misto.zp.ua

Как положат так и поедем

Как положат так и поедемПервый рейд недавно созданной комиссии по контролю за качеством ремонта городских дорог прошел в жаркой атмосфере и на повышенных тонах. Контролеры и дорожники остались каждый при своем мнении. Когда опять соберется «дорожный патруль» — неизвестно.

Тем временем укладка асфальта продолжается в разных районах города.

Колясочникам станет комфортнее

Первая рабочая поездка созданной исполкомом горсовета комиссии по контролю за ремонтом дорог вызвала у меня, как автолюбителя, противоречивые чувства. С одной стороны, больше контроля — больше порядка. С другой — ясности в вопросе, как долго еще я должен заучивать месторасположение опасных для подвески моего авто ям и выбоин и хватит ли на их ремонт денег и асфальта, не наступило. Чтобы объехать все ремонтируемые дороги, времени не было ни у членов комиссии, ни у представителей УКХ и подрядчика — ООО «Бердянскстройтрест», — потому контрольные участки определялись по степени накопившихся к ним претензий. Сначала контролеры десантировались на перекрестке ул.Свободы и проспекта Ленина, где претензии вызвали люки на проезжей части. Однако кроме критики ремонтники удостоились и похвалы — за наличие у пешеходного перехода съезда для инвалидов-колясочников. Оказалось, что непривычные пока для горожан удобства вскоре станут повсеместными. 

— Предприятию — победителю тендера на ремонт дорог поставлена задача — все остальные пешеходные переходы выполнять со съездом для колясочников, — заявил начальник управления коммунального хозяйства Александр Калинкин, — и это станет уже нормой для Бердянска.

Оцениваем «на коробок»

Как положат так и поедемВторой точкой приложения внимания проверяющих стал участок Пролетарского проспекта возле виноградарного техникума. И здесь уже страсти разгорелись нешуточные: претензии проверяющих вызвала недостаточная по их мнению и неравномерная глубина ям под новые заплатки.

— Воруется асфальт или что-то еще делается, но не может быть дорога толщиной два сантиметра, — негодовал депутат Сергей Милусь.

Для проверки качества работ и демонстрации нерадивости дорожников он использовал спичечный коробок, которым замерял глубину подготовленных под новое покрытие участков. Она оказалась неравномерной: больше по центру и меньше к краю воронок. Поступило даже предложение прекратить работу и пустить фрезеровальную машину по второму кругу на повторную резку асфальта. Александр Калинкин категорически отверг обвинения, сославшись на профессионализм дорожников и положительный опыт сотрудничества.

— Утверждать, что это брак дорожников, можно будет, если до истечения полутора лет гарантии заплата оторвется, — прокомментировал претензии Александр Алексеевич, — Честно и откровенно могу сказать, что за прошлый год у нас брак был допущен только в одном месте — на перекрестке Горбенко и Карла Маркса, который устранен. Да и причина была не в работе подрядчика, а в утечке из колодца водоканала.

Латание вместо капремонта

— К тому, что мы делали в августе-сентябре прошлого года, никаких претензий нет: лично проезжал, смотрел результаты после зимы — все целое, ямы возникали по соседству, — заявил представитель подрядчика Виктор Давидюк.

По его мнению, проверяемый участок Пролетарского проспекта нуждается в капитальном ремонте, а не в косметических «примочках».

Как положат так и поедем— Ранее здесь был срезан уплотненный слой асфальта, а дальше разрушение пошло лавинообразно: асфальт впитывал воду, и при минусовой температуре за счет линейного расширения его начало «рвать». Сейчас заменяем эти участки изношенного верхнего покрытия и перекрываем его асфальтом с полной гарантией качества. Непрофрезерованные участки — с достаточным качеством, а там, где были трещины, все заменяем.

По словам Виктора Леонидовича, предварительная обработка дорожного покрытия включает в себя фрезеровку, промазку, продувку. И только такая последовательность операций может обеспечить срок службы дороги в полтора года.

— При фрезеровке выбирается необходимая по условиям глубина фрезерования, чтобы минимизировать затраты на подобных участках, которые требуют полной реконструкции. Но на два-три года обеспечить на нем движение при соблюдении технологии вполне реально, — убежден Виктор Давидюк.

Александр Калинкин признался, что ямочный ремонт дорог — не лучший выход при реконструкции дорожного покрытия:
— Выделено 1 млн 95 тыс. грн. на все городские магистрали общей площадью порядка 10 тыс. кв.м, и по элементарным подсчетам маленькая яма обходится бюджету дороже, чем большая карта, из-за неравномерности и недолговечности.

Тем не менее, дорожники утверждают, что каждый участок стараются делать «на века».

— Работать на «тяп-ляп» в ущерб себе мы не будем — самим же это все потом устранять, — заявил Давидюк.

Даешь народный контроль

По словам Александра Калинкина, обнадеживающим фактором является инициатива подрядчика, обязующегося в финале предоставить исполнительную документацию на каждый участок с объемом выполненных работ.

— То есть все ямочки будут зафиксированы на бумаге, и в случае чего у нас будет четкое основание в случае чего потом предъявить претензии, — рассказал Александр Алексеевич.

В том, что претензий к производителю со временем не возникнет, у начальника УКХ нет сомнений.

— Подрядчик в полной мере выполнит свои обязательства, тем более что он надежный, серьезный, и что немаловажно — местный.

По предложению депутата Александра Глувинского, горожан надо информировать о ходе выполнения работ и доводить до ведома налогоплательщиков суммы по смете на тех участках, где будут подписываться акты выполненных работ.

Горбольнице пошли на встречу

  После горы микроавтобус с комиссией припарковался возле станции скорой помощи, где также идет замена дорожного покрытия. По словам Александра Калинкина, территория городской больницы не была включена в план работ. Однако после обращения руководства горбольницы и команды мэра дорожники обязались провести здесь ремонт проездов. 

— Источник финансирования нашли — УКХ имеет право выполнить эти работы за счет бюджета развития. В заявке примерно 250-300 кв.м ремонта, сейчас отфрезеровали приблизительно около 140 кв.м.

Последним объектом проверки стала яма вокруг канализационного люка напротив краеведческого музея по ул Победы. Оказалось, у дорожников давно «чешутся руки» ее закатать, однако нет ясности, кто хозяин коммуникаций.

Как платят — так и делают

Как положат так и поедемОсновное задание дорожников — обновить максимальное количество дорожного полотна, задействовав не только магистральные дороги. В первую очередь, упор на курортное направление, наиболее — активно сейчас ремонтируется улица Макарова. Главная же проблема состояния дорог — недостаточное финансирование, и ежегодные отчисления из горбюджета, по мнению Александра Калинкина, — капля в море по сравнению с требуемыми «вливаниями».

— Для качественного капитального ремонта и поддержания дорог в хорошем состоянии в ценах сегодняшнего дня нужно каждый год 18 млн грн. В этом году финансирование ремонтных работ по двум договорам составляет 800 тыс. грн. за счет средств развития и 1 млн 95 тыс. грн. из средств, поступивших от реализации нефтепродуктов и налога с транспортных средств. Радует хотя бы то, что латок на дорогах по сравнению с прошлым годом должны поставить втрое больше: по словам Калинкина, из 17 000 кв.м, согласно двум договорам, по данным на понедельник, 15 июня, уже отработано 8710 кв.м дорог. Площадь отремонтированных дорог в минувшем году составила 5400 кв. метров. ■

Опрос // 

Что изменилось на дорогах?

Александр
— По центру вроде ничего сделали, но чтобы стало совсем хорошо, надо Калинкину еще одну медаль вручить. Самая «убитая» дорога — улица Кунгурцева в Военном городке. Не знаю, как там вообще ездят «маршрутчики» — я бы отказался. Там просто не возможно ездить, четыре года назад там заасфальтировали лишь кусочек дороги. Скорее всего, корень проблемы — хроническая нехватка средств на ремонт дорог. Вот в Мариуполе следят за дорогами, но там и производство работает. Да и вообще донецкий регион отличается в лучшую сторону.

Владимир
— Ремонт дорог однозначно был: после зимы были совсем «убитые» участки даже в центре города, сейчас там порядок. После зимы на одном участке Лиепайской просела дорога, однажды влетел, хотя и обошлось. Очень хорошо сделана дорога на Лисках, а, в среднем, качество нового покрытия оцениваю на три с плюсиком. Если взять Мелитополь — там вообще «дрова» — дорог просто нет. Хотя и в Киеве равняться стоит лишь на центр, неплохо в Донецке. Вот если бы качество городских дорог поднять до уровня межгородских магистралей!

Олег
— Сделали немного, но не во всех местах. Дворы ужасные практически все: если где-то на Горе, то ямы по колено. Лиски половину сделали, а перед подъемом на гору чиркаешь днищем. Больше всего убивают технику дороги из плит. Подлатать подлатали, особенно центр, а наверху даже по Мелитопольскому бугры и ямы отбиваются на руле. Понравились дороги в Донецке, в Запорожье так себе: в центре нормально, а окраины ужасные. Заметил, что новые участки лежат идеально не один год — улица Донецкая, например. А латкам на Мелитопольском нет конца.

Олег ЕРЕМИН


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ
Контакты

Адрес редакции:
71112, г. Бердянск, ул. К.Маркса, 51
Директор:
Горячева Татьяна
Шеф-редактор:
Белоусов Сергей
Телефоны:
8 (06153) 7-06-67, 7-36-67
Прием частных объявлений
8 (06153) 7-24-93
Интернет-сайт:
www.delovoy.net.ua
E-mail:
delovoy[@]zp.ukrtel.net
Подписной индекс:
41633

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |