Сосредоточенные лица пилотов, замершая в ожидании старта публика в зрительской зоне, урчащие на «повышенных тонах» моторы машин на старте. Отмашка стартовых флагов и машины рванули с места, устремляясь по бетонке к горизонту. Все это — драг-рейсинг! 31 мая в Бердянске состоялось официальное открытие сезона драга.
Драг-рейсинг переводится с английского, как «гонки на ускорение». Соревнования проходят на твердом покрытии на дистанции 402 метра. Драг-рейсинг зародился еще в конце 20-х годов прошлого века, когда американская молодежь развлечения ради стала устраивать уличные гонки по прямой дистанции ровно в четверть мили (402 метра) — именно такой была длина стандартного городского квартала в США. В конце 40-х особенно буйно любительские уличные гонки хот-родов («горячих тачек») процветали на улицах Лос-Анджелеса, и, в конце концов, конечно же, из-за возмущения местных жителей и невозможности властей уже закрывать глаза на происходящее сумасшествие на колесах, было принято решение о строительстве специальной гоночной трассы. В 1948 году в Калифорнии в городе Голета прошли первые официальные соревнования на новом драг-треке, построенном пионером драг-рейсинга Вэлли Парком. Этот год и принято считать датой официального рождения драг-рейсинга, как автоспортивной дисциплины.
Соревнования в драг-рейсинге проходят по дуэльному принципу: в каждом заезде участвуют два автомобиля. За доли секунды водителю необходимо сорваться с места. Первый, кто пересек финишную черту, выигрывает заезд и проходит в следующий тур.
Гоняться в любительском драг-рейсинге можно всем, а в профессиональном существуют три основных класса драгстеров: «серийный» Pro Stock, спортивный Pro Modified и чисто гоночный Top Fuel. В любительских гонках классификация производится на усмотрение организаторов.
В прошлое воскресенье 31 мая 2009 года автогонки стартовали в Бердянске. Отныне они стали вполне официальными и будут проводиться регулярно. 31 мая на бердянском аэродроме «Club.Azov.Raicing» провел яркую презентацию своего драг-проекта. Легализация таких гонок — важный шаг не только в деле популяризации этого вида автоспорта, но и в вопросах повышения безопасности дорожного движения. Ведь теперь все желающие «погонять» могут это делать на специально отведенной для этого трассе, а не на городских улицах. Кроме того, для курортного города — это ещё одно из преимуществ привлечения туристов, ведь такие гонки всегда очень зрелищны и привлекают много зрителей.
Организаторы приложили максимум усилий, чтобы сделать по-настоящему профессиональное мероприятие. Особенно было уделено внимание безопасности, как участников, так и зрителей. В гости к клубу «Club.Azov.Racing» на официальное открытие драг-сезона съехались участники из Бердянска, Запорожья, Кременчуга, Краматорска, Мариуполя и других городов.
Открыл первый этап автогонок в Бердянске помощник-консультант народного депутата Украины, советника Премьер-министра Украины Сергей Кикоть, который символически перерезал красную ленточку, символизирующую старт. Сергей Кикоть отметил: «…драг-гонки в Бердянске — это серьёзный шаг в развитии нашего города, спортивной и молодёжной сферы одновременно, свидетельство того, что автолюбители — это весёлый сплоченный народ». Так же Сергей Кикоть пожелал всем участкам гонок «…уверенности в своих силах и только побед, поскольку скорость — это двигатель нашей жизни».
Теперь еженедельно на бердянском аэродроме будут проходить учебно-тренировочные заезды, принимать в которых участие смогут все желающие автолюбители. А уже ежеквартально в Бердянске будут проводиться большие официальные мероприятия соревновательного формата, на которые будут приезжать драгстеры со всей Украины.
Виталий ДЗЮБА, главный редактор всеукраинской газеты «АвтоПарк» специально для «Бердянска делового»
Комментарии:
sergio | 12.06 2009 в 02:01
бл что так поздно сказали? надо было поехать ((((((