Директор рынка Григорий Абионян не сомневается в правильности и законности шагов, предпринятых возглавляемым им Коммунальным предприятием «Центральный рынок» в отношении начатой на нем реконструкции. Свою позицию он изложил в ответах на вопросы нашей газете.
— Часть депутатов считает, что реконструкция, которая началась на Центральном рынке, должна быть увязана с общим планом реконструкции этого квартала, куда входят церковь во имя Святой Троицы, парковка, Центральный рынок, прилегающая к нему, храму и ГДК территории.
— Есть генеральный план развития рынка, который как раз связывает и церковь, и реконструкцию проспекта Ленина, и сам рынок, и улицу Свободы. Но я бы вначале хотел сказать, что когда я пришел на рынок и начал заниматься хозяйственными вопросами, я тогда еще дал такую оценку происходящему: все, что начинает делать новая власть, отдельными депутатами воспринимается в штыки. Все хорошее ими не приветствовалось. Вот, например, вы помните, каким был цветочный рынок? На голом месте шла торговля с земли. Мы сделали, как положено: красиво, уютно, удобно. Однако, в процессе строительства навесов в мой адрес уже тогда поступали депутатские запросы от того же Виктора Гречки, других депутатов. Я считаю, что просто палки в колеса вставляли, любыми путями пытались помешать. Вопросами законности цветочных павильонов занимались и прокуратура, и шестой отдел, и милиция — все инстанции. Никаких нарушений со стороны рынка не было установлено. Мы пошли дальше. Ту часть, где с восточной стороны были «халабуды»: деревянные, металлические, разношерстные, то есть неприспособленные торговые места — мы упорядочили, сделав красивые удобные навесы. И сейчас люди меня благодарят за это. Согласитесь, — в этой части рынка стало лучше, красивей и цивилизованней! Все, что мы делаем, уже давно сделано в других городах. И все это время на нас писали те, кому не нравилось все новое. Писали и на меня лично: то не так, это не так. Я прошел все инстанции, из прокуратуры не выходил. В прокуратуре узнал, что даже Баранова подключили: видимо, когда у депутата Виктора Гречки ничего не получалось, он подключил «тяжелую артиллерию». Складывается такое впечатление, что ему, нардепу, нечего в Верховной Раде делать, кроме как заниматься будками на рынке. Это что, нормально? Пишет народный депутат Баранов в шесть инстанций: «Прошу проверить и доложить»…
— И все же вернемся к вопросу временных ролетных павильонов. Какие гарантии имеют предприниматели, отдав деньги на строительство павильонов? Сколько предпринимателей уже заплатили?
— Первый этап реконструкции мы закончили. В нем приняли участие 80 предпринимателей, которые сдали деньги. Им построили и сдали в эксплуатацию ролетные павильоны. На участие во втором этапе, так называемой «третьей площадки»,подали заявление более 400 предпринимателей, однако рынок в состоянии разместить около 150 ролетных киосков. Однако мы создадим 200 торговых мест в реконструированной части рынка непосредственно для сельхозпроизводителей. Это станет возможным в результате более рационального использования торговых площадей. Предприниматели, которые вложили собственные средства в ролетные киоски, заключают договора с подрядчиком-строителем, который обязуется в указанный срок изготовить ролеты и сдать их в эксплуатацию. Рынок заключает договор с каждым предпринимателем, принявшим участие в реконструкции рынка и заплатившим напрямую изготовителю за свой ролетный павильон, сроком на 10 лет.
— Такие договора уже заключены с первыми 80 предпринимателями?
— Да.
— Какой группой товаров будут торговать в этих павильонах?
— Это вопрос правильный. Именно вокруг него и разгорелся скандал. Мы ни в коем случае не вмешиваемся в тот ассортимент товаров, который есть на рынке. Они один в один остаются в своей группе товаров. Но есть группа — 15-20 предпринимателей, которые хотят торговать промышленной группой товаров. Они подали заявления, которые пока рассмотрены не все, потому что в первую очередь мы должны удовлетворить заявления тех людей, кто сегодня на рынке торгует и выдерживает желаемый ассортимент.
— В каком примерно процентном соотношении на рынке торгуют промышленными и продовольственными товарами сегодня?
— 90% — продовольственными и 10%, может быть, даже 7% — промышленными.
— Если говорить о перспективе ролетных киосков, какой группой товаров в них будут торговать?
— Такой же и будут. В любом случае, предпочтение отдается продовольственной группе товаров и сельхозпроизводителям.
— На сегодняшний день реконструкция на рынке приостановлена?
— Да.
— Комиссия начала работу? Каковы первые результаты?
— Сегодня у меня уже были депутаты, члены комиссии, получили документы, начали считать места, потом пошли на рынок с моим заместителем, считали, меряли. То есть, идет совместная плодотворная работа.
— До 9 апреля комиссия должна сделать выводы, чтобы вопрос был вынесен на сессию. Каким вы видите дальнейшее развитие событий вокруг рынка?
— Я вижу, однозначно, что большинство депутатов с пониманием отнесутся к тому, что мы делаем доброе дело, и делаем его для людей. Что же касается позиции депутата и бывшего директора рынка Виктора Гречки, то, думаю, рынок сейчас пожинает плоды его деятельности. Он «Башни» построил, землю отвел, люди вынуждены были торговать на одной площадке. Отсюда — неудобства, теснота. И при этом, то что мы сейчас строим, мы делаем не для себя — люди, а не Абионян, становятся собственниками, а не арендаторами ролетных киосков на 10 лет. Что в этом плохого?
— 26 марта, в день сессии горсовета, где принимался вопрос по рынку, к исполкому пришли около 500 предпринимателей не в поддержку какого-то конкретного депутата, а в защиту своих рабочих мест. Получается, что люди недовольны происходящей на рынке реконструкцией?
—Из 500 были 200, которые — «за» реконструкцию. Их лозунги об этом говорили. Организаторы акции поступили хитро, они раздали листовки на продовольственном рынке и вселили уверенность в людей, торгующих на рынке, что я, вроде бы, собираюсь продовольственный рынок превращать в промышленный. Поэтому в листовках писали: «Уважаемые предприниматели и реализаторы! Давайте поддержим наших коллег на продовольственном рынке против реконструкции и превращения продовольственного рынка в вещевой!» Это абсолютная неправда! Никто не намерен так делать! Все, кто торгует продовольственной группой, останутся на своих местах, может, добавиться 5-10 человек промгруппы. Только торговать все будут в лучших условиях: будет крыша над головой, будет плиткой все выложено, будет канализация, вода, ливнестоки. Однако люди, поверив листовке, пришли под исполком и стали кричать.
— Вы подали заявление в прокуратуру города. В чем его суть?
— Я требую возбудить уголовное дело в отношении Воробьевой Светланы Геннадиевны, Гречки Виктора Николаевича и организованной группы неизвестных лиц, которые своими действиями разжигали национальную ненависть, унижали мою национальную честь и достоинство. 26 марта, во время сессии, я вышел из исполкома, шел на работу, а из толпы кричали: «Вот директор рынка, иди сюда». Я подошел к людям, там в центре стояли Воробьева, Гречка, а из толпы начали кричать: «Езжай в свою Армению, вон из города!» Потом вся толпа начала кричать. В настоящее время начато разбирательство. Понимаете, в чем парадокс. Раньше городские власти были заинтересованы в том, чтобы руководители коммунальных предприятий работали, наводили порядок, развивали город. А теперь сложилась такая ситуация, когда руководитель коммунального предприятия должен доказывать депутатам, что то, что он делает, направлено на развитие инфраструктуры города, в частности, рынка. Но я уверен, что в итоге депутаты смогут убедиться, что реконструкция рынка нужна с целью наведения там порядка и в интересах горожан.
Татьяна ГОРЯЧЕВА
Комментарии:
нет комментариев