misto.zp.ua

Жизнь с пером наперевес

Жизнь с пером наперевес Мало кто из Вас, уважаемые читатели, представляет себе, какой объем работы всего редакционного коллектива стоит за каждым номером «Делового» и насколько интересным делом является работа в газете. В зависимости от дня недели гости редакции могут стать как свидетелями кипучего процесса газеторождения, так и попасть в полосу относительного затишья, а иногда даже застолья по поводу — без повода нынче накладно.

Однако даже в «красный день календаря» наиболее настырным визитерам, которых не пугает табличка «Технический перерыв», как правило, удается достучаться, и тогда они становятся свидетелями редкого явления — весь коллектив газеты в сборе за праздничным столом. В прочие дни, не отмеченные чьим-нибудь юбилеем, каждый из «деловых» работает в автономном режиме, за исключением журналистов, которые ежедневно «кучкуются» на планерки. В отличие от производственных, планерки у нас проходят куда веселее: помимо основной задачи — координации действий — это возможность проверить на коллегах свои находки, а также поделиться впечатлением от увиденного-услышанного на всевозможных «прессухах» и прочих акциях со СМИ. Как жаль, что наиболее сочные фразы официальных лиц и героев публикаций просто нереально донести до читателя: не столько цензура, сколько гипертрофированная обидчивость авторов этих перлов тому причиной.

Замечу, что у журналистов «Делового» вообще многое «не как у людей»: рабочая неделя у нас начинается в четверг со свежего номера родной газеты. Вчера верстали номер: коллектив едва не помер, особенно трудяги-дизайнеры, последними покинувшие редакцию накануне, и вот уже пора планировать следующий. Кстати, дизайнеры, эти скромные повелители индизайна, фотошопа и прочая и прочая, незаслуженно остаются в тени. Хотя именно они своими дельными советами придают последний лоск каждой заметке в «Деловом». В отличие от журналистов, сфокусированных на поиске информации, дизайнерам приходится иметь дело еще и с рекламистами, и что еще жестче — с рекламодателями. Вообще же дизайнер, журналист и рекламист — это крыловские лебедь, рак и щука, и непонятно как, но редактору удается объединять их усилия с пользой для общего дела.

Чем еще приходится заниматься журналисту, кроме бумагомарания (тестирования Word’a на критические перегрузки)? Чтобы «зацепить» читателя, теоретически каждый материал необходимо снабжать инфографикой: под этим мудреным словом подразумеваются фотоснимки, графики или табличка с данными, дополняющие и разъясняющие указанную в основном тексте информацию. На практике даже постановочный снимок отнимает немало ресурсов и редко удается с первых кадров, а поиск и обработка статистики для графиков может «сожрать» времени больше, чем писалась сама статья.

В день верстки, то есть в среду, время в дефиците: оно словно спрессовывается, ускоряя свой ход; хронически не хватает минут и часов, чтобы доделать почти готовые материалы, дозвониться до неуловимых экспертов и просто сосредоточиться и придумать заглавие статьи. Наконец, материал готов и за него взялись дизайнеры-верстальщики, однако журналист и тут без дела не останется: чаще всего статья не лезет в отведенные ей рамки, и текст приходится «грызть». Кому сокращать, как не автору: я тебя написал — я и «сократю»! И, скрепя сердце, посылаем за борт удачные, но не очень существенные повороты сюжета и откровения второстепенных персонажей. «Подход к снаряду» будет еще не один, и самым последним аккордом редакционной симфонии станут исправления ошибок в тексте после вычитки корректора.

Мне кажется, что давно следует учредить постоянный приз самому наблюдательному читателю. Подчас единственным резонансом после публикации материала, над которым корпел не одну неделю, становится «тыцанье» в грамматические ошибки. Это тоже — путь к совершенству и читательскому признанию: однажды, перечитав газетную статью дважды-трижды и не найдя ошибок, такой «борец за чистоту слова» отложит красный карандаш и поймет, что написано про него и для него.

Алексей ДУДАРЕВ


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОЗИЦІЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
МІГ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ
Контакты

Адрес редакции:
71112, г. Бердянск, ул. К.Маркса, 51
Директор:
Горячева Татьяна
Шеф-редактор:
Белоусов Сергей
Телефоны:
8 (06153) 7-06-67, 7-36-67
Прием частных объявлений
8 (06153) 7-24-93
Интернет-сайт:
www.delovoy.net.ua
E-mail:
delovoy[@]zp.ukrtel.net
Подписной индекс:
41633

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |