Запорожские рекламщики прочно «закрыли» рынок от посторонних операторов
Внешний облик любого города во многом характеризует экономическую и социальную ситуацию. В его привлекательности заинтересовано и руководство города, и рядовые горожане. Определенную роль в данном аспекте играет и наружная реклама, несущая, кроме всего прочего, еще и массу полезной и актуальной информации. В ее системных и неожиданных проблемах мы и попытаемся разобраться…
Сегодня в Запорожье сформирован рынок наружной рекламы примерно из 10 операторов. Главные из них, которым принадлежит 70–80% этого рынка, объединились в ассоциацию – филиал киевской ассоциации наружной рекламы. Эта общественная организация ставит в известность горожан о том, что происходит на рынке наружной рекламы, отстаивает собственные интересы и... монополизирует свое влияние на данном рынке. То бишь попросту «закрывает» его, не допуская прихода в Запорожье иногородних операторов. Цель сего действа априори ясна – это полный контроль привлекательного во всех аспектах рекламного бизнеса Запорожья. Помог ассоциации в этом и горисполком, подписавший Мораторий на размещение какой-либо наружной рекламы в мегаполисе другими операторами. А также отдельные депутаты городского совета, всячески лоббирующие (за определенный интерес, конечно) интересы членов ассоциации. Естественно, поэтому, что никакие серьезные перемены в этом бизнесе властям не выгодны, и они всячески поддерживают сложившуюся монополию.
И все было бы может и хорошо, если бы сегодняшние рекламные конструкции запорожских операторов не находились в ужасающем состоянии – битые, ржавые, устаревшие физически и морально. К сожалению, приходится признавать, что старая, покореженная фанера, прибитая к основанию ржавыми гвоздями, интереснее, чем хорошая суперсовременная конструкция (ведь когда еще окупятся расходы...). И все это на фоне того, что на данный момент на рекламодателях «висит» большая задолженность городскому бюджету за аренду площадей. Причем, долги именно членов ассоциации составляют около 70% от общей задолженности. А это, опять же, наши с вами деньги.
Казалось, данную проблему мог бы решить приход в город новых операторов, готовые использовать современные рекламные площади и добросовестно оплачивать налоги в бюджет. Но дело в том, что запорожская ассоциация рекламщиков совершенно не жалует здоровую конкуренцию и всячески апеллирует к мэру касательно сохранности существующей монополии. Любой другой оператор с мощными инвестиционными возможностями рассматривается ими как опасный соперник. А как же, кормушка-то прикроется.
Рядовому же горожанину, в принципе, согласитесь, абсолютно все равно, кому принадлежат центральные рекламные конструкции. Главное, чтобы они украшали город, несли полезную информацию, а не грозились раз за разом свалиться на головы запорожцам. Ну и налоги чтобы с этих сооружений платились исправно, а не так, как сейчас. Поэтому мы за добросовестную конкуренцию, которая будет осуществляться в действенном правовом поле и которая подтолкнет и членов запорожской ассоциации более ответственно выстраивать свой бизнес в городе, претендующего на звание лучшего в Украине. Другой вопрос, проникнутся ли этим постулатом запорожские монополисты рекламного рынка?
Комментарии:
АУУ-У | 21.03 2010 в 16:30
власти нет!- : СОБАКИ БЕЗ НАМОРДНИКОВ! ОБЬЯВЛЕНИЯ УЖЕ КЛЕЮТ НА ОКНА КВАРТИР и ЛИЧНЫЕ ДВЕРИ!ЗВЕРЬЕ НАРКОМАНЫ УБИВАЮТ НАРОД!ГАЗ ГОРИТ В ВЕЧНЫХ ОГНЯХ,А В КВАРТИРАХ СЫРОСТЬ!ДОРОГ НЕТ ДАЖЕ В ПЕРСПЕКТИВЕ!УКРАДЕНО ВСЕ! и еще МАРОДЕРЫ ХОТЯТ НА ВСЕ РАДОСТИ ВЫШЕУКАЗАННЫЕ ЦЕНЫ ПОДНЯТЬ? ЧУШЬ ,А НЕ ВЛАСТЬ!