misto.zp.ua

Время считать скутеры

Обязательная регистрация скутеров еще не введена, но этот шаг уже имеет как ярых сторонников, так и тех, которые предрекают новшеству скорый крах ввиду неподготовленности материальной базы. «Деловой» выяснял, кто и как в Бердянске ездит на скутерах и чего ждут владельцы и продавцы малокубатурных транспортных средств от новшества?

Почва готова

По словам директора магазина «Мир техники» Алексея, уже неделю каждый второй покупатель интересуется вопросом регистрации. Сказать, насколько угроза введения регистрации повлияла на покупательскую активность, трудно — кризис делает свое дело, потому цены — годичной давности. Покупают до двух мопедов в день, и, по словам продавцов, есть такие клиенты, которые до визита в магазин побывали в МРЭО и в ГАИ и наводили справки — нигде им ничего внятно не ответили.

— Теперь они не знают что делать, как и категория законопослушных обладателей скутеров, которые на волне паники беспокоятся уже сейчас, — рассказал Алексей.

Предприятие, где работает Алексей, мотобизнесом занимается около семи лет, и, по его словам, все это время клиентов отпугивают грядущей регистрацией. Он убежден, что для создания негативного общественного мнения о водителях скутеров и последующего «безболезненного» введения регистрации на эту технику активно используется СМИ и особенно телевидение.

— Недавно поразил сюжет по «Интеру»: показали кладбище мопедов в Крыму, и гаишник в качестве экскурсовода показывает наиболее «кровавые» экспонаты, дополняя подробностями — сколько разбилось, сколько трупов и осталось покалеченными. Навязывается стереотип: скутеристы трезвыми за руль не садятся и сами виноваты в ДТП. Я постоянно выписываю акты осмотра стоимости повреждений при ДТП с участием скутеристов: в подавляющем большинстве не замечают и сбивают мопедистов таксисты. Одно время байкеры проводили акцию «Люди на дорогах» с целью доказать здесь свое равноправие — если байкеров с их громоздкой техникой не замечают, тогда что говорить о малогабаритных скутерах.

Нелюбовь автолюбителей к скутеристам широко известна: натерпевшись от лихих наездников, многие владельцы четырехколесного транспорта при первом удобном случае норовят «отыграться», обдав мопед и его седоков грязью из лужи. Перекресток ул.Дюмина, и 12 декабря, где расположен магазин «Мир техники», очень показателен: если дождаться едущий в сторону автовокзала мопед, можно полюбоваться, как встречные машины при повороте налево его презрительно не замечают и «забывают» уступить скутеру дорогу.

Скутер под микроскопом

Неоспоримым преимуществом скутера является его маневренность в городской толчее.

— Еще две недели — и город остановится, в пробках на мопеде можно будет везде проехать беспрепятственно, а на работу на машине с горы ехать 20 минут, — предрекает Алексей. — А что касается поездки на Косу — это 2 часа туда и 3 обратно.

Также скутер — спасение для людей с ограниченными физическими возможностями, ведь сдать на права у таких шансов мало. И для курортного города это — идеальный вариант по степени экологической безопасности.

— Если введут регистрацию — все станут покупать большую кубатуру, — убежден Алексей, — а выхлоп у мотоцикла в 200 «кубиков» вчетверо грязнее, чем у скутера с объемом 49,9 куб. см.

В пробке мотоцикл занимает место, на котором уместятся два скутера; у него длинная колесная база, и как на мопеде, на нем не повиляешь. Тут преимущество и при парковке, а в самом крайнем случае водитель легко сможет перекатить скутер через тротуар. По экономичности у мопедов конкурентов нет.

— С расходом два литра на сотню со скутером машинам не тягаться, если возить только тело, а не грузы, — рассказал владелец магазина «Мир техники» Сергей, — потому и спрос на эту технику четырехкратно превышает спрос на машины.

Мопед всем возрастам покорный

Маломощные мопеды популярны у рыбаков и у дачников — залил два литра и каждый вечер на огород поливать после работы. В основном покупатели — средний класс и малообеспеченная категория населения, которые в случае введения регистрации опасаются новых затрат в размере стоимости скутера, особенно если введут страховку и медкомиссию.

По словам Алексея, лето является стимулирующим фактором для продаж скутеров.

— Сегодня пришла женщина, которую бросил муж. Ей нужно возить детей на море, машину себе позволить не может — вот пошла, пробовать оформлять кредит на скутер.

Бывает, что в процесс выбора мототехники вовлекаются родственники и даже соседи.

— Как-то пришло 10 человек жителей Лисок выбирать всей улицей, выкатили им 20 мопедов — каждый опробовали и взяли один, на их вкус, самый лучший, — вспоминает Алексей, — а одна покупательница сформулировала свои предпочтения так: «хочу светлозеленый» — производитель и модель ее не интересовали. Иногда подходят совсем юные на вид ребята, от которых не ожидаешь, что они купят — у них явно нет этих денег. Уделяешь им внимание — позже приходят с папой и покупают мопед.

Не умеешь держать руль — держи метлу

По словам начальника бердянского межрайонного отделения уголовно-исполнительной инспекции Владимира Карпенко, с начала года 206 водителей скутеров по постановлению суда получили от 40 до 60 часов исправительных работ.

— На 97% это лица, которые управляли скутерами различных модификаций с явными признаками алкогольного опьянения, — сообщил Владимир Анатольевич, — поэтому считаю, что регистрация скутеров давно назрела.

Вариантов наказания за езду на скутере «под шафе» два: штраф до 2500 грн или общественные работы. Учитывая невысокое материальное положение граждан чаще судьи присуждают административное наказание в виде общественных работ. Штрафники отрабатывают наказание в КП «Бердянскэкотранс» — подметают улицы, убирают мусор и чистят «ливневки». Существует и ответственность за неисполнение общественных работ: по словам Владимира Карпенко нескольким скутеристам за не выполнение решения суда назначен административный арест на срок от 8 до 15 суток.

— Некоторым просто стыдно перед знакомыми быть замеченным за уборкой улиц, — рассказал Владимир Анатольевич.

Бывают коллизии — нарушители приходят и утверждают, что в момент задержания были трезвые. Таким Владимир Карпенко впредь рекомендует документально фиксировать свою невиновность.

— Поскольку судья может рассмотреть и вынести решение по административному нарушению в отсутствие нарушителя, рекомендация скутеристам: запись в материалах «от освидетельствования отказался» не идет на пользу при рассмотрении.

Олег ЕРЕМИН


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

миша | 30.08 2009 в 15:12
правила и регистрация мопедов не нужна и не обязательна, она поведёт за собой кучу неприятностей. права не будут делать и будут убегать от погони и натворят больше происшествий!!!

л | 25.06 2009 в 18:00
скутер это один самый демократичный транспорт и если на него введут праваи регистрацию то это будет лиш для того чтоб обирать самых малоимущих

Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ
Контакты

Адрес редакции:
71112, г. Бердянск, ул. К.Маркса, 51
Директор:
Горячева Татьяна
Шеф-редактор:
Белоусов Сергей
Телефоны:
8 (06153) 7-06-67, 7-36-67
Прием частных объявлений
8 (06153) 7-24-93
Интернет-сайт:
www.delovoy.net.ua
E-mail:
delovoy[@]zp.ukrtel.net
Подписной индекс:
41633

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |