misto.zp.ua

Стали, которые применяются для изготовление рельс

Стали, которые применяются для изготовление рельс

Рельсы – отдельный вид сортамента фасонного стального проката, который широко используется в железнодорожном и других видах рельсового транспорта, на предприятиях промышленного сектора для оборудования подъездных и внутризаводских путей. Перевозку крупнотоннажных грузов на небольшие расстояния внутри цехов предприятий, грузовых и строительных площадок осуществляют на кранах различной грузоподъемности. Для перемещения такой большегрузной спецтехники необходимы подкрановые рельсовые пути. Монтаж ЖД колеи, подкрановых рельсовых путей осуществляется из комплектующих, которые также изготавливают из рельсовых сталей. Если обобщить:

  • рельсы служат направляющими для колесных пар подвижного состава ЖД транспорта и различной спецтехники;
  • за счет особой конфигурации рельсы распределяют нагрузку на дорожное полотно.
  • именно рельсы обеспечивают высокую эффективность, надежность и безопасность эксплуатации транспорта за счет создания прочной поверхности в зоне контакта с ободом колеса;
  • в электротранспорте материал рельса служит проводником электрического тока.

Перечисленные области применения и сложность решаемых задач и обуславливают высокие требования, предъявляемые к выбору материала для изготовления рельс.

Материалы для изготовления рельс

Рельсовые стали – группа черных сплавов, объединяемых в группу по способу применения. Способность отвечать высоким требованиям к рабочим нагрузкам и определяют выбор материала для изготовления рельсов.

Область применения

Особые требования

Какие стали используют

Ж/Д пути

Высокие динамические нагрузки(ударным и циклическим), умеренная пластичность

Ст.76 или легированные 76Ф, К63, М54, М58 и др., а также с маркировкой «К», «М», «Э» – конвертерные, мартеновские и электростали.

Крановые пути

Высокие нагрузки статические и умеренная пластичность

Высокоуглеродистые сплавы железа (ст.63, например) или легированные для усиленного варианта исполнения.

Контактные рельсы

Электропроводимость

Низкоуглеродистые (до 0,06 %) сплавы железа

Рельсы как опорные конструкции должны быть прочными, устойчивыми к износу, обладать повышенным сопротивлением ударным воздействиям и необходимой жесткостью. Такому комплексу прочностных свойств отвечает термически обработанные электро и мартеновские стали с однородной перлитной структурой.

Состав рельсовых сталей

Состав рельсовых сталей – основные компоненты и на какие свойства они влияют:

  • Углерод – образует карбидные частицы, которые усиливают сталь примерно в 2 раза;
  • Марганец – улучшает показатели ударной вязкости (на 1/4-1/3), повышает износостойкость и твердость, что немаловажно без ухудшения пластичности;
  • Кремний – служит не только для раскисления стали, но и значительно повышает продолжительность эксплуатации (примерно в 1,4 раза) рельсового пути;
  • Ванадий – образует карбиды, которые повышают нижний предел порог выносливости, что приводит к повышению прочности именно контактной поверхности.

Мягкие стали с пониженным содержанием углерода используют для изготовления контактных рельсов – в их составе практически отсутствуют карбиды, которые и повышают электросопротивление металла.

МК «АЗОВСТАЛЬ» группы компаний МЕТИНВЕСТ производит рельсы для подкрановых путей мостовых, башенных или портовых кранов для внутреннего рынка Украины, на экспорт в Евросоюз и страны ближнего зарубежья. Из цехов комбината в Мариуполе выходят рельсы различного сортамента и типоразмеров:

Стандарт

Марка стали

ДСТУ 2484/ ГОСТ 4121

Ст 63 – высокопрочная сталь обычного качества (0,53...0,63 % углерода) содержит до 1,0 % марганца. За счет присутствия в составе кремния (до 0,35 %) металл практически не содержит флокенов – структура плотная, однородная.

ТУ У 14-2-1236-99

К73Ф – конвертерная сталь повышенной прочности, которая достигается за счет легирования ванадием.

Компания «Метинвест-СМЦ» предлагает рельсы крановые самых востребованных типоразмеров, в т. ч. и для кранов большой грузоподъемности, которыми оборудованы промышленные цеха, порты, строительные и логистические площадки с большим грузооборотом. Крупные предприятия, средний и малый бизнес и даже физические лица могут приобрести фасонный металлопрокат оптом и в розницу на самых выгодных условиях оплаты и доставки.


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Лента статей
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Розділ "Новини Запоріжжя" - це найвичерпніша інформація про події та події у найголовніших сферах: політиці, економіці, культурі, мистецтві, освіті. Крім цього розділ містить актуальні репортажі. Стрічка новин, що постійно оновлюється, Запоріжжя та області завжди містить найактуальнішу та корисну інформацію про наш регіон

Контакты

Контактна інформація знаходиться у розділі Контакти | Про нас

Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в