телевикторинах. Общая схема оболванивания телезрителей такова: к примеру предлагают угадать слово — как правило сумма за звонок написана внизу мелким шрифтом. Если дозвонился и тебе отвечает автоинформатор — уже идут начисления. Когда же телезрителю надоедает слушать в трубке «ждите ответа», он дает отбой, напрочь забыв об этом эпизоде, и счет за несостоявшийся разговор застает абонента врасплох.

Новые правила набора — новые хлопоты

Как и обещали связисты, после 14 октября нареканий на проблемы со связью нет. Зато трудозатраты сотрудников центра связи утроились.

— Ежедневно вручную выбираем абонентов, которые неправильно набирали номер, и разъясняем им правильный порядок набора, — признается Лина Фурманенко. — Ведь за ошибки им приходится платить втридорога: второй лишний ноль при наборе — это уже международное соединение.

Поскольку большинство абонентов работают до 17.00-18.00, то, чтобы услышать в трубке «алло», операторам приходится работать до 21.00, в том числе и в выходные. Работа проводится колоссальная — ведь после инструктажа одного члена семьи нет гарантии, что другие не сделают ошибки. Однако у связистов выбора нет: получив счета после 10 ноября, абоненты с претензиями обратятся сюда же.

— Зачастую бабушки и дедушки звонят в ту же Москву детям и внукам по бумажке, где большими цифрами написан номер, — рассказала Лина Юрьевна. — Мы буквально диктуем новый порядок набора, затем уже проверяем, исчез ли номер из распечатки ошибочных наборов.

Олег ЕРЕМИН


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
МІГ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОЗИЦІЯ
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ
Контакты

Адрес редакции:
71112, г. Бердянск, ул. К.Маркса, 51
Директор:
Горячева Татьяна
Шеф-редактор:
Белоусов Сергей
Телефоны:
8 (06153) 7-06-67, 7-36-67
Прием частных объявлений
8 (06153) 7-24-93
Интернет-сайт:
www.delovoy.net.ua
E-mail:
delovoy[@]zp.ukrtel.net
Подписной индекс:
41633

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |