Появление в Бердянске уличных светодиодных экранов, или, как их называют, телетаблоидов в центре города, на здании ООШ №2 на пр.Ленина и здании ЦДЮТ на пр.Труда, не осталось незамеченным горожанами. Оба здания являются детскими учреждениями и коммунальной собственностью. Журналисты «Делового» поинтересовались, почему именно их выбрали рекламщики для установки таблоидов, сколько платят за это городу и сколько перепадает школе и ЦДЮТ? Не мешают ли рекламные новшества работе детских учреждений?
Заведующая гороо Наталья Кондратюк сообщила газете, что не имеет прямого отношения к установке телетаблоидов, хотя подпись ее на документах стоит, правда, только в качестве согласования. Наталья Петровна опровергла слухи о том, что из-за установки телетаблоида в здании ООШ№2 стала протекать крыша. Проблемы с крышей действительно есть, но, по словам Натальи Кондратюк, связаны они с рекламным щитом компании «Рошен», принадлежащим предприятию «Павлов продукт», которое обязалось привести все в порядок за свой счет, как только позволит погода.
По словам директора Центра детского юношеского творчества Натальи Лысенко, рекламное оборудование на крыше здания центра установлено на основе проектной документации с соблюдением всех норм, а после консультации в исполкоме рекламисты осведомились у нее, не будет ли директор возражать. Далее проект был согласован с начальником отдела образования Натальей Кондратюк и в управлении архитектуры.
Поначалу громкость, с которой транслировались рекламные ролики, была чрезмерной.
— Один прохожий даже пришел к нам жаловаться на звук, — рассказала Наталья Викторовна, — и впоследствии он, видимо, «достучался» по адресу — звук приглушили.
Претензий к громким трансляциям администрация ЦДЮТ не имеет. Телетаблоид размещен над актовым залом, где занятия не ведутся, а окна зимой не открываются, помехой для занятий в кружках рекламные призывы не являются.
— Как будет летом — неизвестно: надеемся, что будет потише, — призналась газете Наталья Лысенко.
Как рассказал менеджер по рекламе ТРК «9 вал» Сергей Моисеенко, уровень шума при трансляции роликов не вреден для окружающих: соответствие существующим нормам проверялось СЭС. Время работы телетаблоида на ООШ №2 привязано к расписанию уроков: благодаря программированию звука светодиодный экран дает озвучку роликов только с 16.00 до 22.00, на ЦДЮТ реклама звучит с 9.00 до 22.00.
Хотя деньги за аренду крыши идут в местный бюджет, и лишь после перераспределения какая-то часть средств достается отделу образования и конкретно ЦДЮТ, по мнению Натальи Лысенко сотрудничество с рекламным агентством в будущем принесет конкретную пользу.
— В случае если нам нужно будет показать свое мероприятие или дать рекламу о наборе детей в кружки — нам готовы идти на встречу, — говорит директор Центра.
Как сообщила газете главный специалист сектора планирования и застройки департамента архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Юлия Базаря, установка телетаблоидов на ООШ №2 и ЦДЮТ осуществлена на основе заключенных договоров между исполкомом и телерадиокомпанией «9-й вал». Оплата за временное пользование муниципальной собственностью поступает ежемесячно в городской бюджет и начисляется исходя из рекламной площади и места расположения телетаблоидов.
По словам Юлии Александровны, расчет сумм в договорах производился самими рекламистами, а затем перепроверялся специалистами управления архитектуры. Прибыли громады от такого проекта не хватит, чтобы выплатить половину «минималки»: светодиодный экран на ЦДЮТ приносит городскому бюджету 246 грн. ежемесячно, еще 135 грн. рекламисты платят за использование крыши ООШ №2. При этом, по словам генерального директора ТРК «9 вал» Сергея Кирилюка, месяц трансляции рекламы при 100-150 выходах в день стоит 1500 грн., Для сравнения — месячная аренда бигборда, в среднем стоит от 500 до 1000 грн.
Олег ЕРЕМИН, Ирина АННИНСКАЯ
Комментарии:
нет комментариев