120-тысячный Бердянск способен летом одновременно принять еще, как минимум, такое же количество отдыхающих.
— Что такое наш пляж?
- Это песок, ракушки, окурки, пустые бутылки, крики «Молодая кукуруза, бычки соленые, семечки жареные, чебуреки тока с печки. Пирожки. С начинкой. Разной». Вялые отдыхающие.
— Что такое наше море?
— Вода, волны, рыба, катера, водные аттракционы, крики «Коля, хватит купаться, давай быстро на берег», «Да, ладно, писай уже там», мокрые отдыхающие и продукты их жизнедеятельности.
— Что такое наша набережная?
— Аттракционы, сувениры, очереди на фото с «бычком-кормильцем», в кресле желаний, с сантехником, жабой, мальчиком-рыбачком, морской пейзаж, художники, картины, портреты, крики «Осторожно, поезд!», «И в вашем море есть такие вот ракушки?», «Да не такая я… Иди ты лучше к парку Шмидта…». Кафе, официанты, море пива, пицца, шашлыки, расслабленные, уставшие от отдыха, отдыхающие.
— Что такое наши вокзалы?
— Встречающих больше, чем приезжих, плакаты «Сдам жилье ЛЮБОЕ», маты, крики «Отойди, с<…>а, я с ними первая договорилась», жадные таксисты, обалдевшие от первого впечатления отдыхающие.
— Что такое наш сервис?
— Вопли «Ну, почему ж так дорого?», «А в Турции дешевле!», «Вот этот вот шашлык не стоит таких денег», «А этот счет прошу пересчитать при мне», «А у меня от вашей шаурмы уже четвертый день изжога!», «Да я бы за такие деньги...». И тихий разговор «Оставьте телефончик, мы через год приедем обязательно». В общем, разные к нам приезжают отдыхающие.
— Что такое наш рынок?
— «А в Киеве я дешевле покупала», «И где бы мы еще купили малину по 10 долларов за килограмм», «Вы эти яйца сами что-ль несете?», «Ты третий раз мой творог пробуешь, зараза!». Абрикосы, персики, кукуруза, рыба-мясо, вишня и черешня, слива и крыжовник, огурцы любого размера, помидоры любого цвета, перец, дыни, арбузы, азербайджанцы. Потные отдыхающие. Ну, потому что жарко…
— Что такое наша Коса?
— Кусочек суши 22 километра длиной и разной ширины. Претензии «Ну, и какого хрена я должен вам платить, чтоб ехать дальше?», «Да ладно, подними быстрей шлагбаум». Базы отдыха, пансионаты, приюты (туристические), кафешки, цены (плюс 50% на все). Чистое, относительно, море. Чистый, относительно, пляж. Если замор бычка пока не состоялся… Очень загоревшие, покусанные комарами, отдыхающие.
— Что такое наш нудистский пляж?
— Тела. Преимущественно, голые. Ну, просто обнаженные. Без никакой одежды. Бинокли в кустах. «Голубые» и лесби очень рядом. Никто никому не мешает. Почти… Одиночные крики «А вот не надо ко мне поближе подходить!», «Пойди-ка лучше искупайся в море…», «А в волейбол руками, вообще-то, играют…». Удовлетворенные, полностью, практически полностью, загоревшие отдыхающие.
— Что такое наш общественный транспорт?
— Автобусы на Косу и курорт едут очень часто, но сесть в них почти невозможно. Кондуктор за смену намается так, что после нее человеческие тела рядом с собой даже видеть уже не может. Единственное желание — помыться. Крики в автобусах «Ну, пусть хоть кто-нибудь окно откроет!», «Да сами вы потеете, а я тут не при чем», «Ну, не было у меня с собой дезодоранта…». Жаждущие выйти побыстрее отдыхающие.
— Что такое наше лето?
— Это — солнце. Это — море. Это — наше гостеприимство. Это — отдыхающие. Дай им Бог всем здоровья. И денег, которые они у нас отставляют.
Юрий ПЕРХУРОВ
Комментарии:
нет комментариев