misto.zp.ua

Облава на дорогах

Комментарии Принципиальное нежелание водителей маршруток брать в салон стоящих пассажиров и вызванные этим толпы на остановках в минувший четверг, 13 мая, стали следствием проведения в Бердянске комплекса оперативно-профилактических мероприятий «Перевозчик», которые с 12 по 15 мая проходили на территории всей Запорожской области. «Деловой» узнавал, чем вызван рейд, какие цели преследовал, каковы его итоги и станет ли комфортнее в бердянских маршрутках.

За 10 часов — 84 штрафа

По информации начальника автотехнической инспекции отдела ГАИ Бердянска Сергея Бондарева, 13 мая проверку всех без исключения городских маршрутов с 7.00 до 17.00 осуществляли 20 правоохранителей, и их коллеги из Приморска, Приазовья, Гуляй Поля, Полог и Куйбышева. «Улов» по итогам рейда составил 84 правонарушения, среди которых львиная доля выпала на штрафы за стоящих пассажиров в «газелях»: в перевозке пассажиров «сверх технических возможностей автотранспорта» уличено 45 водителей, и, по словам Сергея Бондарева, в большинстве случаев их наказывали минимальным штрафом в размере 170 грн. Вторым основанием для составления протокола о нарушении стали неисправные автобусы, каковых выявлено 14. В третьей группе проштрафившихся — нарушители ПДД: превысили скоростной режим, не пропустили пешеходов на переходе и с нарушениями обгоняли попутный транспорт восемь водителей маршруток, еще двое не по правилам высаживали пассажиров.

Как выяснилось, Бердянск был вторым городом, где ГАИ уделило перевозчикам самое пристальное внимание — днем раньше стражи дорог «размялись» в Мелитополе. В свою очередь бердянские госавтоинспектора также принимали участие в рейдах по другим городам области.

С излишним рвением

Несмотря на благую цель, рейд имел и побочные негативные последствия: испугавшись штрафов, часть водителей просто сошли с линии, оставшиеся зачастую двигались не по маршруту — в обход «засад». Фактически, движение общественного транспорта было парализовано, поэтому утреннее опоздание на работу заставило многих пассажиров отпрашиваться с работы пораньше и искать счастья на конечных остановках.

По мнению начальника отдела транспорта, связи и энергосбережения Геннадия Бутылкина, останавливая автобусы по маршруту следования, милиция действовала не совсем в рамках закона, фактически срывая графики движения.

— Они вообще не имеют право проверять автобусы в движении, а в четверг останавливали прямо с людьми, опаздывающими на работу, и начинали проверку. Если уж так припекло — проверяли бы на конечных остановках во время отстоя.

По словам Геннадия Анатольевича сразу же после начала рейда посыпались жалобы от перевозчиков — «помогите, нас губят», а также от пассажиров, отчаявшихся уехать. Учитывая зарплаты водителей, тотальные штрафы размером от 170 до 680 грн. побуждали их просто «сворачивать удочки» в ожидании конца рейда.

— На одного перевозчика составили девять протоколов, — рассказывает Геннадий Бутылкин, — если учесть, что с октября не платится дотация на льготные перевозки, посадить бесплатно льготников в салон и за это заплатить еще 5 000 грн. — неудивительно, что все сошли с линии.

По данным Геннадия Анатольевича в маршрутных перевозках занято 87 предпринимателей, вполне возможно, что после проверки их станет меньше. Учитывая опыт рейда, с 28 мая отдел транспорта занимается проведением отбора хороших машин на сезонные маршруты №15 и №20: преимущество здесь имеют «пазики», «Руты» и новые машины, где комфортно ехать даже стоя.

— «Газелей» на этих линиях не будет, чтобы город достойно выглядел перед отдыхающими, — уверяет Геннадий Бутылкин, — к тому же, представьте, что будет, если подобная проверка состоится на этих маршрутах?

«Перевозчик» угрожает перевозчикам

Примечательно, что сами перевозчики разного мнения о законности действий правоохранителей и необходимости столь крутых мер.

— Действия милиции иначе как налетом назвать нельзя, — убежден самый крупный бердянский перевозчик — руководитель ООАК «Дилижанс» Сергей Зюзин. — После первых четырех штрафов водители объявили забастовку и ушли с маршрута, и я их понимаю.

Сергей Вячеславович опасается, что кроме очевидных целей — пополнения бюджета и поддержания безопасности движения — итогом рейда может стать увольнение водителей маршруток.

— Мы против подобного нашествия: зарплата водителей — 2000 грн., и при таком пристрастии гаишников работодатели просто потеряют опытных работников.

— Во всем виноваты не гаишники, а государственная система, — считает перевозчик Юрий Деткин, — когда в стране нет денег — маршрутчики становятся источником для их добывания, а ГАИ — просто удобный инструмент.

В доказательство Юрий Алексеевич привел пример, когда 13 мая на семь машин предприниматель получил девять штрафов.

— Неудивительно, что большинство водителей снялись с линии, а единичные смельчаки двигались не по маршруту, так как знали: попадешься — все равно накажут.

— Я тоже против налетов, но бердянские реалии — изобилие маршрутных автобусов малой вместимости, — рассказал председатель бердянской ассоциации перевозчиков Анатолий Жуков, — а так, хоть чуть-чуть приструнили водителей низких «газелей».

Действия правоохранителей Анатолий Алексеевич считает законными и своевременными, подобного мнения по его словам придерживаются члены правления ассоциации, в которую входят 48 транспортников.

— Буквально на следующий день после рейда было собрание по текущим вопросам, возмущения не слышал.

И в тесноте, и в обиде

Первопричина всех бед — засилье на дорогах тесных «газелей», что является следствием сознательной политики прежнего городского руководства. Теперь место вырезанных «пазов» и «лазов», «убитых» в дачных перевозках, постепенно занимают новые вместительные автобусы, но их крайне мало. В итоге, в «час пик» бердянцы по-прежнему предпочитают уехать «хоть тушкой, хоть чучелом», чем ждать не гарантированного комфорта за те же деньги.

Возможно, подобные рейды — верное средство кардинально улучшить безопасность на маршрутных перевозках, залогом чего является смешанный состав проверяющих: «чужак» в экипаже ГАИ — лучшая профилактика кумовства и взяточничества. А пока что в проигрыше только пассажиры: отсутствие в Бердянске альтернативных «маршруткам» по цене видов транспорта делает их заложниками ситуации.


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

n | 18.09 2010 в 14:05
Теперешнее руководство ПАЗики гнобит гораздо сильнее,чем прежнее.Бутылкин,которому принадлежат три РУТЫ под предпринимателем Боровой,неоднократно делал попытки "похоронить и забыть" большие автобусы.Всех жалующихся и недовольных перевозчиков было репрессировано и сдано на растерзание и тысячные штрафы Антимонопольному комитету,налоговой,откуда он раньше был уволен за пьянку и ГАИ.

Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОЗИЦІЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
МІГ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ
Контакты

Адрес редакции:
71112, г. Бердянск, ул. К.Маркса, 51
Директор:
Горячева Татьяна
Шеф-редактор:
Белоусов Сергей
Телефоны:
8 (06153) 7-06-67, 7-36-67
Прием частных объявлений
8 (06153) 7-24-93
Интернет-сайт:
www.delovoy.net.ua
E-mail:
delovoy[@]zp.ukrtel.net
Подписной индекс:
41633

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |