misto.zp.ua

В Запорожье пообещал инициировать увольнение начальника горуправления транспорта

Публичные конфликты между чиновниками – далеко не редкость, но любой из них наверняка вызывает у общественности неподдельный интерес, даже если в конечном итоге этот дисбаланс взаимоотношений власть имущих ничем не закончится.

Очередная «стычка» между должностными лицами случилась на заседании в облгосадминистрации, куда были приглашены общественники (куда ж сегодня без них) и представители предприятий-автоперевозчиков. Тема злободневная, но давно избитая – «как нам жить и что нам делать с пассажироперевозками?». А сия сфера, уверен председательствующий на собрании зам губернатора Петр Гончарук, весьма важна и, более того, перспективна. Дескать, у нас в области, говорит чиновник, 248 маршрутов пригородного сообщения, 238 – межгород, 108 – городских (имеется в виду Запорожье), 76 компаний-перевозчиков и, собственно, три тысячи автобусов. И за три месяца с начала нынешнего года все это достояние перевезло более 20 миллионов пассажиров. Исходя из таких показателей, вопрос безопасности людей, подмечают в ОГА, должен быть среди приоритетных. А здесь – ситуация, если не аховая, то почти таковая.

По словам Гончарука, давеча, например, он ехал по средней полосе дамбы (в пределах, говорит, скоростного режима) и за это время его авто обогнали с десяток маршруток. Специальную полосу, которую обозначили после громкого ДТП летом прошлого года, уверен заместитель председателя облгосадминистрации, водители как игнорировали, так и продолжают в том же духе. «Им наплевать на эту полосу, трансинспекция забыла дорогу туда, ГАИ так вообще не знает, где она (полоса) находится», – заявляет Петр Гончарук. По его мнению, выставлять там посты Госавтоинспекции не нужно, необходимо просто «раз в день туда выезжать, и тех водителей, которые несутся на скорости 100 километров – останавливать». А раз этим никто не занимается, говорит чиновник, это бездеятельность городского управления транспорта. Причем, видимо, в лице его руководителя Юрия Дроздова, которому за «маршруточные гонки» снова досталось от старших товарищей. «Я бы на вашем месте, – обратился Гончарук к Дроздову, – остановил одного водителя и рекомендовал бы перевозчику уволить его с работы. В этот же день. Двоих бы уволили, и пускай перевозчики на меня обижаются, все бы ездили правильно».

Господин Дроздов пытался было несмело парировать: «Мы по таким случаям по нашим требованиям 50 водителей уже уволили», – но нарвался на очередную взбучку от зама губернатора: «Значит, давайте так, и запишите это в протокол: если в течение месяца вы не решите (этот вопрос. – Ред.), мы будем ходатайствовать освободить вас от занимаемой должности!».

Стоит отметить, что это – далеко не первый случай, когда Дроздова предлагают лишить работы, однако пока молодому чиновнику удавалось оставаться в своем кресле. Наверняка это произойдет и сейчас. Тем временем, как заявил зам председателя, ОГА начала активную работу по упрощению оформительной системы для перевозчиков. Дескать, чтобы у фирм меньше было бумажной волокиты. Это то, что можно сделать на местном уровне, а на государственном было бы неплохо, считают власть имущие, ликвидировать такой орган, как «Укртрансинспекция» (ее функции может взять на себя железнодорожная служба и ГАИ), ввести ответственность для проверяющих, шерстящих автоперевозчиков, «абы что-то найти», и монетизировать льготы. Они должны сегодня существовать в виде адресной помощи. «Человек, заходя в автобус, должен заплатить деньги, которые ему даст государство, а у вас (маршрутчиков. – Ред.) не должно быть учета, переучета, проверки удостоверений и так далее, и тому подобное», – говорит Гончарук.

Хамское же поведение некоторых водителей автобусов, считают в облгосадминистрации, можно отчасти искоренить с помощью проведения тематического семинара, куда хотят пригласить маршрутчиков. Мол, с ними проведут воспитательную работу, выдадут по ее окончании диплом, который водитель сможет повесить у себя в салоне. Правда, является ли эта бумага гарантией того, что раздраженный и уставший человек за рулем не будет «крыть» пассажиров на чем свет стоит, никто сказать не может. Видимо, является.

Тем временем, говорят представители автотранспортных предприятий, глобальная проблема нелегалов на запорожских маршрутах никуда не делась. Более того, некоторые из официальных перевозчиков рассказывают, что их подпольных конкурентов, якобы прикрывают люди, заявляющие, что, дескать, имеют отношение к местной Самообороне. И даже прикрываются именем Ирины Лех. Этот факт вызвал у присутствовавшей на заседании общественной деятельницы улыбку. Такое, говорит, ей уже приходилось слышать. Даже более того, мол, есть слухи, что нынешний прокурор Шацкий якобы «крышует» маршрутчиков. Но это все – поклеп, с которым надо разобраться.

Сергей ОЖГИХИН 


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Валерий Зотов, главный редактор газеты Правда«ПРАВДА» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самую эксклюзивную информацию о нашем городе, ее истории, жизни. 

Наш слоган: ПРАВДА, и ничего кроме правды!

 

Контакты

Учредитель и издатель:
Медиа-проект, ООО
Адрес редакции:
69095, г. Запорожье, ул. Украинская, 52
Главный редактор:
Валерий Зотов
Телефоны:
787-48-12, 787-48-13
Интернет-сайт:
www.pravda.in.ua
E-mail:

Подписной индекс:
96345

Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в