В прошлом номере «Делового», в статье «Бумажные волноломы», мы сообщили о том, что журналистам не удалось связаться с руководителем генподрядчика по строительству волноломов — генеральным директором ЧП «Производственно-строительное предприятие «Севастопольский отряд подводно-технических работ» Игорь Курдыдыком. Тем не менее, прочитав на сайте статью, Игорь Ярославович нашел время для ответа и прислал по почте свои доводы в ответ на обвинения Контрольно-ревизионного управления в Запорожской области. Мы публикуем его ответ, руководствуясь принципами объективности, непредвзятости и предоставления возможности всем сторонам конфликта высказать свою позицию.
— «ЧП «Производственно-строительное предприятие «Севастопольский отряд подводно-технических работ», которое выиграло тендер, не имело лицензии на выполнение работ по берегоукреплению».
Согласно предоставленной на тендер лицензии серии АБ № 206560 от 01 ноября 2005 года, со сроком действия до 1 ноября 2010 года в ней значатся следующие виды работ:
3.01.00 — Возведение несущих и ограждающих конструкций, зданий и сооружений:
3.01.01 — Насыпных грунтовых конструкций;
3.01.02 — Уплотнение и замена грунтов;
3.01.05 — Подводно-технических конструкций и сооружений: причалов, пирсов, дамб, насыпей, набережных и др.,
которые, согласно разъяснению Государственного Архитектурно-строительного контроля исх. № 20065 от 16.10.08 г., включают в себя виды работ выдвинутых согласно технического задания на данный тендер. В подтверждение вышесказанного ГАСК выдал нашему предприятию новую лицензию серия АВ № 445602 за № 31-Л от 23.12.2008 года согласно уже нового кодификатора.
Все это было отражено при встречной проверке ЧП «ПСП «СОПТР», УКС г. Бердянска, Счетной палатой и КРУ Запорожской области. Не понятно, почему данный вопрос до сих пор поднимается.
— «Рабочим проектом предусматривалось строительство десяти волноломов длиной от 80 до 150 метров, построено лишь три».
1. До начала производства работ нами были произведены, согласно необходимому регламенту, водолазное обследование и промеры глубин в местах возведения гидротехнических сооружений. При этом полученные фактические глубины в районе отсыпки временных дамб значительно отличались от проектных вследствие осенне-зимних штормов и сильных, в связи с этим постоянно меняющихся, течений. Эти отличия с каждым днем усиливались. Поэтому в данной сложившейся критической ситуации и в связи с общей аварийной обстановкой на косе, нами совместно с УКСом г. Бердянск и созданной для контроля за выполнением работ депутатской комиссией было принято решение: в трех самых аварийных местах в срочном порядке начать отсыпку временных дамб, с определением выполняемых объемов, по факту отгрузки на карьере и четкому учету на месте отсыпки, с ежедневным докладом всем заинтересованным службам, в том числе и руководству города.
2. При составлении тендерной сметы проектировщик не знал точного места расположения карьера по добыче скального грунта (камня и щебня гранитного) и в инвесторской смете установил расстояние доставки в 1 км. После заключения договора подряда и определения самого близкого месторасположения карьера, заказчиком было создана комиссия, которая определила фактическое расстояние от карьера до косы в 49,8 км.
В связи с непредсказуемым увеличением в этот период стоимости топлива данный вид неучтенных, инвесторской сметой, затрат значительно повысил стоимость выполняемых работ. Что и привело к тому, что выделенных денег в 2008 году хватило только на три дамбы, причем без возможности укрепления морской части, крупным камнем весом до 1 тонны, для предотвращения размывов.
— «У генерального подрядчика приняты работы, которые не предусмотрены проектно-сметной документацией на общую сумму 4 620,6 тыс. грн».
К сожалению, согласно выше уже сказанного в проектно-сметной документации не была учтена доставка грунта, бута и щебня от карьера до объекта отсыпки расстоянием до 50 км, что и вылилось в общую сумму 4 620,6 тыс. грн.
В связи с этим мы обратились к заказчику и технадзору о включении данных затрат в общую проектно-сметную документацию, так как другие карьеры расположены значительно дальше, а вагонная доставка технически невозможна. Поэтому данное предложение является экономически самым выгодным.
— «Установлен факт завышения объемов выполненных работ на сумму 666,3 тыс. грн».
По результатам весенней проверки счетной палатой Запорожской области 20 мая 2009 года была собрана комиссия в составе: Заказчика, Подрядчика, Технадзора и официально независимого представителя Министерства регионального развития и строительства Украины, которая составила акт, о том, что на начатом строительстве в 2008 году блокирующих волноломах объекта «Укрепление Бердянской косы», в результате визуально-инструментально обследования отсыпанных дамб, изучив материал, пояснения, сверив предъявленные работы с фактическими выполненными обмерами, использовав фотофиксацию, установила полное соответствие объемам работ, указанных в исполнительной документации и подтвержденных актом выполненных работ №1-11 за декабрь 2008 года.
Во время проверки КРУ Запорожской области от 19.08.09 г. была собрана новая комиссия, которая при фактических контрольных выборочных обмерах, не учла очень важный момент – это просадку грунта путем вдавливания в песок отсыпанного скального грунта под собственным весом, взяв при расчетах сечения дамб, размеры от поверхности дна до верха отсыпки. Так же не был учтен размыва верхней части дамбы, произошедший во время зимне-весенних штормов. Что и привело к неправильному уменьшению объемов выполненных работ на сумму 666,3 тыс. грн.
С чем мы не соглашаемся и доказываем своей исполнительной документацией и осуществлением независимого мониторинга сооружений, согласно договорным отношениям с геодезической организацией.
— «Также завышены затраты работы экскаватора, стоимости бутового камня, затраты на командировки генподрядчика, еще на 272,8 тыс. грн».
В связи с необходимостью выполнения работ в установленные договором сроки, карьеру необходимо было выдавать в день более 700 м3 камня гранитного разной фракции.
Так как для формирования забоев и разработки гранитной продукции техники карьера было не достаточно, возникла необходимость в привлечении дополнительной техники субподрядчика, что отразилось в письмах к заказчику и согласовании им дополнительной калькуляции, приведенной к обоснованному незначительному увеличении стоимости бутового камня. В затратах на командировки генподрядчика были ошибочно отнесены командировочные ИТР, которые были возвращены после проверки государству.
— «Управление капстроительства понесло непродуктивные затраты на 1 877,2 тыс. грн. вследствие покупки строительного камня и щебня через посредника».
Данные выводы, не подкрепленные ни какими финансовыми документами, являются чистой воды вымыслом, так как наши закупки на тот период, когда в связи с обвалившейся в стране экономикой цены были запредельные, являлись самыми оптимальными.
— «Кроме того, факт выполнения работ по берегоукреплению двумя субподрядными организациями на общую сумму 4 343,5 тыс. грн. документально не подтвержден, а проведенные через субъектов хозяйствования расчеты с этими подрядчиками, имеют признаки сомнительных операций».
При тех сжатых до предела сроках выполнения работ основной субподрядчик физически не мог осуществить перевозку огромного количества камня и щебня гранитного, что вызвало необходимость в привлечении еще дополнительных сил в лице двух субподрядных организаций, благодаря которым, и были освоены в срок данные объемы работ. Которые были оплачены согласно договору по фактическим выполненным работам.
Все объективные разъяснения (документально подтвержденные актами, в том числе замеров глубин, расстояний, размыва, последовательности выполнения работ и т.д.) по выше поднятым вопросам были представлены в проверяющие структуры, но по непонятным причинам были игнорированы при проверке.
Выводы напрашиваются сами.
Игорь КУРДЫДЫК
Комментарии:
нет комментариев